Устройство дорожного покрытия

Страница 1

Существенное влияние на эффективность эксплуатации шахтных самоходных машин оказывают: состояние проезжей части, которое в значительной степени предопределяет скорость движения машин и, следовательно, их производительность; износ шин; расход топлива; затраты на ремонт и т. п. Стоимость комплекта шин подземных автосамосвалов и ПТМ достигает 20 % стоимости машины. Для их сохранности применяют защитные цепи.

Полотно дороги должно быть ровным, обеспечивающим движение машин без резких толчков и тряски. Если почва выработок сложена из неустойчивых пород, склонных при движении машин к образованию неровностей, дороги должны устраиваться с твердым покрытием. На основных откаточных горизонтах, как правило, должны быть устроены дороги с покрытием проезжей части.

Толщина и тип покрытия определяются в зависимости от интенсивности движения, грузоподъемности самоходных транспортных машин и характера горных пород в почве выработки.

Для искусственного покрытия проезжей части используются бетон, битумоцемент, щебень, дробленая порода или руда и другие аналогичные материалы.

Тип дорожного покрытия - без покрытия (скальное с планировкой), щебеночное с пропиткой, бетонное, асфальтовое и асфальтобетонное.

На затяжных уклонах через каждые 600 м необходимо устраивать площадки длиной не менее 40 м с продольным уклоном не более 17 % (1°).

Таблица 1. Характеристика дорожного покрытия при эксплуатации самоходного оборудования

Класс выработки

Тип машин

Покрытие

Масса машины, т

Интенсивность движения (число машин в 1 час)

Скорость движения, км/ч

I - транспортные

Автосамосвалы по стволу

асфальтобетонное

20…40

40…60

20…40

Автосамосвалы по выработкам

асфальтобетонное

20…40

20…40

15…20

II – погрузочно - доставочные

Автосамосвалы

щебеночное или скальное с планировкой

20…40

10…20

15….20

ПТМ

щебеночное или скальное с планировкой

10…30

15…20

8…15

III - подэтажные

ПТМ, буровые и вспомогательные машины

скальное с планировкой

10…20

периодически

3…12

IV - вспомогательные

Вспомогательные машины

щебеночное с пропиткой или скальное с планировкой

10…20

периодически

15….30

Для погрузочно-доставочных и вспомогательных выработок (при грузоподъемности машин 10…15 т и скорости движения до 12…15 км/ч) может быть рекомендовано щебеночное покрытие толщиной 130…150 мм из дробленой породы крупностью 16 мм. Для буровых подэтажных выработок искусственного покрытия не требуется, нужны лишь планировка и подсыпка мелкой щебенкой. Срок службы покрытий зависит от их типа и качества исполнения. Асфальтобетонное покрытие служит без ремонта при интенсивном движении около 5 лет, щебеночное - не более 3 лет. Капитальный ремонт покрытия требуется соответственно через 12-15 лет и 6-9 лет. При выборе тип покрытия следует увязывать со сроком службы выработки.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Работа ДВС на бензо–водородных смесях
В этом случае благодаря повышению реакционной способности топливо–воздушной смеси появляется возможность работы двигателя, как и в случае чистого водорода, на переобедненных смесях, главным образом в области частичных нагрузок и режиме холостого хода. Согласно экспериментальным данным [ ], зависимо ...

Оценка рынка
Емкость рынка - потенциальный спрос, который предъявляют потребители на рынке, оценивается, исходя из общего числа потенциальных потребителей на рынке, а также исходя из опыта продаж аналогичной услуги другими фирмами в Москве. В 2009г. расчетная емкость рынка грузоперевозок Москвы достигла 158,3 м ...

Построенный сквозной тариф
Построенный сквозной тариф – тариф, построенный с использованием опубликованного (сквозного) тарифа и стыковочного тарифа. Построенный сквозной тариф может быть применен в случае, если между пунктами отправления и назначения маршрута, заявленного пассажиром: - не опубликован тариф; - опубликован та ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru