Целью дипломной работы является разработка системы контроля безопасности движения транспорта и отображение опасных ситуаций на экране. Для выполнения данной работы требуется провести математическое моделирование разработанного алгоритма на ЭВМ.
Для экономической эффективности разрабатываемых алгоритмов и программного продукта (ПП) необходимо:
· определить целесообразность разработки;
· определить трудоемкость и затраты на создание ПП;
· определить показатели экономической эффективности разработки ПП.
Для того чтобы обосновать целесообразность разработки ПП, дать оценку технической прогрессивности и качеству реализации, необходимо сравнить ее с одним из существующих аналогов, который принят в качестве базового. В качестве такого аналога будем рассматривать алгоритм ручного управления движением транспорта, используемый в настоящее время.
Анализируемые характеристики качества алгоритмов и программных продуктов представлены в таблице 1.
Таблица 1. Характеристики качества алгоритмов и программных продуктов.
№ |
Характеристики качества ПП |
Единица измерения |
Значения характеристик качества ПП |
Значимость характеристик | |
аналог |
новый вариант | ||||
1 |
Универсальность |
Относительные единицы |
1 |
4 |
0.4 |
2 |
Точность |
1 |
2 |
0.3 | |
3 |
Наглядность отображения входных данных и результатов расчета |
1 |
3 |
0.2 | |
4 |
Простота использования |
1 |
4 |
0.1 | |
Итого |
1.0 |
Определим индекс технического уровня разработки по формуле:
,
где xiН, xiБ – уровень i-ой функциональной характеристики соответственно нового и базового ПП;
μi – значимость i-ой функциональной характеристики;
n – количество рассматриваемых функциональных характеристик.
Значимость i-ой функциональной характеристики определяется экспертным путем, при этом учитывается условие:
Таким образом, индекс технического уровня равен:
Интегральный показатель качества разрабатываемого алгоритма и ПП определяется следующим образом:
J = JТУ ( Kв + 1 ) ,
где Kв - коэффициент влияния.
Значения коэффициента определяются экспертно. Общепринятым значением коэффициента Kв для техники, улучшающей характеристики системы управления, (именно к этому классу относится разрабатываемый алгоритм), является значение Kв= 0,25. Таким образом:
J = 3.2 (0.25+1) = 4
Полученное значение индекса позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемый ПП является более прогрессивным по сравнению с рассматриваемым базовым аналогом.
Еще по теме:
Определение мощности и выбор типа двигателя
Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле (1.1) где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н; V – скорость движения, км/ч; hТР – механический КПД трансмиссии. Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях ...
Размещение, укладка и крепление труб на судне
Трубы в штабель укладывают вдаль судна. При размещении в грузовых помещениях трубы первого яруса укладывают без прокладок вплотную одна к другой и, при необходимости, подклинивают для исключения раскатывания. На люковых крышках (ЛК) укладку труб 1-го яруса производят на деревянные прокладки сечение ...
Тормоза
Тягач оборудован двумя системами колодочных тормозов: ножным, действующим на все колеса автомобиля, с пневматическим приводом и ручным, действующим на трансмиссию. Кроме того имеется тормоз-замедлитель, предназначенный для притормаживания тягача на затяжных спусках. Педаль ножного тормоза через сис ...