Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130

Информация » Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130 » Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130

Страница 4

Перед промывкой радиатор снимают с автомобиля и заполняют его 10-процентным раствором едкого, натра (каустическая сода), нагретого до 90° С. Этот раствор выдерживают в радиаторе в течение 30 мин, а затем сливают и к патрубку нижнего бачка присоединяют смеситель, к которому подводят горячую воду и сжатый воздух. Для контроля за давлением сжатого воздуха к патрубку, идущему от нижнего бачка радиатора к отопителю, присоединяют манометр.

Промывку радиатора выполняют одновременно горячей водой и сжатым воздухом так, чтобы вода вытекала через патрубок верхнего бачка и давление в нижнем бачке не превышало 1 кгс/см2. С раствором едкого натра следует обращаться очень осторожно во избежание ожогов кожи и разъедания тканей одежды.

Если отложение накипи на стенках рубашки охлаждения и в трубах радиатора незначительное, ее удаляют при помощи раствора хромпика, не снимая радиатор с автомобиля. Раствор хромпика приготовляют из расчета 4—8 г на 1 л воды и заливают его в систему.

Раствор с содержанием хромпика менее 3 г на 1 л воды применять нельзя, так как он вызывает усиленную коррозию деталей системы охлаждения.

Когда система охлаждения заправлена таким раствором, автомобиль эксплуатируется в течение месяца (при выкипании воды из раствора добавляют воду, при утечке через неплотности соединения — раствор) Слив раствор, систему нужно хорошо промыть чистой водой в направлении, обратном циркуляции, пропустив 10—15-кратный объем воды.

Система смазки имеет два основных признака неисправности: понижение или повышение давления масла. Ухудшение смазки бывает в результате попадания сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоления и т д. Диагностирование технического состояния системы смазки осуществляется контрольным манометром и по цвету масла

Понижение давления масла может быть в результате подтекания масла в масляной магистрали, износа масляного насоса и подшипников коленчатого вала, малого уровня масла в поддоне картера, недостаточной его вязкости, заедания редукционного клапана в открытом положении. Подтекание масла возникает в месте неплотной затяжки штуцеров и пробок или через трещины в маслопроводах. Для устранения подтекания штуцера и пробки их нужно подтянуть, а трубки с трещинами заменить Неисправности насоса, редукционного клапана и подшипников устраняют в ремонтных мастерских

Малый уровень масла в поддоне может быть из-за выгорания масла, вытекания его через неплотности сальников коленчатого вала и места повреждения прокладки.

Загрязненное масло или масло недостаточной вязкости нужно заменить.

Повышение давления масла в системе бывает в результате засорения маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении. Засоренные маслопроводы прочищают (в разобранном двигателе) проволокой, промывкой керосином и продувают сжатым воздухом.

Для проверки правильности показаний указателя давления масла вместо одной из пробок центральной магистрали ввертывают штуцер контрольного манометра И, пустив двигатель, сличают показания контрольного манометра и указателя давления масла.

Неисправности системы питания заключаются в образовании смеси несоответствующего качества и, как следствие, повышенном расходе топлива. К наиболее часто встречающимся неисправностям системы питания относится образование богатой или бедной смеси.

Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и вызывает перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха). Догорание ее происходит в глушителе и сопровождается появлением черного дыма из него.

Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерасходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания. Образованию богатой смеси способствует уменьшение количества поступающего воздуха или увеличение количества подаваемого топлива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Размещение и проектирование грузовых устройств
На поперечных станциях для выполнения грузовых операций сооружаются крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы, навалочные площадки. Перечисленные устройства располагаются обычно на отдельной территории, называемой грузовым двором. Далее на основании типовых схем расположения гру ...

Электрический пуск теплового двигателя
Для пуска дизеля необходимо привести во вращение коленчатый вал до некоторой угловой скорости, при которой происходит воспламенение топлива от сжатия воздуха в цилиндрах. Пуск дизеля может осуществляться сжатым воздухом, но для этого необходимо иметь достаточный запас его. На большинстве тепловозов ...

Расчет численности производственных рабочих
При расчете численности производственных рабочих определяют технологически необходимое и штатное количество рабочих. Технологически необходимое число рабочих Рт = Тг / Фт, (2.44) где Тг - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или по участку; Ф т - годовой фонд времени рабочего, час. Штатное число рабо ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru