Технология приема и выдачи тарно-штучных грузов

Страница 2

После сдачи груза к перевозке и оплаты всех причитающихся платежей (провозной платы и сборов) грузоотправители получают квитанцию о приеме груза. В документах ставится календарный штемпель приема груза к перевозке.

Рисунок 4.3 Технологический график погрузки грузов со склада станции в вагон

В товарной конторе формируются документы на отправленные грузы (оригинал накладной, дорожная ведомость, вагонный лист и дополнительные документы). Сведения об отправленных грузах и вагонах заносятся в информационные базы данных. Затем документы передаются в станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), а информацию заносят в информационные базы данных или Книгу сдачи перевозочных документов (ГУ-48).

Документы на состав подбирают в СТЦ и сдают машинисту поезда.

Технологические операции при выдаче и выгрузке грузов

Перевозочные документы на груженые вагоны, прибывшие под выгрузку, поступают в СТЦ. После натурной проверки наличия и соответствия документов вагонам и грузам на всех оригиналах накладных, дорожных ведомостях и вагонных листах проставляется календарный штемпель с датой фактического прибытия груза. Кроме этого, в вагонном листе дополнительно указывается номер поезда и время прибытия.

После этого документы записываются в Книгу сдачи перевозочных документов формы ГУ-48 и передаются: оригинал накладной и дорожная ведомость – в товарную контору, а вагонный лист – в пункт выгрузки. О сдаче документов в ГУ-48 расписывается работник СТЦ, а в приеме – работник товарной конторы.

Коммерческий осмотр прибывших вагонов выполняют приемщики поездов ПКО. При осмотре крытых вагонов особое внимание обращается на следующее: на исправность кузовов, наличие и исправность ЗПУ и соответствие контрольных знаков на них знакам, указанным в перевозочных документах. Все обнаруженные неисправности оформляются актом общей формы.

В товарной конторе все прибывшие под выгрузку грузы регистрируются в Книге прибытия грузов формы ГУ-42 на основании данных перевозочных документов. Также эта информация может вводиться в информационные базы данных. После записи отправки в Книгу прибытия на лицевой стороне дорожной ведомости проставляют порядковый номер, под которым она была зарегистрирована в Книге формы ГУ-42.

После выдачи груза в Книге прибытия отмечается номер сопроводительной ведомости формы ФДУ-91, число и месяц выдачи.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших грузах в его адрес не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок уведомления устанавливается начальником станции и может быть изменен по просьбе грузополучателя. При установлении способа уведомления следует исходить не только из сложившихся местных условий, но и из гарантированности передачи уведомления и его получения. Передача уведомления в товарной конторе регистрируется в Книге уведомлений о прибытии грузов (проставляется дата и время уведомления о прибытии груза).

О времени подачи вагонов с грузами к месту выгрузки перевозчик уведомляет грузополучателя не позднее, чем за два часа до объявления подачи вагонов. Эти уведомления регистрируются в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2 (ГУ-2-ВЦ). Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку считается уведомлением о прибытии грузов.

Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик готовит место выгрузки грузов, устанавливает очередность выгрузки и знакомит комплексную бригаду с порядком выполнения работ.

По окончании расстановки вагонов приемосдатчик проверяет исправность ЗПУ и производит наружный коммерческий осмотр вагонов. Затем снимает ЗПУ и комплексная бригада осуществляет выгрузку грузов из вагона. В процессе выгрузки приемосдатчик должен сверить данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверить массу, маркировку, исправность грузовых мест. Груз укладывается в складе аккуратно, без повреждений. Приемосдатчик также следит за предотвращением разъединения груза и документов.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Приборы безопасности
Кран мостовой для обеспечения безаварийной работы оборудуется приборами безопасности. Эти приборы и устройства отключают приводы механизмов в крайних их положениях, а также при возникновении ситуаций, близких к предельным состояниям или в аварийных случаях работы. Механизм подъема груза имеет конце ...

Структурно – функциональная характеристика транспорта
Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: - транспорта общего пользования, - транспорта необщего пользования При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или частной форм собственности. Транспорт ...

Выбор датчиков регулируемых координат электропривода
Для измерения напряжения в аккумуляторной батарее используем датчик производства фирмы «Маглем» LV 100/SP51 [6]. Данный датчик построен по принципу преобразования входного тока, пропорционального приложенному напряжению (постоянному, переменному, импульсному и т.д.) в пропорциональный выходной ток ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru