Дезиндустриализация и информационная революция в крупных городах

Информация » Морфология транспортной системы и других инженерных коммуникаций города » Дезиндустриализация и информационная революция в крупных городах

Страница 2

Во многих случаях производственные контакты могут осуществляться опосредованно, с использованием почты, телефона, телефакса, к которым в последние годы присоединилась электронная почта. Телефонные переговоры, обеспечивая связь высшего руководства с менеджерами среднего уровня, непосредственно отвечающими за процесс производства, создают технические предпосылки для размещения штаб-квартир корпораций в крупнейших деловых центрах страны. Это позволяет им получить конкурентные преимущества, связанные с экономией агломерации, при концентрированном размещении предприятий и учреждений четвертичного сектора.

Эту же роль играют факс, электронная почта и услуги скоростной рассылки документации обычной почты. Аналогично телефон и факс могут взять на себя основную нагрузку по конкретизации деловых соглашений.

Именно эти средства позволяют осуществить расщепление управленческой конторы на передний и задний офисы. В свою очередь подобное расщепление офисов существенно снижает спрос на конторские помещения со стороны наиболее богатых фирм. Это позволяет разместить в освобождающихся помещениях головные офисы второго эшелона, что создает дальнейший спрос на средства связи. Мы вновь видим проявления кумулятивного эффекта, приводящего к формированию мощных информационных узлов на территории мегаполисов. При этом информационное обслуживание, как правило, сконцентрировано в относительно небольшом количестве фокусов деловой активности в системе каркаса города.

В некотором смысле информация является тем типом товара, к которому относится продукция офисов. Существенная часть подобной продукции закупается другими офисами для производства новой информации. Таким образом, входящие и исходящие информационные потоки являются неотъемлемой частью технологического процесса. Многие виды личного обслуживания также зависят от возможностей информационной связи с клиентурой. Именно поэтому развитая инфраструктура различных каналов связи является одним из решающих конкурентных преимуществ на рынке современных территорий.

Городские власти мегаполисов крайне заинтересованы в привлечении на свою территорию офисов крупнейших компаний. Они стремятся сформировать или развить в центральной части города современный деловой центр, однако его функционирование требует наличия высокоразвитой телекоммуникационной связи. Ее формирование должно предшествовать строительству офисов. Таким образом, в условиях информационной революции инвестиции в эту инфраструктуру являются для города орудием борьбы за экономическое выживание и процветание.

Именно они помогают привлечь в город дальнейшие инвестиции. Если ранее высокий уровень связи мог рассматриваться как некоторая «роскошь», доступная лишь богатым городам и свидетельствующая об их процветании, то сейчас эта инфраструктура становится средством, помогающим городу вырваться из бедности, выйти из экономического кризиса. Поэтому дальновидная урбанистическая политика должна уделять особое внимание именно этой подсистеме инфраструктуры города. Представляется, что нынешний бум сферы информационных услуг в Москве закрепляет ее позиции в качестве потенциального международного делового центра европейского масштаба.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Охрана труда и техника безопасности
На предприятиях автотехобслуживания должны выполняться требования, установленные в правилах по охране труда на автомобильном транспорте, нормативных актах Госгортехнадзора, Госкомсанэииднадзора, Главгосэнергонадзора, Госпожаронадзора МВД и других органов, осуществляющих государственный и общественн ...

Условия формирования структуры ППК в порту
ППК - это первичное производственное подразделение в организационной структуре порта, осуществляющее функции основной производственной деятельности порта и работающее на условиях внутреннего хозяйственного расчета. ППК выполняет функции основной производственной деятельности порта: перегрузка грузо ...

Устройства СЦБ на перегонах
Автоматическая блокировка Автоблокировка (АБ) является основной системой регулирования движения поездов на одно- и двухпутных линиях магистральных Железных дорог. При использовании автоблокировки межстанционный перегон разделен на блок-участки длиной 1,0 .2,6 км. Каждый блок-участок огражден проход ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru