Устройство дорожного покрытия

Страница 2

Таблица 2. Рекомендованные типы дорожного покрытия транспортных выработок в зависимости от назначения и грузопотока, для эксплуатации транспортных машин общей массой до 40 т и скорости движения до 30—40 км/час.

Тип покрытия

Интенсивность движения (число машин в 1 час)

Основание

Покрытие

Толщина поверхностной пропитки битумно-цементным вяжущим, см

тип I

до 10

Щебень крупностью 20-70 м, толщина слоя 20 см

Щебень крупностью 10-20 м, толщина слоя 10 см

3

тип II

10…40

То же

То же

6

тип III

41…80

То же

То же

10

Большое значение для эффективного применения шахтных самоходных машин имеет правильно выбранный угол наклона транспортных выработок. С увеличением угла наклона протяженность горных выработок сокращается, что позволяет значительно сократить капитальные затраты на проходческие работы и сократить время их проведения. Однако увеличение угла наклона при водит к значительному росту эксплуатационных расходов в основном за счет увеличения расхода топлива, так как требуются повышенные мощность двигателя и масса машины. При этом возрастают также расходы на вентиляцию.

Угол наклона транспортных выработок: горизонтальные 1…4 град (17…70%0); транспортные уклоны 6…12 град (105…213%0); заезды на подэтажи 12…15 град (213…268%0).

Почва выработок, по которым осуществляется движение самоходных вагонеток, должна быть мало обводнена и иметь коэффициент крепости породы по проф. М.М. Протодьяконову не менее 4, обеспечивающий коэффициент сцепления шин с почвой. При слабых почвах необходимо проводить мероприятия по упрочнению дорожного полотна.

В транспортных однополосных выработках, предназначенных для движения машин с одинаковой шириной колеи или отличающейся не более 0,5 м, водоотводные канавки рекомендуется размещать по оси дорожного полотна, а в остальных случаях — сбоку, чтобы можно было применять машины для их чистки. Поперечный уклон дорожного полотна в сторону водоотводной канавки обычно принимают 30%0.

Разгрузка самоходных машин осуществляется в разгрузочной камере, которая обычно располагается в торце доставочной выработки в узле сопряжения с рудоспуском. Разгрузочная камера отгораживается от проезжей части отбойным брусом. На устье рудоспуска укладывают грохот и по периметру— оросительный трубопровод, для уменьшения пылеобразования грохот перекрывают металлической лядой с электроприводом, дистанционно управляемой машинистом.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Расчет высоты установки стационарной антенны
Высота стационарной антенны определяется в таком порядке: 1) задается u2 мин на входе приемника возимой радиостанции; u2 мин = 8 Дб; 2) E2=19,62 Дб. 3) Из формулы (10) вычислим значение коэффициента М при заданном u2 = u2 мин; М = 19,62 – 8 + 10 + 3 – 4,2 – 0,6 – 2 – 1 - 0,12 - 5 - 1,8 - 4 = -2,49 ...

Определение и выбор передаточных чисел трансмиссии
Трансмиссия автомобилей должна обеспечивать необходимый диапазон скоростей и тяговых усилий. Промежуточные силы тяги и скорости движения выбираются в зависимости от возможных условий использования машины. При большой тяговой нагрузке передаточные числа трансмиссии должны обеспечивать нужные максима ...

Технико-экономические показатели работы РДАУП "АП №3"
Социально-значимые городские и пригородные пассажирские перевозки являются убыточными, так как тарифы на эти перевозки устанавливаются органами власти (облисполкомом) по согласованию с Министерством экономики. Установленные фиксированные тарифы значительно ниже себестоимости и не покрывают расходы ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru