Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Двигатель не запускается |
1Нет топлива в карбюраторе: | |
а)засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса |
а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры | |
б)неисправен топливный насос |
б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали | |
2 Ток не проходит через контакты прерывателя: | ||
а) загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины |
а) зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины замените контактную группу, | |
б) ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с "массой" |
б) проверьте провода и соединения, замените поврежденные провода | |
в) неисправен выключатель зажигания: не замыкаются контакты "15" и "30/1" |
в) проверьте, при необходимости замените выключатель или его контактную часть | |
г) пробит конденсатор (короткое замыкание) |
г) замените конденсатор | |
д.) обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
д) замените катушку: | |
3. Не размыкаются контакты прерывателя: | ||
а) нарушен зазор между контактами прерывателя |
а) отрегулируйте зазор между контактами | |
б) сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя |
б) замените контактную группу | |
4Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания |
4Проверьте, присоедините провода в порядке зажигания | |
5Зазор между электродами не соответствует норме или замаслились свечи зажигания |
5Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами | |
Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе) |
6.Замените свечи новыми | |
Неправильная установка момента зажигания |
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания | |
8.Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах |
8.Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора | |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
Нарушена регулировка холостого хода двигателя |
1.Отрегулируйте холостой ход |
2.Неисправен карбюратор: | ||
а.)засорены жиклеры или каналы карбюратора |
а.)продуйте жиклеры и каналы карбюратора | |
б.)попадание воды в карбюратор |
б.)удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака | |
в.)нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства |
в.)замените диафрагму | |
3.Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя |
3.Проверьте, отрегулируйте момент зажигания | |
Велик зазор между электродами свечей зажигания |
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами | |
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Замените поврежденный шланг | |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала |
1.Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания |
1.Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах |
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке прерывателя-распределителя зажигания |
2.Замените контактый уголек | |
Сильное подгорание центрального контакта ротора прерывателя-распределителя зажигания |
3.Зачистите центральный контакт | |
4.Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке прерывателя-распределителя |
4.Проверьте, замените ротор или крышку | |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
Проверьте свечи, очистите от нагара, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените | |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
1.Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора |
1.Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
2.Загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтрующий элемент | |
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания | |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
Проверьте, замените поврежденные детали | |
Неисправен топливный насос |
Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали | |
6.Неисправен карбюратор: | ||
а.)неисправен насос-ускоритель |
а.)проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали | |
б.)засорены главные жиклеры |
б.)продуйте жиклеры сжатым воздухом | |
в.)не полностью открыта воздушная заслонка |
в.)отрегулируйте привод воздушной заслонки; | |
г.)уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме |
г.)отрегулируйте установку поплавка | |
д.)нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов |
д.)замените диафрагму | |
7.Нарушены зазоры в клапан ном механизме |
7.Отрегулируйте зазоры | |
8.Не совпадают установочные метки фаз газораспределения |
8.Переставьте зубчатую шестерню, совместив установочные метки | |
9.Недостаточная компрессия в цилиндрах: | ||
а.)поломка или залегание поршневых колец; |
а.)очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените; | |
б.)плохое прилегание клапанов к седлам; |
б.)замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; | |
в.)чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
в.)замените поршни и гильзы | |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
1. Слишком раннее зажигание |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
2.Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом | |
3.Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши | |
Стук шатунных подшипников |
1.Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Стук поршней |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни и гильзы |
Увеличенный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените поршни с кольцами | |
Стук впускных и выпускных клапанов |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину | |
3.Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой |
3.Замените изношенные детали | |
4. Износ кулачков распределительного вала |
4. Замените распределительный вал и регулировочные шайбы | |
на прогретом двигателе недостаточное давление масла на холостом ходу |
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц |
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана масляного насоса |
Замените клапан | |
Изношены шестерни масляного насоса |
Отремонтируйте масляный насос | |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши | |
Чрезмерный зазор между шейками распределительного вала и корпусами подшипников |
5.Замените распределительный вал | |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества |
6.Замените масло другим, рекомендуемым | |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
1. Заедание редукционного клапана масляного насоса |
1.Замените клапан |
2.Пружина редукционного клапана имеет большую жесткость |
2.Замените пружину | |
Повышенный расход масла |
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
1.Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера | |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца | |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца | |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла |
5.Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым | |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов |
6.Замените маслоотражательные колпачки | |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
7.Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров | |
Повышенный расход топлива |
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора |
Отрегулируйте привод воздушной заслонки |
Повышенное сопротивление движению автомобиля |
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес | |
Неправильная установка момента зажигания |
3.Отрегулируйте момент зажигания | |
Высокий уровень топлива в карбюраторе: | ||
а.)нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки |
а.)проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку | |
б.)заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков |
б.)проверьте и при необходимости замените поплавки | |
в.)Засорены воздушные жиклеры карбюратора |
в.)Очистите жиклеры | |
Перегрев двигателя |
1.Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
1.Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
2.Неправильная установка момента зажигания |
Отрегулируйте установку момента зажигания | |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
Очистите радиатор струей воды с внутренней стороны | |
4.Неисправен термостат |
Замените термостат | |
5.Неисправен насос охлаждаю щей жидкости |
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте | |
Быстрое падение уровня жидкости |
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените |
Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя |
Замените кран или радиатор | |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
Замените сальник | |
4.Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
4.Замените прокладку | |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали | |
6.Низкое давление открытия клапана пробки |
6.Проверьте пробку и при небходимости замените |
Еще по теме:
Охрана
окружающей среды
Общие положения Основным источником загрязнения атмосферы в развитых странах являются заводы и автомобили. Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения воздушной среды и источником шума. В выхлопных газах автомобилей содержится около 200 вредных веществ. К таким веществ ...
Выбор передаточных чисел силовой передачи
Основной частью гусеничной и колесной машин является трансмиссия которая осуществляет передачу и изменение крутящего момента двигателя, передаваемого к ведущим органам машины. Во время работы транспортных машин в разных дорожных условиях требуется маневрировать тяговыми усилиями и скоростями движен ...
Характеристика обслуживаемых автомобилей
Структура обслуживаемых автомобилей помесячно Таблица 1 № Марка автомобиля Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Toyota 42 50 40 53 2 Nissan 15 21 17 25 3 Mitsubishi 7 4 3 5 4 Honda 2 1 4 2 Вывод: более частыми клиентами автосервиса являются японские автомобили, за счет того что Российский производител ...