Организация перевозок и движения поездов

Информация » Общий курс железных дорог » Организация перевозок и движения поездов

Страница 2

Более 80 % грузов, предъявляемых к перевозке, грузят и выгружают на путях предприятий и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей. Такие пути называются подъездными. Взаимоотношения железной дороги с предприятием, имеющим подъездные пути, порядок подачи и уборки вагонов регулируются договорами на эксплуатацию этих путей.

Наряду с погрузкой и выгрузкой на станциях выполняют следующие коммерческие операции: подготовку груза, взвешивание и прием его к перевозке, оформление перевозочных документов, взимание провозной платы и сборов, пломбирование вагонов, хранение груза на станциях, выдачу прибывшего груза получателям и др. Грузы перевозят грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и большой скоростью с оплатой по повышенному тарифу — в ускоренных поездах. Кроме того, грузы транспортируют пассажирской скоростью в багажных вагонах пассажирских поездов или специальных почтово-багажных поездах.

Значительное распространение на железнодорожном транспорте, а также в смешанном железнодорожно-автомобильном и железнодорожно-водном сообщении получила перевозка грузов в контейнерах. Контейнерный парк состоит из специальных контейнеров (для скоропортящихся, наливных и других грузов) и универсальных. Увеличивающийся объем перевозок в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 20 т и более. Контейнеры, загруженные на складах грузоотправителей, перевозят автомобилями на станции, где их перегружают кранами на контейнерную площадку, а затем грузят на железнодорожные платформы. По прибытии на станцию назначения контейнеры перегружают на контейнерную площадку или на автотранспорт, который доставляет их на склад получателя.

Применение контейнеров, представляющих собой многооборотную тару, позволяет сэкономить пиломатериалы, упаковочную ткань, металлическую ленту, гвозди. При перевозке в контейнерах можно организовать транзитную доставку груза от склада отправителя до склада получателя, минуя промежуточные базы, и полностью механизировать погрузочно-разгрузочные операции. Производительность труда в этом случае становится в 4—5 раз выше, чем при перевозке мелких отправок в крытых вагонах.

Для выполнения грузовых операций и хранения груза железные дороги имеют комплекс устройств и сооружений: крытые склады, контейнерные и навалочные площадки, весовое хозяйство и др.

Ускорение трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, удешевление их стоимости, уменьшение времени простоя вагонов и улучшение условий труда можно обеспечить с помощью комплексной механизации, при введении которой основные и вспомогательные операции выполняют машины и механизмы.

К наиболее простым техническим средствам, предназначенным для перемещения грузов на складах, относятся тележки (аккумуляторные — электрокары и с двигателями внутреннего сгорания — автокары). Для перемещения сыпучих, кусковых и легких штучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях используют конвейеры (транспортеры).

Для погрузки и выгрузки грузов, перевозимых в контейнерах, на поддонах и в ящиках, на открытых платформах и площадках применяют автопогрузчики, а в крытых складах — вилочные электропогрузчики с необходимыми съемными приспособлениями.

Погрузку и выгрузку сыпучих и кусковых грузов осуществляют также с помощью тракторных ковшовых погрузчиков. Кроме того, на открытых платформах и площадках устанавливают козловые и мостовые краны. Краны для сыпучих грузов оборудуют грейферами, а для тарно-штучных грузов и контейнеров — автоматическими захватами и другими специальными приспособлениями.

Козловые краны отличаются от мостовых тем, что мост у них установлен на опорах-козлах особого вида, а рельсы подкранового пути проложены на уровне земли, без сооружения дорогостоящих опор и эстакад.

Сыпучие грузы выгружают из саморазгружающихся полувагонов на эстакадах или повышенных путях, а при значительном грузообороте — специальными вагоноопрокидывателями. Из крытых вагонов сыпучие грузы выгружают механическими лопатами или специальными вагоноразгрузчиками.

Основы организации пассажирских перевозок

Основная задача организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении наряду с обеспечением безопасности и высококачественного обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах.

Для организации пассажирских перевозок и развития соответствующих устройств устанавливают ожидаемый объем перевозок в пассажирокилометрах. Основой для этого служат результаты анализа отчетности о выполненных перевозках за прошедший период, данные о численности населения, состоянии экономики (в том числе о строительстве новых городов и поселков, железнодорожных линий), расширении сети курортов и домов отдыха, развитии коллективного садоводства и огородничества и т.д. Учитывают и такие факторы, как массовые организованные перевозки пассажиров на выставки и туристов, удельный вес междугородных и пригородных перевозок пассажиров другими видами транспорта.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Определение количества путей на подходах к станции
поезд станция участковый стойло Определяем потребную пропускную способность на прилегающих участках: Nпотр=((Nтробщ - Nсб ) + Nсб·eсб +Nпд · eпд+Nпприг · eпприг +Nхоз ) · (1+a) где Nтробщ – общие размеры грузового движения на данном направлении; Nсб, Nпд, Nпприг, Nхоз - соответственно количество гр ...

Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2
Научная организация труда (НОТ) НОТ - это комплекс технических, технологических, экономических и прочих мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда НОТ - является первостепенной основой прогрессивного метода организации труда любого техн ...

Построение схем маршрутов и выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах
Маятниковый маршрут А1Б3 – Б3А1 Маятниковый маршрут А3Б3 – Б3А3 ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru