Определение целесообразности разработки алгоритма

Целью дипломной работы является разработка системы контроля безопасности движения транспорта и отображение опасных ситуаций на экране. Для выполнения данной работы требуется провести математическое моделирование разработанного алгоритма на ЭВМ.

Для экономической эффективности разрабатываемых алгоритмов и программного продукта (ПП) необходимо:

· определить целесообразность разработки;

· определить трудоемкость и затраты на создание ПП;

· определить показатели экономической эффективности разработки ПП.

Для того чтобы обосновать целесообразность разработки ПП, дать оценку технической прогрессивности и качеству реализации, необходимо сравнить ее с одним из существующих аналогов, который принят в качестве базового. В качестве такого аналога будем рассматривать алгоритм ручного управления движением транспорта, используемый в настоящее время.

Анализируемые характеристики качества алгоритмов и программных продуктов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики качества алгоритмов и программных продуктов.

Характеристики качества ПП

Единица измерения

Значения характеристик качества ПП

Значимость характеристик

аналог

новый вариант

1

Универсальность

Относительные единицы

1

4

0.4

2

Точность

1

2

0.3

3

Наглядность отображения входных данных и результатов расчета

1

3

0.2

4

Простота использования

1

4

0.1

Итого

1.0

Определим индекс технического уровня разработки по формуле:

,

где xiН, xiБ – уровень i-ой функциональной характеристики соответственно нового и базового ПП;

μi – значимость i-ой функциональной характеристики;

n – количество рассматриваемых функциональных характеристик.

Значимость i-ой функциональной характеристики определяется экспертным путем, при этом учитывается условие:

Таким образом, индекс технического уровня равен:

Интегральный показатель качества разрабатываемого алгоритма и ПП определяется следующим образом:

J = JТУ ( Kв + 1 ) ,

где Kв - коэффициент влияния.

Значения коэффициента определяются экспертно. Общепринятым значением коэффициента Kв для техники, улучшающей характеристики системы управления, (именно к этому классу относится разрабатываемый алгоритм), является значение Kв= 0,25. Таким образом:

J = 3.2 (0.25+1) = 4

Полученное значение индекса позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемый ПП является более прогрессивным по сравнению с рассматриваемым базовым аналогом.

Еще по теме:

Сахалинский Западный морской порт
Сахалинский Западный морской порт — является обособленным подразделением СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис». Дата основания: 1998. Клиенты: ООО "Венинефть", ООО "Газфлот", "Сахалин Энерджи", "Эксон нефтегаз Лтд." и др. Порт является специализированной базой снабже ...

Основы организации работы станции
Исходя из схемы промежуточной станции безостановочный пропуск поездов происходит по 1 главному пути. Нечетные пассажирские поезда принимаются на 1 главный и 3 приемоотправочный пути. Четные пассажирские поезда принимаются на 1 главный и 2 приемоотправочный пути. Основными принципами рациональной ра ...

Объемно-планировочное решение
Моторный участок предназначен для ремонта двигателей внутреннего сгорания различных типов и марок, а также их обкатки и испытания. Режим работы моторного участка односменный. Планировка моторного участка с расстановкой оборудования приведена на листе ТАДП.04.084.Д3. Перечень технологического оборуд ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru