Требования ЕПБ при эксплуатации самоходного оборудования

Информация » Технические характеристики транспортных самоходных машин » Требования ЕПБ при эксплуатации самоходного оборудования

Сечение горной выработки по параметру транспорта при использовании самоходного оборудования определяется шириной выработки В и ее высотой Н. Ширина выработки у почвы определяется суммой ширины проезжей части А, регламентируемой ПБ ширины пешеходной дорожки (тротуара) и минимального расстояния между краем проезжей части и стенкой (крепью) выработки. Проезжая часть и свободный проход для людей должны быть четко разграничены (цветная полоса, рейка и т. п.).

При расстоянии до мест работы 1 км и более перевозка людей обязательна.

Машины должны передвигаться по выработкам со скоростью, обеспечивающей безопасность людей и оборудования, но не более 20 км/ч. При разминовке машин в выработке скорости их должны быть снижены до 10 км/час.

На прямолинейных участках горизонтальной выработки длиной более 500м максимальная скорость грузовых и порожних машин для перевозки людей может быть увеличена до 40 км/час с разрешения главного инженера шахты.

На машинах должны быть установлены кабины или козырьки, предохраняющие машиниста от падающих кусков горной массы сверху и вместе с тем обеспечивающие достаточный обзор.

При применении горного погрузочно-доставочного оборудования в действующих выработках с закрепленной кровлей или кровлей из устойчивых пород устанавливать кабины или козырьки не обязательно. При этом расстояние от сиденья машиниста до наиболее выступающей части кровли должно быть не менее 1,3м.

Требования при эксплуатации машин с двигателями внутреннего сгорания.

Рис.5. Сечение выработок при эксплуатации самоходных машин

Зазоры между наиболее выступающей частью транспортного средства и стенкой (крепью) выработки или размещенным в выработке оборудованием должны приниматься в зависимости от назначения выработок и скорости передвижения машины:

а) в выработках, предназначенных для транспортирования руды и сообщения с очистными забоями, должны приниматься зазоры не менее 1,2 м со стороны прохода для людей и 0,5 м с противоположной стороны. При устройстве пешеходной дорожки высотой 0,3м и шириной 0,8м или при устройстве ниш через 25м зазор со стороны свободного прохода для людей может быть уменьшен до 1м. Ниши должны устраиваться высотой 1,8м, шириной 1,2м, глубиной 0,7м.

б) в погрузочно-доставочных выработках очистных блоков, предназначенных для погрузки руды и доставки её к транспортной выработке, в выработках, находящихся в проходке, при скорости движения машин, не превышающих 10 км/ч, и при исключении возможности нахождения в таких выработках людей, не связанных с работой машин, должны приниматься зазоры не менее 500 мм с каждой стороны;

в) в доставочных выработках (наклонные съезды), предназначенных для доставки в очистные блоки оборудования, материалов и людей (в машинах), при скоростях движения свыше 10 км/ч:

по 600 мм с каждой стороны при исключении случаев передвижения людей пешком;

1200 мм со стороны прохода для людей и 500 мм с другой стороны, если передвижение людей пешком не исключается.

Примечание:

1. Во всех случаях высота выработки над свободным проходом для людей должна составлять не менее 1,8м по всей её протяженности.

2. В начале выработок, по которым при движении самоходных транспортных средств проход людей не предусмотрен, должны быть вывешены освещенные запрещающие знаки.

3. В выработках калийных и соляных рудников, проведенных комбайнами, допускается уменьшение зазоров с обеих сторон до 0,3м при условии устройства ниш с одной стороны через каждые 25м по длине выработки глубиной 0,7м, шириной 1,2м и высотой 1,8м.

Расстояние от наиболее выступающей части машины до кровли выработки должно быть не менее 0,5м.

В выработках и на участки, где работают машины с ДВС, должен подаваться свежий воздух в количестве, обеспечивающем снижение концентрации вредных продуктов выхлопа в рудничной атмосфере до санитарных норм, но не менее 5 м3/мин на 1 л.с. номинальной мощности дизельных двигателей и 6 м3/мин номинальной мощности бензиновых двигателей.

Еще по теме:

Приемоотправочные пути
Количество приемоотправочных путей выбирается в зависимости от характера и размеров движения поездов на данной линии. Руководствуясь указанными выше нормативными таблицами и результатом расчета числа главных путей, принимается, что оно равно двум. ...

ОАО «Сахалинское морское пароходство»
«Сахалинское морское пароходство», Sakhalin Shipping Company, SASCO — открытое акционерное общество, расположено в городе Холмске Сахалинской области. Создано в 1945 году, приватизировано в 1992 г. Специализируется на перевозках насыпных, навалочных и генеральных грузов между Сахалинской областью ( ...

Выбор основных узлов автомобиля
Сцепление Сцепление (кинематическая схема сцепления представлена на рисунок 8.1) однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, установлено в литом чугунном картере. Кожух сцепления 8 закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (специальными) болтами. Нажимное усилие сцепления созда ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru