Устройство дорожного покрытия

Страница 1

Существенное влияние на эффективность эксплуатации шахтных самоходных машин оказывают: состояние проезжей части, которое в значительной степени предопределяет скорость движения машин и, следовательно, их производительность; износ шин; расход топлива; затраты на ремонт и т. п. Стоимость комплекта шин подземных автосамосвалов и ПТМ достигает 20 % стоимости машины. Для их сохранности применяют защитные цепи.

Полотно дороги должно быть ровным, обеспечивающим движение машин без резких толчков и тряски. Если почва выработок сложена из неустойчивых пород, склонных при движении машин к образованию неровностей, дороги должны устраиваться с твердым покрытием. На основных откаточных горизонтах, как правило, должны быть устроены дороги с покрытием проезжей части.

Толщина и тип покрытия определяются в зависимости от интенсивности движения, грузоподъемности самоходных транспортных машин и характера горных пород в почве выработки.

Для искусственного покрытия проезжей части используются бетон, битумоцемент, щебень, дробленая порода или руда и другие аналогичные материалы.

Тип дорожного покрытия - без покрытия (скальное с планировкой), щебеночное с пропиткой, бетонное, асфальтовое и асфальтобетонное.

На затяжных уклонах через каждые 600 м необходимо устраивать площадки длиной не менее 40 м с продольным уклоном не более 17 % (1°).

Таблица 1. Характеристика дорожного покрытия при эксплуатации самоходного оборудования

Класс выработки

Тип машин

Покрытие

Масса машины, т

Интенсивность движения (число машин в 1 час)

Скорость движения, км/ч

I - транспортные

Автосамосвалы по стволу

асфальтобетонное

20…40

40…60

20…40

Автосамосвалы по выработкам

асфальтобетонное

20…40

20…40

15…20

II – погрузочно - доставочные

Автосамосвалы

щебеночное или скальное с планировкой

20…40

10…20

15….20

ПТМ

щебеночное или скальное с планировкой

10…30

15…20

8…15

III - подэтажные

ПТМ, буровые и вспомогательные машины

скальное с планировкой

10…20

периодически

3…12

IV - вспомогательные

Вспомогательные машины

щебеночное с пропиткой или скальное с планировкой

10…20

периодически

15….30

Для погрузочно-доставочных и вспомогательных выработок (при грузоподъемности машин 10…15 т и скорости движения до 12…15 км/ч) может быть рекомендовано щебеночное покрытие толщиной 130…150 мм из дробленой породы крупностью 16 мм. Для буровых подэтажных выработок искусственного покрытия не требуется, нужны лишь планировка и подсыпка мелкой щебенкой. Срок службы покрытий зависит от их типа и качества исполнения. Асфальтобетонное покрытие служит без ремонта при интенсивном движении около 5 лет, щебеночное - не более 3 лет. Капитальный ремонт покрытия требуется соответственно через 12-15 лет и 6-9 лет. При выборе тип покрытия следует увязывать со сроком службы выработки.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Увязка времени прибытия и отправления пригородных электропоездов
Итак, зная размеры движения пригородных поездов в пиковый и непиковый период, построен схематичный ГДП дальних и пригородных. Для увязки времени прибытия электропоездов со временем отправления обозначим время прибытия за ti а время отправления за Ti по каждой зонной станции. Далее выносим каждую зо ...

Основные рабочие органы
1. Ферма крана 2. Опоры 3. Ходовые тележки 4. Грузовая тележка 5. Грузоподъемный механизм Схема машины и принцип работы Козловый кран представляет собой решетчатую ферму, опирающуюся по краям на две опоры. Опоры имеют колеса, поэтому кран может передвигаться по подкрановым рельсовым путям. На рельс ...

Международные требования
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, к которым предъявляются особые требования в рамках испытаний образцов серийных типов, делятся в соответствии с ДОПОГ на 5 типов: Тип ЕХ/II - транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспорт ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru