Определение трудоемкости разработки алгоритма и ПП

В процессе планирования разработки ПП определяется трудоемкость его создания. При традиционном программировании каждый элемент ПП содержит все этапы решения задачи, начиная с ввода исходных данных и кончая выводом результатов. Для этого случая затраты труда в чел.-час определяются по формуле:

tПП = tО + tИ + tА + tК + tОТ + tД ,

где tО – затраты труда на подготовку описания задачи;

tИ – затраты труда на изучение описания задачи;

tА – затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;

tК – затраты труда на составление программы;

tОТ – затраты труда на отладку программы;

tД – затраты труда на подготовку документации по ПП.

Условное количество команд в программе определяется следующим образом:

,

где q – предполагаемое количество команд;

КС – коэффициент сложности программ (КС=1.25 – 2.0);

КК – коэффициент коррекции программы при ее разработке

(КК= 0.05 – 0.1);

n – количество коррекций программы в ходе ее разработки. Примем:

q = 1000;

KC = 1.8;

KK = 0.08;

n = 7.

Таким образом, условное количество команд в разрабатываемой программе:

Составляющие затрат труда рассчитываются по формулам:

;

;

;

;

,

где В – коэффициент увеличения затрат труда на изучение и постановку задачи вследствие их сложности и новизны (В = 1.2 – 3.0);

К – коэффициент квалификации разработчиков (при стаже 2-3 года К=1).

Цифры, находящиеся в знаменателях формул, характеризуют среднюю производительность труда программистов (число команд или операторов в час). Таким образом, составляющие трудоемкости разрабатываемого ПП (чел.-час.):

;

;

;

;

Значение tO примем равным 7 чел.-час. Тогда общие затраты труда составляют:

tПП = 7 + 52.4 + 140.4 + 280.8 + 561.6 + 327.6 = 1369.8 чел.-час.

Еще по теме:

Определение мощности и выбор типа двигателя
Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле (1.1) где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н; V – скорость движения, км/ч; hТР – механический КПД трансмиссии. Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях ...

Выбор схем механизации и средств обеспечения транспортного процесса
Погрузочно-разгрузочные работы при перевозках грузов – это неотъемлемый и необходимый элемент транспортного процесса. По способу выполнения погрузочно-разгрузочных работ различают механизированные,комплексно-механизированные, автоматизированные и ручные работы. При немеханизированном способе выполн ...

Определение продолжительности простоя подвижного состава
Продолжительность погрузки-разгрузки автомобиля tп = qн · γст / Wчэкс , ч (14) где qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; γст - коэффициент использования грузоподъемности; Wчэкс - эксплуатационная производительность механизма, т/ч. tп = 30 ·1/144=0,21 ч Пропускная способность по ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru