Определение трудоемкости разработки алгоритма и ПП

В процессе планирования разработки ПП определяется трудоемкость его создания. При традиционном программировании каждый элемент ПП содержит все этапы решения задачи, начиная с ввода исходных данных и кончая выводом результатов. Для этого случая затраты труда в чел.-час определяются по формуле:

tПП = tО + tИ + tА + tК + tОТ + tД ,

где tО – затраты труда на подготовку описания задачи;

tИ – затраты труда на изучение описания задачи;

tА – затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;

tК – затраты труда на составление программы;

tОТ – затраты труда на отладку программы;

tД – затраты труда на подготовку документации по ПП.

Условное количество команд в программе определяется следующим образом:

,

где q – предполагаемое количество команд;

КС – коэффициент сложности программ (КС=1.25 – 2.0);

КК – коэффициент коррекции программы при ее разработке

(КК= 0.05 – 0.1);

n – количество коррекций программы в ходе ее разработки. Примем:

q = 1000;

KC = 1.8;

KK = 0.08;

n = 7.

Таким образом, условное количество команд в разрабатываемой программе:

Составляющие затрат труда рассчитываются по формулам:

;

;

;

;

,

где В – коэффициент увеличения затрат труда на изучение и постановку задачи вследствие их сложности и новизны (В = 1.2 – 3.0);

К – коэффициент квалификации разработчиков (при стаже 2-3 года К=1).

Цифры, находящиеся в знаменателях формул, характеризуют среднюю производительность труда программистов (число команд или операторов в час). Таким образом, составляющие трудоемкости разрабатываемого ПП (чел.-час.):

;

;

;

;

Значение tO примем равным 7 чел.-час. Тогда общие затраты труда составляют:

tПП = 7 + 52.4 + 140.4 + 280.8 + 561.6 + 327.6 = 1369.8 чел.-час.

Еще по теме:

Факторы, влияющие на распространение загрязнений
Уровень приземной концентрации вредных веществ в атмосфере от стационарных и подвижных объектов промышленности и транспорта при одном и том же массовом выбросе может существенно меняться в атмосфере в зависимости от техногенных и природно-климатических факторов. Техногенные факторы: интенсивность и ...

Опубликованный стыковочный тариф
В целях сокращения количества публикуемых сквозных тарифов перевозчик может опубликовать стыковочные тарифы. Опубликованный стыковочный тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, который используется только для построения сквозного тарифа путем прибавления его к опубликованному (сквозному ...

Контроль за соблюдением правил по охране труда и санитарных правил на судах смешанного плавания
Обязательным условиям плавания судна является наличие на борту судового санитарного свидетельства на право плавания. Судовое санитарное свидетельство на право плавания удостоверяется соответствие транспортного средства требованиям Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2.703–98 «Суда внутреннего и сме ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru