Зависимость функции текущего риска снижения безопасности движения от удаления от препятствия

Информация » Задачи управления безопасным движением при встрече с препятствием и выбор метода решения » Зависимость функции текущего риска снижения безопасности движения от удаления от препятствия

До сих пор не было уделено достаточного внимания процессу изменения функции риска по мере приближения к препятствию. Поэтому с учетом сделанных в параграфе 3.2 уточнений модели интегрального критерия проведем дополнительный анализ поведения этой функции, представив их графиком.

Прежде всего проанализируем зависимость правой части уравнения Беллмана от начальной дистанции от маневрирующего судна до препятствия. Дело в том, что сама правая часть по определению является такой функцией текущего риска, которая при оптимальном управлении есть сумма текущего штрафа и спрогнозированных последствий в будущем. Иными словами, необходимый учет динамики изменения опасности ситуации в самом методе уже предусмотрен, нужно только оценить эту опасность количественно.

На рис.4.1, 4.2. показано изменение функции риска по мере приближения к препятствию.

Во-первых отчетливо видно, что это функция растет и максимальна в момент обхода препятствия, а затем величина ожидаемого риска снижается и стремится к нулю. Это полностью соответствует физическому смыслу тех ощущений человека-оператора, который осуществляет ручное управление при обходе препятствия.

Во-вторых, при увеличении начальной дистанции маневрирования величина ожидаемого риска снижается из-за увеличения располагаемого ресурса времени на маневрирование, что тоже верно.

Значит, предложенная математическая модель оптимизации адекватна с точки зрения ее зависимости от удаления судна от препятствия.

Рис.4.1 Функция риска при условиях

Рис.4.2 Функция риска при условиях, увеличенная по сравнению с функцией на рис.4.1

Еще по теме:

Пусковые качества двигателей
Рисунок 1.4.1 – Способы пуска двигателей Особенности электростартерного пуска Пусковые качества двигателей на автомобилях оценивают по минимальной температуре надежного пуска и времени подготовки двигателя к принятию нагрузки. Минимальная температура – это наиболее низкая температура окружающего во ...

Информация о подходе поездов и грузов
Информационное обеспечение является основой осуществления технологического процесса работы станции и примыкающих к ней подъездных путей. На базе информации составляется план работы станции по расформированию и формированию составов, устанавливается очередность подачи вагонов к грузовым фронтам, под ...

Построение теоретического профиля НЕЖ
Построить теоретический профиль НЕЖ для окружности, центр которой смещен в точку с координатами . Построение теоретического профиля НЕЖ Под крыловым профилем понимают плавный, вытянутый в направлении набегающего на него потока, замкнутый и самонепересекающийся геометрический контур с закругленной п ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru