Характеристика станции и промышленного района

Страница 1

Заданная грузовая станция находится в железнодорожном узле, который представляет комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр. Схема узлов приведена на рисунке 1.1.

Железнодорожный узел - пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии).

Для обслуживания грузового движения в узле располагается сортировочная станция (СС), на которой выполняются операции по расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов.

Для обслуживания пассажирского движения служит пассажирская станция (ПС), расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.

Грузовая станция (ГС) расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и подъезды из города. К грузовой станции примыкает грузовой район (ГР) и подъездные пути (№1 и №2).

Операции, выполняемые на грузовой станции:

грузовые (сортировка, погрузка, выгрузка, подготовка вагонов к перевозке конкретного груза);

коммерческие (прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов, оформление перевозочных документов, коммерческий осмотр составов поездов и устранение коммерческих неисправностей, пломбирование вагонов, транспортно-экспедиционное обслуживание);

технические (прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов всех категорий, маневровая работа (прицепка/отцепка, подача/уборка вагонов и другие), сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом формирования для данной железнодорожной станции, техническое обслуживание составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке).[6,7,9]

К грузовой станции примыкают два подъездных пути, которые обслуживают предприятия, расположенные в промышленном районе. Подъездной путь №1 обслуживает Мукомольный завод, поставляя зерно для него, и Цементный завод, отправляя производимый им щебень; подъездной путь №2 обслуживает Вагонное депо, поставляя для него металлопродукцию.

В узле через сортировочную станцию местный вагонопоток в составе передаточных поездов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются, вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.

Рисунок 1.1. Схема железнодорожного узла с грузовой станцией тупикового типа

1.2 Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы

Для всех заданных грузов, перерабатываемых на грузовой станции, необходимо выбрать рациональные типы подвижного состава. Тип подвижного состава выбирается на основании свойств и характеристик груза, способа его перевозки и в соответствии с правилами перевозок грузов. Виды грузов:

Зерно - пищевой продукт, используется для получения крупы, муки и пр., а также как корм для с/х животных. Находится в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой — дышит и прорастает. Гигроскопическое — способно к поглощению и выделению влаги, в том числе и паров воды из окружающего воздуха. Увлажнение зерна приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Пылящее, пылеемкое. Восприимчиво к посторонним запахам. Увеличивает объем (набухает) при увлажнении. Может быть заражено насекомыми и вредителями. Подвержено естественной убыли.

Для перевозки зерна наиболее подходящими будут крытые вагоны-хопперы.

2) Щебень - мелкие частицы размером около 25 мм. Обычно предъявляется к перевозке навалом.

Для перевозок щебня будем использовать полувагоны с металлической обшивкой.

3) Металлопродукция - общее название конструкций из металлов и различных сплавов, используемых в различных областях хозяйственной деятельности человека: строительстве зданий, станков, масштабных устройств, станков, механизмов, аппаратов и т. п. Обладает следующими характеристиками: коррозионная стойкость, электропроводность, способность намагничиваться, прочность и упругость.

Металлопродукцию будем перевозить на платформах универсальных.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Безопасность движения на автомобильном транспорте
В соответствии с Правилами дорожного движения и Правилами по охране труда на автомобильном транспорте водитель при выезде на линию должен иметь удостоверение на право управления автомобилем, выданное Государственной автомобильной инспекцией, регистрационные документы на транспортное средство, путев ...

Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации
К автоматизированному электроприводу предъявляются следующие требования: минимальная скорость, развиваемая автобусом - , максимальная скорость -. Диапазон регулирования - ; способность преодоления подъема со средними продольными уклонами 5% с отдельными участками до 8% протяженностью 1500 м и макси ...

Выбор погрузочно-разгрузочного механизма
Таблица 2 - Технические характеристики козлового крана электрического специального грузоподъемностью 20 тонн Технические характеристики: Грузоподъемность 20 тонн Пролет 32 метра Вылет крюка консоли 8,5; 10 метров Высота подъема крюка 9,0; 11 метров Режим работы средний (ПВ = 25%) Габаритные размеры ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru