Определение трудоемкости разработки алгоритма и ПП

В процессе планирования разработки ПП определяется трудоемкость его создания. При традиционном программировании каждый элемент ПП содержит все этапы решения задачи, начиная с ввода исходных данных и кончая выводом результатов. Для этого случая затраты труда в чел.-час определяются по формуле:

tПП = tО + tИ + tА + tК + tОТ + tД ,

где tО – затраты труда на подготовку описания задачи;

tИ – затраты труда на изучение описания задачи;

tА – затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;

tК – затраты труда на составление программы;

tОТ – затраты труда на отладку программы;

tД – затраты труда на подготовку документации по ПП.

Условное количество команд в программе определяется следующим образом:

,

где q – предполагаемое количество команд;

КС – коэффициент сложности программ (КС=1.25 – 2.0);

КК – коэффициент коррекции программы при ее разработке

(КК= 0.05 – 0.1);

n – количество коррекций программы в ходе ее разработки. Примем:

q = 1000;

KC = 1.8;

KK = 0.08;

n = 7.

Таким образом, условное количество команд в разрабатываемой программе:

Составляющие затрат труда рассчитываются по формулам:

;

;

;

;

,

где В – коэффициент увеличения затрат труда на изучение и постановку задачи вследствие их сложности и новизны (В = 1.2 – 3.0);

К – коэффициент квалификации разработчиков (при стаже 2-3 года К=1).

Цифры, находящиеся в знаменателях формул, характеризуют среднюю производительность труда программистов (число команд или операторов в час). Таким образом, составляющие трудоемкости разрабатываемого ПП (чел.-час.):

;

;

;

;

Значение tO примем равным 7 чел.-час. Тогда общие затраты труда составляют:

tПП = 7 + 52.4 + 140.4 + 280.8 + 561.6 + 327.6 = 1369.8 чел.-час.

Еще по теме:

Обоснование технико-эксплутационного показателя работы ПС
Кол-во авто в 1 году А1год 39 Кол-во авто приобретенных во 2-ом году А2год 0 Кол-во авто приобретенных в 3-ем году А3год 1 Грузоподъемность ТС, т q 3 Мощность ТС, л.с. 90 Техническая скорость, км/ч VT 31 Класс груза γ 2 Нулевой пробег, км l0 22 Нулевое время, ч t0 0,7 Время простоя под п-р, по ...

Основные требования, предъявляемые к системам активной безопасности
Автомобиль должен быть безопасным в любых условиях. Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены в течение всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь критически оценивать эти свойства и принимать меры к их сохранению. Возможность безопасного управления зависит от ум ...

Определение показателей работы дизеля
Тепловозные двигатели внутреннего сгорания с самовоспламенением принадлежат к тепловым двигателям. Тепловая энергия в них преобразуется в механическую посредствам различных газообразных веществ: воздуха, горючей смеси, продуктов сгорания топлива, водяного пара и др. Работа дизеля оценивается больши ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru