Защита оборудования

Страница 3

При возникновении электрической дуги на коллекторе генератора или электродвигателях, как правило, происходит переброс дуги на корпус машины и реле заземления срабатывает. Таким образом, реле практически служит защитой и от переброса дуги по коллектору.

В случае повреждения электродвигателя, препятствующего его работе, размыкается соответствующий отключатель ОМ1 или ОМ2 (при шести параллельно соединенных электродвигателях имеется 6 отключателей). При этом размыкается цепь катушки силового контактора (К1, К2, .) электродвигателя и уменьшается мощность генератора путем введения ступени сопротивления в цепь возбуждения возбудителя или задающей обмотки магнитного усилителя в цепи возбуждения главным образом для того, чтобы при одновременной работе двух секций выровнять распределение тока между их электродвигателями. Нормально разомкнутые контакты ОМ шунтируют блок-контакты соответствующего контактора Кi в цепи катушек К, чтобы обеспечить возможность включения контакторов К при отключенном двигателе. Режим движения тепловоза при отключении одного электродвигателя также является аварийным, так как остальные электродвигатели перегружаются по току.

Защита тепловых двигателей от превышения допустимой угловой скорости. В дизелях и газотурбинных установках максимальную угловую скорость ограничивают регуляторы. Однако, если они вы полнены с гидравлическим или другим приводом, время движения которого относительно велико, при внезапной разгрузке угловая скорость в переходном процессе может достигать опасных значений. Поэтому часто используются для защиты более простые и быстро действующие дополнительные регуляторы прямого действия, называемые предельными регуляторами, или регуляторами безопасности. Предельные регуляторы дизелей при достижении угловой скорости, на которую они настроены, как правило, действуют на механизм быстрого выключения подачи топлива, вследствие чего дизель останавливается. для того чтобы избежать частой остановки дизеля при случайных повышениях угловой скорости, не опасных для него, предельный регулятор настраивают на скорость, превышающую на 10—15% максимальную рабочую скорость дизеля.

Защита от падения давления смазочного масла. Коленчатый вал дизеля представляет сложную дорогостоящую деталь, обрабатываемую с высокой точностью и работающую при резко переменной нагрузке. Выемка поврежденного вала связана с практически полной разборкой дизеля. Поэтому очень важно, чтобы трущиеся поверхности вала имели надежную смазку. для дизелей применяются специальные дизельные масла высокого качества. для обеспечения требуемого слоя смазки между трущимися поверхностями необходима определенная вязкость масла и подача его под определенным давлением. При повышении температуры масла вследствие повышения температуры окружающей среды или увеличения потерь на трение вязкость масла и давление в маслопроводе падают. давление масла может снизиться и по другим причинам. для защиты дизеля от снижения давления масла в маслопроводе на выходе из дизеля установлено реле давления масла.

В корпусе 1 реле (рис. 10.11) укреплена упругая трубка (сильфон) 2, к днищу которой прикреплен стержень З, шарнирно соединенный с рычагом 8. На стержень надета пружина 4, на опору которой опирается конец коленчатого рычага 9. Масло подводится в корпус через нижнее отверстие. При нормальном давлении его сильфон сжимается и стержень, поднимаясь, замыкает подвижный контакт 7 с неподвижным контактом 6. При снижении давления до некоторой величины сила пружины 4 становится больше силы давления масла на днище сильфона, стержень опускается и размыкает контакты. Для быстрого размыкания контактов установлен постоянный магнит 5, который удерживает рычаг 8 в притянутом положении, пока не создастся достаточная избыточная сила пружины, после чего рычаг отрывается и сила притяжения резко падает. Давление, при котором контакты размыкаются, можно регулировать изменением положения рычага 9 при помощи регулировочного винта 10.

Контакты реле давления масла обычно включаются в цепь катушки блокировочного электромагнита БМ. Электромагнит БМ соединен с золотником 3 выключения регулятора (рис. 10.12) на гидравлическом сервомоторе СМ регулятора.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Расчет массы рамы стенда для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Рама стенда является сварной конструкцией и состоит из различных составных элементов, массу которых будем находить по отдельности: 1) Балка поперечная (швеллер № 14), 3 штуки: m1 = 1,070 · 3 · 12,3 = 39,483 кг 2) Балка продольная (швеллер № 16), 2 штуки: m2 = 3,740 · 2 · 14,2 = 106,216 кг 3) Плита: ...

Характеристика подвижного состава для перевозки овощей
Таблица 1 - Технические характеристики ЛуАЗ-890Б Характеристика подвижного состава железнодорожного транспорта Таблица 2 - Технические характеристики Род службы грузовой Осевая формула Со – Со Ширина колеи, мм 1520 Мощность, кВт (л.с) 2650 (3600) Служебная масса, т 138 Нагрузка от колесной пары на ...

Виды работ, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте машин
Все виды ТО и Р козловых кранов выполняют по месту их установки, т.е. на открытых площадках производственных баз. В состав ЕТО входит: наружный осмотр металлоконструкции крана, грузовой тележки, механизма подъема груза, токоподводящих и токоприемных устройств; уборка кабины; проверка состояния кана ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru