Определение трудоемкости разработки алгоритма и ПП

В процессе планирования разработки ПП определяется трудоемкость его создания. При традиционном программировании каждый элемент ПП содержит все этапы решения задачи, начиная с ввода исходных данных и кончая выводом результатов. Для этого случая затраты труда в чел.-час определяются по формуле:

tПП = tО + tИ + tА + tК + tОТ + tД ,

где tО – затраты труда на подготовку описания задачи;

tИ – затраты труда на изучение описания задачи;

tА – затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;

tК – затраты труда на составление программы;

tОТ – затраты труда на отладку программы;

tД – затраты труда на подготовку документации по ПП.

Условное количество команд в программе определяется следующим образом:

,

где q – предполагаемое количество команд;

КС – коэффициент сложности программ (КС=1.25 – 2.0);

КК – коэффициент коррекции программы при ее разработке

(КК= 0.05 – 0.1);

n – количество коррекций программы в ходе ее разработки. Примем:

q = 1000;

KC = 1.8;

KK = 0.08;

n = 7.

Таким образом, условное количество команд в разрабатываемой программе:

Составляющие затрат труда рассчитываются по формулам:

;

;

;

;

,

где В – коэффициент увеличения затрат труда на изучение и постановку задачи вследствие их сложности и новизны (В = 1.2 – 3.0);

К – коэффициент квалификации разработчиков (при стаже 2-3 года К=1).

Цифры, находящиеся в знаменателях формул, характеризуют среднюю производительность труда программистов (число команд или операторов в час). Таким образом, составляющие трудоемкости разрабатываемого ПП (чел.-час.):

;

;

;

;

Значение tO примем равным 7 чел.-час. Тогда общие затраты труда составляют:

tПП = 7 + 52.4 + 140.4 + 280.8 + 561.6 + 327.6 = 1369.8 чел.-час.

Еще по теме:

Ремонт системы освещения и сигнализации
Фары. Разборку фары для замены проводите в следующем порядке: 1. Снимите облицовку фар, для чего нажмите на нее сверху, чтобы вышла из зацепления фиксаторы верхней части облицовки. 2. Ослабьте винты 4, поверните наружный ободок фары 7 по часовой стрелке и снимите его. 3. Выньте из корпуса фары опти ...

Подбор технологического оборудования
Таблица 2.1 Технологическое оборудование Наименование Тип или модель Кол. Размеры, мм Sобщ, м2 1 2 3 4 5 Стационарный 2-стоечный подъемник грузоподъемностью до 3-х. т. Duolift MTF3000 4 3200х500 6,4 Передвижная установка для отбора антифриза. 42164 1 550х700 0,385 Маслораздатчик для заправки моторн ...

Выбор рационального варианта автобусной маршрутной сети
При формировании маршрутных сетей учтены следующие принципы: каждый маршрут должен связывать по возможности по кратчайшим путям крупные пассажирообразующие объекты - городской и районные центры, предприятия, вокзалы, крупные жилые массивы и др. - для обеспечения минимальных затрат времени пассажиро ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru