Определение целесообразности разработки алгоритма

Целью дипломной работы является разработка системы контроля безопасности движения транспорта и отображение опасных ситуаций на экране. Для выполнения данной работы требуется провести математическое моделирование разработанного алгоритма на ЭВМ.

Для экономической эффективности разрабатываемых алгоритмов и программного продукта (ПП) необходимо:

· определить целесообразность разработки;

· определить трудоемкость и затраты на создание ПП;

· определить показатели экономической эффективности разработки ПП.

Для того чтобы обосновать целесообразность разработки ПП, дать оценку технической прогрессивности и качеству реализации, необходимо сравнить ее с одним из существующих аналогов, который принят в качестве базового. В качестве такого аналога будем рассматривать алгоритм ручного управления движением транспорта, используемый в настоящее время.

Анализируемые характеристики качества алгоритмов и программных продуктов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики качества алгоритмов и программных продуктов.

Характеристики качества ПП

Единица измерения

Значения характеристик качества ПП

Значимость характеристик

аналог

новый вариант

1

Универсальность

Относительные единицы

1

4

0.4

2

Точность

1

2

0.3

3

Наглядность отображения входных данных и результатов расчета

1

3

0.2

4

Простота использования

1

4

0.1

Итого

1.0

Определим индекс технического уровня разработки по формуле:

,

где xiН, xiБ – уровень i-ой функциональной характеристики соответственно нового и базового ПП;

μi – значимость i-ой функциональной характеристики;

n – количество рассматриваемых функциональных характеристик.

Значимость i-ой функциональной характеристики определяется экспертным путем, при этом учитывается условие:

Таким образом, индекс технического уровня равен:

Интегральный показатель качества разрабатываемого алгоритма и ПП определяется следующим образом:

J = JТУ ( Kв + 1 ) ,

где Kв - коэффициент влияния.

Значения коэффициента определяются экспертно. Общепринятым значением коэффициента Kв для техники, улучшающей характеристики системы управления, (именно к этому классу относится разрабатываемый алгоритм), является значение Kв= 0,25. Таким образом:

J = 3.2 (0.25+1) = 4

Полученное значение индекса позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемый ПП является более прогрессивным по сравнению с рассматриваемым базовым аналогом.

Еще по теме:

Функциональная схема и принцип работы пускового наддува
Описание работы наддува Для осуществления наддува с целью увеличения давления впускного воздуха, к впускному коллектору через отверстие для присоединения электрофакельной свечи, подсоединяется воздуховод, подводящий сжатый воздух под давление 0,2 МПа из тормозной системы автомобиля. Для предотвраще ...

Система воздухоснабжения дизеля
Дизель 14Д40двухтактный, 12-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, прямоточной клапанно-щелевой продувкой и комбинированной двухступенчатой системой наддува. Воздух для наддува, забираемый снаружи или непосредственно из кузова тепловоза, пройдя маслопленочные воздухоочистители, расположе ...

Расход пара
Расход пара для отопления и вентиляции СТО определяют из расчета возмещения тепловых потерь здания, которые составляют 60÷90 кДж/ч на 7 м здания. Годовая потребность пара на отопление и вентиляцию составляет: Qn = qm – Н V/τ = 1000 – 4320*12304.05/2250= 18155 кг, где V – объем здания, 2 ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru