Характеристика станции и промышленного района

Страница 1

Заданная грузовая станция находится в железнодорожном узле, который представляет комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр. Схема узлов приведена на рисунке 1.1.

Железнодорожный узел - пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии).

Для обслуживания грузового движения в узле располагается сортировочная станция (СС), на которой выполняются операции по расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов.

Для обслуживания пассажирского движения служит пассажирская станция (ПС), расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.

Грузовая станция (ГС) расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и подъезды из города. К грузовой станции примыкает грузовой район (ГР) и подъездные пути (№1 и №2).

Операции, выполняемые на грузовой станции:

грузовые (сортировка, погрузка, выгрузка, подготовка вагонов к перевозке конкретного груза);

коммерческие (прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов, оформление перевозочных документов, коммерческий осмотр составов поездов и устранение коммерческих неисправностей, пломбирование вагонов, транспортно-экспедиционное обслуживание);

технические (прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов всех категорий, маневровая работа (прицепка/отцепка, подача/уборка вагонов и другие), сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом формирования для данной железнодорожной станции, техническое обслуживание составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке).[6,7,9]

К грузовой станции примыкают два подъездных пути, которые обслуживают предприятия, расположенные в промышленном районе. Подъездной путь №1 обслуживает Мукомольный завод, поставляя зерно для него, и Цементный завод, отправляя производимый им щебень; подъездной путь №2 обслуживает Вагонное депо, поставляя для него металлопродукцию.

В узле через сортировочную станцию местный вагонопоток в составе передаточных поездов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются, вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.

Рисунок 1.1. Схема железнодорожного узла с грузовой станцией тупикового типа

1.2 Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы

Для всех заданных грузов, перерабатываемых на грузовой станции, необходимо выбрать рациональные типы подвижного состава. Тип подвижного состава выбирается на основании свойств и характеристик груза, способа его перевозки и в соответствии с правилами перевозок грузов. Виды грузов:

Зерно - пищевой продукт, используется для получения крупы, муки и пр., а также как корм для с/х животных. Находится в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой — дышит и прорастает. Гигроскопическое — способно к поглощению и выделению влаги, в том числе и паров воды из окружающего воздуха. Увлажнение зерна приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Пылящее, пылеемкое. Восприимчиво к посторонним запахам. Увеличивает объем (набухает) при увлажнении. Может быть заражено насекомыми и вредителями. Подвержено естественной убыли.

Для перевозки зерна наиболее подходящими будут крытые вагоны-хопперы.

2) Щебень - мелкие частицы размером около 25 мм. Обычно предъявляется к перевозке навалом.

Для перевозок щебня будем использовать полувагоны с металлической обшивкой.

3) Металлопродукция - общее название конструкций из металлов и различных сплавов, используемых в различных областях хозяйственной деятельности человека: строительстве зданий, станков, масштабных устройств, станков, механизмов, аппаратов и т. п. Обладает следующими характеристиками: коррозионная стойкость, электропроводность, способность намагничиваться, прочность и упругость.

Металлопродукцию будем перевозить на платформах универсальных.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Классификация автопогрузчиков
Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, применяемые для захвата свободно лежащих штучных или для зачерпывания насыпных грузов, подъема и перемещения их со склада в транспортные средства или из последних на склад. По виду перегружаемых грузов их можно разделить на погрузчики для штучных ...

Обработка поездов в парке прибытия
Поезда, поступающие в расформирование на станцию "Н", принимаются в парк приема согласно установленной специализации путей. В курсовом проекте все локомотивы от прибывших поездов уходят в депо. Списывание вагонов производится на ходу при входе поезда в парк. Для этого в обеих горловинах п ...

Расчет и построение тягово-динамических характеристик
Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость на различных передачах Ра = f (V) и является основным документом, характеризующим тягово-динамические качества машины. Расчет тяговой характеристики производится в следующем порядке. Для построения кривых Ра = f (V) необходимо опреде ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru