Надежность водителя

Страница 1

Надежный водитель с точки зрения безопасности движения - это водитель, реально сопоставляющий свои возможности и возможности управляемого автомобиля во взаимосвязи со складывающейся ситуацией, обусловленной действиями других участников движения, дорожными и погодными условиями.

На основе статистических данных, вероятность совершения ДТП, в значительной степени зависит от возраста и стажа водителя. Наибольший показатель опасности характерен для водителей в возрасте от 18 до 25 лет. Это можно объяснить малым опытом управления автомобилем и переоценкой своих профессиональных возможностей. Заметное увеличение показателя опасности для ДТП наблюдается у водителей старше 50 лет, большинство которых имеет значительный стаж управления автомобилем, но отличается ухудшением ряда функций, важных с точки зрения безопасного управления автомобилем: остроты зрения, особенно в сумерках; при ослеплении фарами встречного транспорта. Средняя острота зрения в возрасте 20 лет принята за 100%, к 40 годам она снижается до 90%, к 60 - до 74%, к 80 - до 47%.

Исследования сенсомоторной работоспособности водителей различного возраста свидетельствуют о снижении работоспособности водителей в возрасте 45 лет по таким аспектам функционирования, как зрительная ориентация, быстрота реакции, способность концентрации внимания и обзора в ситуациях с ограниченным полем зрения.

Однако независимо от возраста и ДТС правильность и безопасность действий водителя обусловлена такими факторами: всю ли необходимую информацию о ДТС он получил, правильно ли оценил ее, верные ли принял решения и правильно ли выполнил действия по управлению автомобилем. Перечислим четыре основные функции, выполняемые водителем в процессе управления автомобилем:

· восприятие ДТС - правильное и своевременное обнаружение значимых с точки зрения безопасности движения всех участников ДТС, объектов и событий дорожно-транспортной обстановки;

· оценка ДТС - оценка значимых с точки зрения безопасности движения всех участников ДТС параметров дорожно-транспортной обстановки и прогнозирование возможных направлений опасного развития ДТС;

· принятие решения - выявление возможных в данной ДТС действий по управлению транспортным средством и выбор из наилучшего сочетания с точки зрения обеспечения безопасности всех участников ДТС;

· выполнение действий - реализация выбранных действий по управлению транспортным средством.

При безошибочном выполнении названных функций всеми участниками ДТС дорожно-транспортное происшествие не возникает. Если один или несколько участников ДТС допускают ошибки, то возникает опасность развития ДТП, и произойдет оно или нет - зависит от успешности действий, предпринятых участниками ДТС.

Рассмотрим типичные ДТС, возникающие в условиях обычной эксплуатации легковых автомобилей, и рекомендуемые при этом действия водителя.

Когда сзади в попутном направлении за вами движется автомобиль, старайтесь поддерживать постоянную скорость и чаще смотреть в зеркало заднего вида. Особенно следите за обгоняющими транспортными средствами, сигнализирующими о смене полосы для подготовки к обгону. Не забывайте подать следующей сзади машине сигнал о своем намерении изменить полосу движения, снизить скорость или остановиться. Помните, что преждевременная подача сигнала может ввести в заблуждение водителя, движущегося сзади, подача же сигнала с опозданием оставляет ему слишком мало времени для реакции на ваш маневр.

Избегайте смотреть в зеркало, если за вами следует машина с включенным дальним светом. В таком случае следует сбавить скорость и позволить ему обогнать вас.

При наличии транспортных средств на смежных полосах движения старайтесь раньше заметить признаки их возможного маневрирования.

Существует много факторов, которые могут вынудить транспортное средство, движущееся во встречном направлении, пересечь осевую линию и выехать на полосу вашего движения: плохая видимость, отклонение от курса движения во избежание наезда на пешехода или велосипедиста, неисправности дороги или препятствия на проезжей ее части, неверное определение скорости и положения своего автомобиля на проезжей части, неисправности рулевого управления, засыпание за рулем, алкогольное опьянение и т. д.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Требования ЕПБ при эксплуатации самоходного оборудования
Сечение горной выработки по параметру транспорта при использовании самоходного оборудования определяется шириной выработки В и ее высотой Н. Ширина выработки у почвы определяется суммой ширины проезжей части А, регламентируемой ПБ ширины пешеходной дорожки (тротуара) и минимального расстояния между ...

Конструкции узла с приведением поясняющей схемы
Кинематическая схема грузовой тележки Грузовая тележка состоит из: 1) Двигатель; 2,3,6) Муфты; 4) Тормоз; 5) Редуктор; 7) Барабан; 8) Дополнительный кабельный барабан; 9) Полистпаст; 10) Крюк. ...

Подземные автосамосвалы
Автосамосвалы с дизельным приводом получили широкое распространение для доставки горной массы по подземным горным выработкам рудников горнорудной промышленности. Рисунок 3. Автосамосвал МоАЗ-6401-9585 Конструктивная схема автосамосвалов типа МоАЗ — шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая высокую ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru