Определение целесообразности разработки алгоритма

Целью дипломной работы является разработка системы контроля безопасности движения транспорта и отображение опасных ситуаций на экране. Для выполнения данной работы требуется провести математическое моделирование разработанного алгоритма на ЭВМ.

Для экономической эффективности разрабатываемых алгоритмов и программного продукта (ПП) необходимо:

· определить целесообразность разработки;

· определить трудоемкость и затраты на создание ПП;

· определить показатели экономической эффективности разработки ПП.

Для того чтобы обосновать целесообразность разработки ПП, дать оценку технической прогрессивности и качеству реализации, необходимо сравнить ее с одним из существующих аналогов, который принят в качестве базового. В качестве такого аналога будем рассматривать алгоритм ручного управления движением транспорта, используемый в настоящее время.

Анализируемые характеристики качества алгоритмов и программных продуктов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики качества алгоритмов и программных продуктов.

Характеристики качества ПП

Единица измерения

Значения характеристик качества ПП

Значимость характеристик

аналог

новый вариант

1

Универсальность

Относительные единицы

1

4

0.4

2

Точность

1

2

0.3

3

Наглядность отображения входных данных и результатов расчета

1

3

0.2

4

Простота использования

1

4

0.1

Итого

1.0

Определим индекс технического уровня разработки по формуле:

,

где xiН, xiБ – уровень i-ой функциональной характеристики соответственно нового и базового ПП;

μi – значимость i-ой функциональной характеристики;

n – количество рассматриваемых функциональных характеристик.

Значимость i-ой функциональной характеристики определяется экспертным путем, при этом учитывается условие:

Таким образом, индекс технического уровня равен:

Интегральный показатель качества разрабатываемого алгоритма и ПП определяется следующим образом:

J = JТУ ( Kв + 1 ) ,

где Kв - коэффициент влияния.

Значения коэффициента определяются экспертно. Общепринятым значением коэффициента Kв для техники, улучшающей характеристики системы управления, (именно к этому классу относится разрабатываемый алгоритм), является значение Kв= 0,25. Таким образом:

J = 3.2 (0.25+1) = 4

Полученное значение индекса позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемый ПП является более прогрессивным по сравнению с рассматриваемым базовым аналогом.

Еще по теме:

Расчет финансовых показателей от выполнения ТО-1 сторонним организациям на коммерческой основе
Расчет цены одного обслуживания на ТО-1 ЦТО-1 = SТО-1 + R × SТО-1 / 100 ; (руб.) Где R – планируемая рентабельность предприятия, равная 25% ; ЦТО-1 = 539 + 25% × 539 / 100 = 741,25 ≈ 741,0 (руб.) Объём услуг, выполняемых по ТО-1 сторонним организациям на коммерческой основе Nком.Т ...

Проектирование грузового района станции
На станциях, предназначенных для выполнения грузовых операций, следует предусматривать грузовые районы с соответствующим техническим оснащением (путевым развитием и объектами грузового хозяйства). Техническое оснащение грузового района определяется характером, объемом работы и видом перерабатываемы ...

Конструкции узла с приведением поясняющей схемы
Кинематическая схема грузовой тележки Грузовая тележка состоит из: 1) Двигатель; 2,3,6) Муфты; 4) Тормоз; 5) Редуктор; 7) Барабан; 8) Дополнительный кабельный барабан; 9) Полистпаст; 10) Крюк. ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru