Схема грузовой станции выбирается с учетом объема выполняемой работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, примыкания железнодорожных подъездных путей и т.д.
На грузовых станциях должны быть предусмотрены:
приемо-отправочные пути (парки) для приема и отправления поездов с местными вагонами, а при необходимости – для приема и отправления транзитных поездов;
сортировочные пути (парки) для сортировки вагонов по направлениям и подборки вагонов по местам погрузки и выгрузки, и подъездным путям;
сортировочные устройства (горка малой мощности, вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне);
выставочные пути (парки) для отстоя вагонов, ожидающих подачи на грузовые пункты и для ускорения выполнения маневровых операций;
грузовой район с соответствующим путевым развитием, складским хозяйством и комплексом служебно-бытовых помещений.
Путевое развитие и размещение основных устройств грузовой станции должны обеспечивать поточность передвижения вагонов и локомотивов по станции, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение сортировочной работы по расформированию и подборке передач на одном сортировочном устройстве, минимальные пробеги автомобильного транспорта, а также экономное использование территории.
Схема грузовой станции приведена на рисунке 3.1.
Для грузовой станции, обслуживаемой передаточными поездами, достаточно иметь, как правило, один приемо-отправочный и один ходовой путь.
Сортировочный парк (СП) для заданных условий может состоять из 6 путей:
1 – накопление вагонов с тарно-штучными грузами;
2 – накопление вагонов со среднетоннажными контейнерами;
3 – накопление вагонов с тяжеловесными грузами;
4 – накопление вагонов на ПП1;
5 – накопление вагонов на ПП2;
6 – для формирования передаточных поездов.
Кроме того, для расформирования составов предусматривается вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне и вытяжной путь для формирования составов, отправляемых на сортировочную станцию.
Рисунок 3.1 Схема грузовой станции тупикового типа с грузовым районом тупикового типа
Технология обработки поездов по прибытию и подготовка к их расформированию
Технология обработки поездов в парке приема включает следующие линии:
работу с составом поезда и поездным локомотивом;
работу с документами на прибывший поезд;
передачу информационных сообщений об операциях с поездом и вагонами.
Станция получает из АСОУП (автоматизированная система управления перевозками) справки о наличии в поезде вагонов, требующих ремонта.
Дежурный по станции после получения точной информации о подходе поезда, готовит маршрут приема и сообщает работникам, участвующим в обработке поезда:
номер поезда и индекс;
время и путь приема;
количество вагонов в составе поезда, условную длину и вес поезда;
также другие данные (наличие вагонов с опасными грузами и негабаритными, с живностью и др.).
Работники, участвующие в обработке состава, выходят к пути приема поезда.
После остановки поезда на пути его обработка включает выполнение следующих операций:
1) закрепления состава поезда, отцепку поездного локомотива и уборку его с пути, ограждение состава;
2) сверки списка вагонов состава с перевозочными документами и, подготовка сортировочного листка;
3) технического осмотра и безотцепочного ремонта вагонов, подготовки состава к роспуску;
4) коммерческого осмотра вагонов, устранения обнаруженных коммерческих неисправностей;
5) приема работниками Федерального государственного предприятия военизированной охраны (ФГП ВО) вагонов с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, подлежащими охране.
6) передачи информационных сообщений в АСОУП: прибытие поезда на станцию, корректировка натурного листа поезда в случае расхождения информации о составе поезда по документам и списку номеров, по результатам технического и коммерческого осмотра.
Еще по теме:
Технологический расчет
Технологический расчет автотранспортных предприятий основан на положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, которым предусмотрено развитие и совершенствование организации производства, технического обслуживания и ремонта, внедрение прогрессивных техно ...
Технико-экономические показатели применения самоходных машин
Таблица 3. Распределение статей затрат в эксплуатационных расходах самоходных транспортных машин Статья затрат Доля расходов, % Заработная плата 10…12 Топливо 5…8 Шины (у ПТМ) 15…20 (до 35) Техническое обслуживание 30…35 Амортизация 25 Прочие затраты 5…8 ...
Анализ проведения работ по ТО и ремонту
Проведение работ по ТО выполняется на тупиковых постах, что влияет на производительность работ. Техническое обслуживание в своей сущности не трудоемкое, что при не значительном парке автомобилей оказывается эффективным, если хорошо скоординирована работа инженерно-технической службы. Ремонт выполня ...