Устройство дорожного покрытия

Страница 2

Таблица 2. Рекомендованные типы дорожного покрытия транспортных выработок в зависимости от назначения и грузопотока, для эксплуатации транспортных машин общей массой до 40 т и скорости движения до 30—40 км/час.

Тип покрытия

Интенсивность движения (число машин в 1 час)

Основание

Покрытие

Толщина поверхностной пропитки битумно-цементным вяжущим, см

тип I

до 10

Щебень крупностью 20-70 м, толщина слоя 20 см

Щебень крупностью 10-20 м, толщина слоя 10 см

3

тип II

10…40

То же

То же

6

тип III

41…80

То же

То же

10

Большое значение для эффективного применения шахтных самоходных машин имеет правильно выбранный угол наклона транспортных выработок. С увеличением угла наклона протяженность горных выработок сокращается, что позволяет значительно сократить капитальные затраты на проходческие работы и сократить время их проведения. Однако увеличение угла наклона при водит к значительному росту эксплуатационных расходов в основном за счет увеличения расхода топлива, так как требуются повышенные мощность двигателя и масса машины. При этом возрастают также расходы на вентиляцию.

Угол наклона транспортных выработок: горизонтальные 1…4 град (17…70%0); транспортные уклоны 6…12 град (105…213%0); заезды на подэтажи 12…15 град (213…268%0).

Почва выработок, по которым осуществляется движение самоходных вагонеток, должна быть мало обводнена и иметь коэффициент крепости породы по проф. М.М. Протодьяконову не менее 4, обеспечивающий коэффициент сцепления шин с почвой. При слабых почвах необходимо проводить мероприятия по упрочнению дорожного полотна.

В транспортных однополосных выработках, предназначенных для движения машин с одинаковой шириной колеи или отличающейся не более 0,5 м, водоотводные канавки рекомендуется размещать по оси дорожного полотна, а в остальных случаях — сбоку, чтобы можно было применять машины для их чистки. Поперечный уклон дорожного полотна в сторону водоотводной канавки обычно принимают 30%0.

Разгрузка самоходных машин осуществляется в разгрузочной камере, которая обычно располагается в торце доставочной выработки в узле сопряжения с рудоспуском. Разгрузочная камера отгораживается от проезжей части отбойным брусом. На устье рудоспуска укладывают грохот и по периметру— оросительный трубопровод, для уменьшения пылеобразования грохот перекрывают металлической лядой с электроприводом, дистанционно управляемой машинистом.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ конструктивно- технологических особенностей детали
1) Узел в сборе Рисунок 3.1 Передача конечная трактора ДТ-75 2). Геометрические формы и размеры Рисунок 3.2 Стакан подшипника Таблица 3.1 Исходные данные № поз Наименование дефектов Размеры , мм Фактический макс.износ, мм по чертежу допустимые в сопряжении предельные бывш. в экспл. новыми 1 износ п ...

Обоснование необходимости реконструкции
Анализ хозяйственной деятельности показал, что автобусный парк стареет, особенно высокий средний возраст автобусов марок ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, которые составляют основную часть всего парка предприятия. За последние годы сложилась тенденция снижения численности подвижного состава. За этот период практичес ...

Характеристика комбината им. Ильича
Мариупольский металлургический комбинат (ММК) имени Ильича – одно из крупнейших предприятий Украины с полным циклом производства. Занимает второе место среди отечественных металлургических предприятий по производству чугуна, стали и проката. Комбинат производит продукцию широкого сортамента и поста ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru