Существенное влияние на эффективность эксплуатации шахтных самоходных машин оказывают: состояние проезжей части, которое в значительной степени предопределяет скорость движения машин и, следовательно, их производительность; износ шин; расход топлива; затраты на ремонт и т. п. Стоимость комплекта шин подземных автосамосвалов и ПТМ достигает 20 % стоимости машины. Для их сохранности применяют защитные цепи.
Полотно дороги должно быть ровным, обеспечивающим движение машин без резких толчков и тряски. Если почва выработок сложена из неустойчивых пород, склонных при движении машин к образованию неровностей, дороги должны устраиваться с твердым покрытием. На основных откаточных горизонтах, как правило, должны быть устроены дороги с покрытием проезжей части.
Толщина и тип покрытия определяются в зависимости от интенсивности движения, грузоподъемности самоходных транспортных машин и характера горных пород в почве выработки.
Для искусственного покрытия проезжей части используются бетон, битумоцемент, щебень, дробленая порода или руда и другие аналогичные материалы.
Тип дорожного покрытия - без покрытия (скальное с планировкой), щебеночное с пропиткой, бетонное, асфальтовое и асфальтобетонное.
На затяжных уклонах через каждые 600 м необходимо устраивать площадки длиной не менее 40 м с продольным уклоном не более 17 % (1°).
Таблица 1. Характеристика дорожного покрытия при эксплуатации самоходного оборудования
Класс выработки |
Тип машин |
Покрытие |
Масса машины, т |
Интенсивность движения (число машин в 1 час) |
Скорость движения, км/ч |
I - транспортные |
Автосамосвалы по стволу |
асфальтобетонное |
20…40 |
40…60 |
20…40 |
Автосамосвалы по выработкам |
асфальтобетонное |
20…40 |
20…40 |
15…20 | |
II – погрузочно - доставочные |
Автосамосвалы |
щебеночное или скальное с планировкой |
20…40 |
10…20 |
15….20 |
ПТМ |
щебеночное или скальное с планировкой |
10…30 |
15…20 |
8…15 | |
III - подэтажные |
ПТМ, буровые и вспомогательные машины |
скальное с планировкой |
10…20 |
периодически |
3…12 |
IV - вспомогательные |
Вспомогательные машины |
щебеночное с пропиткой или скальное с планировкой |
10…20 |
периодически |
15….30 |
Для погрузочно-доставочных и вспомогательных выработок (при грузоподъемности машин 10…15 т и скорости движения до 12…15 км/ч) может быть рекомендовано щебеночное покрытие толщиной 130…150 мм из дробленой породы крупностью 16 мм. Для буровых подэтажных выработок искусственного покрытия не требуется, нужны лишь планировка и подсыпка мелкой щебенкой. Срок службы покрытий зависит от их типа и качества исполнения. Асфальтобетонное покрытие служит без ремонта при интенсивном движении около 5 лет, щебеночное - не более 3 лет. Капитальный ремонт покрытия требуется соответственно через 12-15 лет и 6-9 лет. При выборе тип покрытия следует увязывать со сроком службы выработки.
Еще по теме:
Выбор оборудования и организационной оснастки
Выбор оборудования и оснастки произведен без расчета по технологической необходимости. № Наименование оборудования Модель, марка Количество Габариты, мм 2 Настольно – сверлильный станок Р-175 1 710Ч390Ч980 3 Реечный ручной пресс AE&TT61210 1 490Ч500Ч1020 5 Прибор для проверки карбюраторов КАРАТ ...
Перечень карт на переход п.Риека – п.Палерма
№ Адмиралтейскй № карты Наименование Знаменатель масштаба Год печати Дата последней корректуры 1 30399 Тирренское море 1:1000000 7976 2 30305 Ионическое море 1:1000000 7978 3 30306 Адриатическое море 1:1000000 1981 4 31026 Тунисский пролив 1:500000 1978 5 31028 Западная часть Ионического моря 1:500 ...
Технология работы станции после переустройства
В данной схеме пассажирские поезда, проходящие станцию без переработки, пропускаются по главным путям станции. Четные и нечетные поезда, следующие на направление «В» или с него и имеющие остановку на станции, принимаются к первой или второй пассажирской платформе. Четные пассажирские поезда направл ...