Устройство дорожного покрытия

Страница 2

Таблица 2. Рекомендованные типы дорожного покрытия транспортных выработок в зависимости от назначения и грузопотока, для эксплуатации транспортных машин общей массой до 40 т и скорости движения до 30—40 км/час.

Тип покрытия

Интенсивность движения (число машин в 1 час)

Основание

Покрытие

Толщина поверхностной пропитки битумно-цементным вяжущим, см

тип I

до 10

Щебень крупностью 20-70 м, толщина слоя 20 см

Щебень крупностью 10-20 м, толщина слоя 10 см

3

тип II

10…40

То же

То же

6

тип III

41…80

То же

То же

10

Большое значение для эффективного применения шахтных самоходных машин имеет правильно выбранный угол наклона транспортных выработок. С увеличением угла наклона протяженность горных выработок сокращается, что позволяет значительно сократить капитальные затраты на проходческие работы и сократить время их проведения. Однако увеличение угла наклона при водит к значительному росту эксплуатационных расходов в основном за счет увеличения расхода топлива, так как требуются повышенные мощность двигателя и масса машины. При этом возрастают также расходы на вентиляцию.

Угол наклона транспортных выработок: горизонтальные 1…4 град (17…70%0); транспортные уклоны 6…12 град (105…213%0); заезды на подэтажи 12…15 град (213…268%0).

Почва выработок, по которым осуществляется движение самоходных вагонеток, должна быть мало обводнена и иметь коэффициент крепости породы по проф. М.М. Протодьяконову не менее 4, обеспечивающий коэффициент сцепления шин с почвой. При слабых почвах необходимо проводить мероприятия по упрочнению дорожного полотна.

В транспортных однополосных выработках, предназначенных для движения машин с одинаковой шириной колеи или отличающейся не более 0,5 м, водоотводные канавки рекомендуется размещать по оси дорожного полотна, а в остальных случаях — сбоку, чтобы можно было применять машины для их чистки. Поперечный уклон дорожного полотна в сторону водоотводной канавки обычно принимают 30%0.

Разгрузка самоходных машин осуществляется в разгрузочной камере, которая обычно располагается в торце доставочной выработки в узле сопряжения с рудоспуском. Разгрузочная камера отгораживается от проезжей части отбойным брусом. На устье рудоспуска укладывают грохот и по периметру— оросительный трубопровод, для уменьшения пылеобразования грохот перекрывают металлической лядой с электроприводом, дистанционно управляемой машинистом.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Организация работы с вагонами в сортировочном парке
Расформирование – формирование составов осуществляется дежурным по горке под руководством маневрового диспетчера в соответствии с намеченным планом работы с учетом наличия и расположения вагонов в сортировочном парке, подходах поездов к станции, данных натурных листов составов: о весе и количестве ...

Выбор и обоснование типа промежуточной станции
При выборе типа промежуточной станции учитывались: - категория железнодорожной линии; - количество главных путей; - размеры и характер движения поездов; размеры и характер грузовой работы; климатические, геологические, гидрологические и другие условия; В соответствии с Инструкцией по проектированию ...

Расчет минимального времени следования до ПТОЛ по назначениям поездов
Таблица 4 назначение Расчет времени А-Б 6+9=15 ч А-В 6+8+8+9=31 ч А-Г 6+9=15 ч А-Д 6+9+8+8=31 ч А-Е 6+9+10+10=35 ч Далее определяются дата и время необходимой постановки на ТО-2: для каждого локомотива прибавляется 72 часа ко времени, указанному в табл. 3. Для каждого отправляемого поезда определяю ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru