Целью дипломной работы является разработка системы контроля безопасности движения транспорта и отображение опасных ситуаций на экране. Для выполнения данной работы требуется провести математическое моделирование разработанного алгоритма на ЭВМ.
Для экономической эффективности разрабатываемых алгоритмов и программного продукта (ПП) необходимо:
· определить целесообразность разработки;
· определить трудоемкость и затраты на создание ПП;
· определить показатели экономической эффективности разработки ПП.
Для того чтобы обосновать целесообразность разработки ПП, дать оценку технической прогрессивности и качеству реализации, необходимо сравнить ее с одним из существующих аналогов, который принят в качестве базового. В качестве такого аналога будем рассматривать алгоритм ручного управления движением транспорта, используемый в настоящее время.
Анализируемые характеристики качества алгоритмов и программных продуктов представлены в таблице 1.
Таблица 1. Характеристики качества алгоритмов и программных продуктов.
№ |
Характеристики качества ПП |
Единица измерения |
Значения характеристик качества ПП |
Значимость характеристик | |
аналог |
новый вариант | ||||
1 |
Универсальность |
Относительные единицы |
1 |
4 |
0.4 |
2 |
Точность |
1 |
2 |
0.3 | |
3 |
Наглядность отображения входных данных и результатов расчета |
1 |
3 |
0.2 | |
4 |
Простота использования |
1 |
4 |
0.1 | |
Итого |
1.0 |
Определим индекс технического уровня разработки по формуле:
,
где xiН, xiБ – уровень i-ой функциональной характеристики соответственно нового и базового ПП;
μi – значимость i-ой функциональной характеристики;
n – количество рассматриваемых функциональных характеристик.
Значимость i-ой функциональной характеристики определяется экспертным путем, при этом учитывается условие:
Таким образом, индекс технического уровня равен:
Интегральный показатель качества разрабатываемого алгоритма и ПП определяется следующим образом:
J = JТУ ( Kв + 1 ) ,
где Kв - коэффициент влияния.
Значения коэффициента определяются экспертно. Общепринятым значением коэффициента Kв для техники, улучшающей характеристики системы управления, (именно к этому классу относится разрабатываемый алгоритм), является значение Kв= 0,25. Таким образом:
J = 3.2 (0.25+1) = 4
Полученное значение индекса позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемый ПП является более прогрессивным по сравнению с рассматриваемым базовым аналогом.
Еще по теме:
Двустороннее движение
После того, как ДСП станции приема сменил направление, схема автоблокировки настраивается на двустороннее движение. В каждом релейном шкафу реле Н получает питание током обратной полярности, возбуждается реле ПН по цепи: П – Н – Н (п) – ПН – М. Контактом реле ПН размыкается цепь горения разрешающих ...
Анализ интенсивности движения и
общий порядок проектирования организации движения
Для анализа интенсивности движения необходимо построить в масштабе картограммы интенсивности транспортного потока на перекрестках (лист 1). Эти картограммы отражают пространственную неравномерность потока. Наибольшая интенсивность движения наблюдается по направлениям 2, 3, 4, 8, наименьшая – 6,10 ( ...
Расчет плавания по ДБК
Ванкувер Гонолулу Из порта Ванкувер следуем локсодромическим курсом до φн = 48°30,0¢S; λн = 125°30,0¢W, далее по ДБК до следующей точки φк = 21°30,0¢S; λк = 153°30,0¢W, и дальше следуем по локсодромии до порта Гонолулу. Решение. Для нахождения прямого локсодр ...