Линейные и станционные изоляторы

Страница 1

Изоляторы воздушных линий электропередачи чаще всего бывают тарельчатые, штыревые и стержневые. Эти изоляторы спроектированы так, чтобы в сухом состоянии пробивное напряжение превышало напряжение перекрытия примерно в 1.6 раза, что обеспечивает отсутствие пробоя при перенапряжениях. Одна из возможных конструкций тарельчатого изолятора показана на рис. 1. Для повышения надежности изоляции и повышения разрядных напряжений тарельчатые изоляторы соединяют в гирлянды. Узел крепления у тарельчатых изоляторов выполнен шарнирным, поэтому на изолятор действует только растягивающая сила.

Стержневые изоляторы изготавливают из высокопрочного фарфора и из полимерных материалов (рис. 2).

Механическая прочность фарфоровых стержневых изоляторов меньше, чем у тарельчатых, поскольку фарфор в стержневых изоляторах работает на растяжение, а иногда и на изгиб, а в тарельчатых – на сжатие внутри чугунной шапки изолятора.

Несущей конструкцией полимерного изолятора обычно является стеклопластиковый стержень, имеющий слабую дугостойкость. Этот стержень закрывают ребристым чехлом из кремнийорганической резины или фторопласта, которые обладают отталкивающими свойствами к влаге и загрязнениям.

Штыревые изоляторы крепятся на опоре с помощью металлического штыря или крюка (рис. 3). Из-за большого изгибающего усилия на такой изолятор применяют штыревые изоляторы на напряжения не выше 35 кВ.

На контактной сети электрифицированной железной дороги используется большое количество разновидностей изоляторов. По месту установки изолятора и по конструкции можно выделить шесть подгрупп изоляторов:

подвесные изоляторы, которых больше всего;

фиксаторные изоляторы, используемые для изоляции фиксаторных узлов;

консольные изоляторы, которые используют в изолированных консолях и которые могут быть тех же марок, что и фиксаторные;

секционирующие изоляторы – особый вид изоляторов, используемых в конструкциях секционных изоляторов (секционные изоляторы, собственно, изоляторами уже не являются, это сборные конструкции для секционирования контактной сети);

штыревые изоляторы, используемые для крепления проводов линий продольного электроснабжения, располагаемых на опорах контактной сети;

опорные изоляторы, используемые в мачтовых разъединителях.

В табл. 3 приведены характеристики нескольких распространенных видов изоляторов.

Таблица 3

Основные характеристики некоторых типов изоляторов

Тип

Hc, мм

D, мм

lут, мм

Uсхр, кВ

Uмкр, кВ

Разрушающая сила, кН

растяж.

сжатие

изгиб

Стержневые фарфоровые

VKL-60/7

544

120

-

140

100

80

-

2

ИКСУ-27.5

565

195

-

140

110

60

-

5.2

Штыревые фарфоровые

ШФ-10А

105

140

215

60

34

-

-

14

ШФ-10Г

140

146

265

100

42

-

-

12.5

Штыревые стеклянные

ШС-10А

110

150

210

60

34

-

-

14

Полимерные ребристые из кремнийорганической резины

НСК-120/27.5

350

115

950

140

100

120

-

-

ФСК-70/0.9

540

150

950

140

100

70

-

4

ОСК-70/0.9

440

150

950

140

100

70

200

5

Стеклопластиковый стержень, покрытый фторопластовой защитной трубкой

НСФт-120/1.2

1514

14

1200

-

215

90

-

-

Тарельчатые фарфоровые

ПФ-70А

146

255

303

70

40

70

-

-

ПФГ-60Б

125

270

375

70

40

60

-

-

Тарельчатые стеклянные

ПС-70Д

146

255

303

-

40

70

-

-

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Постановка задачи управления безопасным движением. Динамическое программирование
Метод динамического программирования, разработанный в 50-х годах американским математиком Р.Беллманом, представляет собой новый подход к решению вариационных задач. Идея этого подхода состоит в том, что оптимальное поведение рассматривается как функция состояния системы, описываемого с помощью знач ...

Характеристика транспортных тарифов
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:[3] платы, взыскиваемые за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов. Как экономическая категор ...

Приведение марок и моделей к базовой модели
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой-автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна. Априв= ∑ Аi * t уд i / t уд б, шт., (2.1) где Аi - количество автомобилей одной модели, которьгх надо привести к базовой; t уд i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, привед ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru