Управление тяговыми электродвигателями

Страница 1

Выше рассматривались системы объединенного регулирования мощности, в которых регуляторы управляют также ступенчатым ослаблением поля тяговых электродвигателей. Более часто управление ослаблением поля и переключением группировок тяговых двигателей осуществляется независимо от объединенного регулирования: в зависимости от напряжения и тока генератора либо от скорости движения.

В качестве примера рассмотрим схему управления по режиму генератора. На тепловозах ТЭ3, ТЭ10, ТЭП60 и других для двухступенчатого ослабления поля двигателей используются двухкатушечные реле ослабления поля РП1 и РП2 (рис. 10.6), которые управляют индивидуальными или групповыми контакторами. Реле РП1 и РП2 одинаковы. Реле имеет катушку напряжения Н, которая последовательно с добавочными сопротивлениями включена на напряжение тягового генератора G, и токовую катушку Т, присоединенную вместе с добавочными сопротивлениями параллельно обмотке дополнительных полюсов ДП генератора.

Катушки размещены на сердечниках СН и СТ, (рис. 10.7), расположенных по обе стороны опоры поворотного якоря Я. Силы пружины и катушки Т под током действуют в направлении размыкания контактов, сила притяжения, создаваемая катушкой Н, в направлении замыкания их. Срабатывание реле происходит, когда момент силы катушки Н при наличии воздушного зазора оказывается больше, чем сумма моментов. сил пружины и катушки т. е. при увеличении тока в катушке Т для срабатывания реле требуется больший ток в катушке Н. По опытным данным ток срабатывания приблизительно равен

,

где RНср – эквивалентное сопротивление цепи катушки Н; iНср – ток срабатывания при отсутствии тока в катушке Т; кТ – коэффициент, зависящий от сопротивлений обмотки ДП и катушки Т и от количества витков последней.

Характеристика срабатывания реле в координатах напряжения Uг ср и тока Iг ср генератора может быть выражена равенством (рис. 10.8)

Uг ср= RНср iН0+ кТ RНср Iг ср.

Так как после срабатывания реле воздушный зазор между якорем и сердечником СН уменьшается, сила катушки Н возрастает, а сила катушки Т вследствие увеличения зазора между ее сердечником и якорем уменьшается. Для отпадания реле необходимо снижение тока в катушке Н. Так как токовая катушка стремится притянуть якорь, то при увеличении тока в ней отпадание совершается при большом токе в катушке Н, т. е. при более высоком напряжении. Следовательно, характеристика отпадания реле может быть представлена равенством

Uг от= RНот i′Н0+ кТ RНот Iг от.

Характеристики срабатывания А1В1 и отпадания С1D1 реле РП1 настраиваются с помощью добавочных сопротивлений в цепи катушек Н на более низкое напряжение, чем характеристики А2В2 и С2D2 реле РП2. Поэтому при увеличении скорости движения поезда, когда напряжение генератора достигает значений, соответствующих линии контакты реле РП1 замыкают цепь катушки группового (или индивидуальных) контактора Ш1. Обмотки двигателей (на рис. 10.7 для простоты показана цепь только одного двигателя) шунтируются сопротивлениями. Ток в цепи якорей увеличивается, а в обмотках возбуждения уменьшается. Вследствие увеличения тока генератора система регулирования мощности уменьшает его напряжение. Так как постоянная времени возбуждения много больше постоянной времени силовой цепи, начальный ток после шунтирования обмоток возрастает до величины больше тока установившегося режима и снижается до него по мере падения напряжения. При дальнейшем увеличении скорости движения напряжение вновь возрастает и на линии А2В2 (см. рис. 10.8) совершается аналогичный переход на вторую ступень ослабления поля.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Разработка аппарата управления передвижениями на станции
В зависимости от размеров и характера работы станции для контроля и управления объектами централизации применяются пульты-табло или пульты-манипуляторы с выносным табло. Как правило, для станций, имеющих до 30 стрелок, применяется пульт-табло, свыше 30 стрелок - пульт-манипулятор с выносным табло. ...

Разработка эксплуатационно-ремонтного цикла «Сибирский»
Расчет нормативной среднегодовой трудоемкости ТОР судна. Нторс = Нтос + Нрс = hTOk DW + hТОм Ргэ + hтоэ Руст + hpk DW + hpM Ргэ + hp3 Руст, нормо-ч/год, где hTOPk (нормо-ч /квт-год), hTOPM (нормо-ч /квт-год), hторэ (нормо-ч /квт-год). Из соответствующих характеристик судна следует: для корпусной ча ...

Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров проходящих регистрацию
Интенсивность входящего потока пассажиров, прибывающих в операционный зал аэровокзала, является функцией времени и определяется как , где - интенсивность входящего потока пассажиров; t – время; N – число пассажиров, прошедших обслуживание в операционном зале аэровокзала. Расчет проводится, как прав ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru