Зависимость функции текущего риска снижения безопасности движения от удаления от препятствия

Информация » Задачи управления безопасным движением при встрече с препятствием и выбор метода решения » Зависимость функции текущего риска снижения безопасности движения от удаления от препятствия

До сих пор не было уделено достаточного внимания процессу изменения функции риска по мере приближения к препятствию. Поэтому с учетом сделанных в параграфе 3.2 уточнений модели интегрального критерия проведем дополнительный анализ поведения этой функции, представив их графиком.

Прежде всего проанализируем зависимость правой части уравнения Беллмана от начальной дистанции от маневрирующего судна до препятствия. Дело в том, что сама правая часть по определению является такой функцией текущего риска, которая при оптимальном управлении есть сумма текущего штрафа и спрогнозированных последствий в будущем. Иными словами, необходимый учет динамики изменения опасности ситуации в самом методе уже предусмотрен, нужно только оценить эту опасность количественно.

На рис.4.1, 4.2. показано изменение функции риска по мере приближения к препятствию.

Во-первых отчетливо видно, что это функция растет и максимальна в момент обхода препятствия, а затем величина ожидаемого риска снижается и стремится к нулю. Это полностью соответствует физическому смыслу тех ощущений человека-оператора, который осуществляет ручное управление при обходе препятствия.

Во-вторых, при увеличении начальной дистанции маневрирования величина ожидаемого риска снижается из-за увеличения располагаемого ресурса времени на маневрирование, что тоже верно.

Значит, предложенная математическая модель оптимизации адекватна с точки зрения ее зависимости от удаления судна от препятствия.

Рис.4.1 Функция риска при условиях

Рис.4.2 Функция риска при условиях, увеличенная по сравнению с функцией на рис.4.1

Еще по теме:

Общие положения охраны труда при работе на электронно-вычислительных машинах
Видеотерминалы становятся все более распространенным средством взаимодействия человека с ЭВМ. Таким образом, встает важная задача: сконструировать рабочее место оператора так, чтобы взаимосвязи в системе "человек-машина" были оптимальными со всех точек зрения. Утомляемость операторов, раб ...

Меморандум о конфиденциальности
Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решений по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Все оценки, прогнозы и расчеты, приведенные в да ...

Обслуживание ТНВД
Установлено, что причиной чрезмерной дымности отработавших газов является недостаточная точность регулировки топливных насосов высокого давления при ремонте, а также значительные отклонения по величине пропускной способности рабочих ( устанавливаемых на дизель ) форсунок и топливопроводов. Вследств ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru