Электрический пуск теплового двигателя

Страница 2

,

где Rг – сопротивление цепи якоря генератора, включая. сопротивление пусковой обмотки и проводов между генератором и батареей; Uщ – падение напряжения на щетках; Ег – определяется по нагрузочной характеристике генератора для тока Iг1.

Так как магнитная цепь генератора при пуске обычно мало насыщена, величина Ег приблизительно пропорциональна току и количеству витков пусковой обмотки.

Аккумуляторная батарея должна быть также проверена по наибольшему току Iг макс. Вследствие падения напряжения батареи и большого ускорения дизель-генератора максимальный ток существенно меньше расчетной величины, получаемой при делении на напряжения батареи на сумму сопротивлений цепи, и его определение расчетными путём затруднительно. По опытным данным пуска различных дизелей Iг макс≈(2,5…3)Iг0≈1500…2000 А.

Тяжелые условия работы аккумуляторной батареи заставляют выбирать ее не по емкости, большая величина которой не требуется и по пуску (при пуске расходуется 2—5 А∙ч), ни по вспомогательным нагрузкам, а по допустимому толчку тока. На тепловозах устанавливаются кислотные или щелочные аккумуляторные батареи и с напряжением 60…64 в и емкостью 450 А∙ч.

Пуск газотурбинной установки. Пуск газотурбинной установки требует большей мощности и является более продолжительным, чем пуск дизеля. Момент сопротивления компрессора составляет значительную часть крутящего момента турбины, а скорость, до которой не обходимо довести вал ГТУ в процессе пуска, значительно выше, чем у дизеля. Высокие ускорения в процессе пуска опасны для лопаток, и в схемах пуска предусматриваются устройства ограничивающие ускорение. Мощность пусковых двигателей составляет 3…7% номинальной мощности, причем бόльшие значения соответствуют ГТУ со свободной тяговой турбиной.

Аккумуляторные батареи непосредственно для пуска ГТУ используются редко, так как они получаются при этом чрезмерно громоздкими. Чаще применяют дизель или турбину небольшой мощности, используемые также для привода вспомогательных машин.

В газотурбовозах с электрической передачей в качестве пускового двигателя применяется тяговый генератор, если он приводится от турбокомпрессора, или его возбудитель, который в этом случае должен быть рассчитан также и на режим пуска ГТУ. Питание генератора G1 (или возбудителя) (рис. 10.3) осуществляется от вспомогательного дизель-генератора ВДВС. Так же, как для пуска дизеля, у генератора (возбудителя) предусматривается последовательная пусковая обмотка LG1, которая включается в цепь пуска ГТУ при замыкании контакторов К1 и К2.

Для облегчения условий пуска вначале подается в камеры сгорания более легко воспламеняющееся топливо (газойль, дизельное топливо), которое после начального разгона, создания устойчивого факела пламени и достаточного давления в камерах сгорания автоматически заменяется рабочим тяжелым топливом (мазут, дистилляты и т. п.). Нередко вспомогательный дизель-генератор используется также для маневровых перемещений газотурбовоза на станциях и в депо при остановленной ГТУ.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Применение чистого водорода
Приемлемые объёмно – массовые показатели системы хранения водорода на автомобиле в чистом виде обеспечиваются только при его сжижении, т.е. в криогенной схеме. Это положение наглядно иллюстрируется показанными в табл. 7 данными по различным топливным системам, приведенным к энергетическому эквивале ...

Расчёт производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
Корректировка нормирования периодичности технического обслуживания LТО-1 = LНТО-1 × k1 × k3 (км.) LТО-2 = LНТО-2 × k1 × k3 (км.) где LТО-1 и LТО-2 − нормативные величины периодичностей ТО-1 и ТО-2; k1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от катег ...

Безопасность и экологичность проекта
Введение Принятый 17 июля 1999г. федеральный закон “Об основах охраны труда в Российской Федерации” в качестве основных направлений государственной политики в области охраны труда рассматривает: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; государственное управление охраной труда; ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru