Определение целесообразности разработки алгоритма

Целью дипломной работы является разработка системы контроля безопасности движения транспорта и отображение опасных ситуаций на экране. Для выполнения данной работы требуется провести математическое моделирование разработанного алгоритма на ЭВМ.

Для экономической эффективности разрабатываемых алгоритмов и программного продукта (ПП) необходимо:

· определить целесообразность разработки;

· определить трудоемкость и затраты на создание ПП;

· определить показатели экономической эффективности разработки ПП.

Для того чтобы обосновать целесообразность разработки ПП, дать оценку технической прогрессивности и качеству реализации, необходимо сравнить ее с одним из существующих аналогов, который принят в качестве базового. В качестве такого аналога будем рассматривать алгоритм ручного управления движением транспорта, используемый в настоящее время.

Анализируемые характеристики качества алгоритмов и программных продуктов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики качества алгоритмов и программных продуктов.

Характеристики качества ПП

Единица измерения

Значения характеристик качества ПП

Значимость характеристик

аналог

новый вариант

1

Универсальность

Относительные единицы

1

4

0.4

2

Точность

1

2

0.3

3

Наглядность отображения входных данных и результатов расчета

1

3

0.2

4

Простота использования

1

4

0.1

Итого

1.0

Определим индекс технического уровня разработки по формуле:

,

где xiН, xiБ – уровень i-ой функциональной характеристики соответственно нового и базового ПП;

μi – значимость i-ой функциональной характеристики;

n – количество рассматриваемых функциональных характеристик.

Значимость i-ой функциональной характеристики определяется экспертным путем, при этом учитывается условие:

Таким образом, индекс технического уровня равен:

Интегральный показатель качества разрабатываемого алгоритма и ПП определяется следующим образом:

J = JТУ ( Kв + 1 ) ,

где Kв - коэффициент влияния.

Значения коэффициента определяются экспертно. Общепринятым значением коэффициента Kв для техники, улучшающей характеристики системы управления, (именно к этому классу относится разрабатываемый алгоритм), является значение Kв= 0,25. Таким образом:

J = 3.2 (0.25+1) = 4

Полученное значение индекса позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемый ПП является более прогрессивным по сравнению с рассматриваемым базовым аналогом.

Еще по теме:

Расчет каната
Максимальное натяжение в канате, набегающем на барабан , где Q= 58,86 кН; z – количество ветвей, на которых висит груз; z= 4; ŋn – к.п.д. полиспаста; ŋб – к.п.д. блока: принимаем ŋб –0,98, так как он установлен на подшипниках качения, Канат выбираем по разрывному усилию по правилам Р ...

Определение времени на окончание формирования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов
Время на окончание формирования одногрупного поезда: , (5.11) где: - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки; - технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов согласно ПТЭ. Технологическое время на подтягивание вагонов: , (5.12) гд ...

Расчет экономической эффективности
Использование разработанного алгоритма и ПП для управления безопасным движением речным транспортом приведет к повышению качества (точности и универсальности) алгоритма. Поэтому показатель годового экономического эффекта определяется по формуле: , где - годовые эксплуатационные затраты в информацион ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru