Пассажирские и грузовые станции. Узлы

Информация » Общий курс железных дорог » Пассажирские и грузовые станции. Узлы

Страница 1

железнодорожный электроснабжение вагон станция

Пассажирские станции

Пассажирские станции сооружают в крупных городах, промышленных центрах и курортных районах. На этих станциях осуществляют обслуживание пассажиров (продажа проездных билетов, посадка и высадка пассажиров, прием, хранение, выдача багажа и ручной клади, прием и отправление почты), подготовку подвижного состава к перевозкам и организуют движение пассажирских поездов.

В зависимости от основного назначения различают три вида пассажирских станций: обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение; головные, обслуживающие только пригородное движение, и зонные на пригородных участках, включая пересадочные станции в пунктах слияния или пересечения с линиями метрополитена.

Пассажирские станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение, имеют следующие основные устройства: пассажирское здание (вокзал) с помещениями для обслуживания пассажиров; пассажирские платформы и переходы в одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты), связывающие вокзал и привокзальную площадь с платформами; пути для приема и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временной стоянки отдельных вагонов (служебных, беспересадочного сообщения и др.); технические парки для очистки, ремонта, формирования, экипировки и стоянки небольшого числа обрабатываемых пассажирских составов в сутки (при большом числе таких составов вместо технических парков строят самостоятельные пассажирские технические станции); локомотивное и вагонное хозяйства; багажные и почтовые устройства; устройства СЦБ и связи, контактной сети, освещения, водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

По расположению путей и вокзала рассматриваемые станции могут быть со сквозными или тупиковыми приемоотправочными путями, а также комбинированного типа.

Наибольшее распространение получили пассажирские станции со сквозными приемоотправочными путями. Станция может принимать пассажирские поезда с каждого направления на любой путь и отправлять их с любого пути на все направления. Однако для уменьшения числа враждебных маршрутов крайние пути 3 и 4 специализируются на приеме нечетных, а пути 7 и 8 — четных поездов, обычно дальних транзитных и сквозных пригородных. Средние пути используются для приема конечных дальних и пригородных поездов.

Пропуск грузовых поездов осуществляется без остановки: нечетных — по пути За, а четных — по пути 9. Путь 5 является ходовым для подачи и уборки поездных локомотивов, почтовых и багажных вагонов. В конце платформ предусматривают тупиковые пути для стоянки отцепляемых вагонов — почтово-багажных и беспересадочного сообщения.

Технический парк (или техническая станция) располагается между главными путями со стороны, противоположной той, откуда прибывает наибольшее число конечных дальних пассажирских поездов.

Пассажирские технические станции предназначены для подготовки составов к рейсам. Составы поездов с пассажирской станции по соединительному пути прибывают в парк приема, где после технического и санитарного осмотра, а также очистки вагонов при необходимости их переформировывают. Составы направляют в моечную машину, а затем переставляют в ремонтно-экипировочное депо для ремонта ходовых частей и внутреннего оборудования вагонов. Здесь же выполняют зарядку аккумуляторов, влажную очистку, уборку, техническую и санитарную проверку вагонов, обеспечивают их водой и осуществляют снабжение вагонов-ресторанов. После этого составы переставляют в парк 4 до подачи на перронные пути под посадку пассажиров.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Охрана труда и техника безопасности при работе с бензином
Налив (слив) нефтепродуктов, перевозимых в жидком состоянии, следует выполнять с особой осторожностью. Курить и зажигать огонь в местах налива (слива) строго воспрещается. Несоблюдение требований безопасности при перегрузке нефтепродуктов и ядовитых грузов может послужить причиной отравления ядовит ...

Экономическая характеристика г. Речица
За 2005 год промышленными предприятиями района произведено продукции в сопоставимых ценах на сумму 229,6 млрд. руб., что выше объёма 2004 года на 19,1 млрд. руб. Благодаря напряженной работе коллективов РУП "Речицкий метизный завод", ОАО "Речицадрев", СП "Речицапиво", ...

Общие сведения о раздельных пунктах
Назначение и классификация раздельных пунктов Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности их движения железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки раздельными пунктами. Движение поездов происходит с разграничением их раздельными пунктами. Различают ра ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru