Структурно – функциональная характеристика транспорта

Информация » Транспортная система » Структурно – функциональная характеристика транспорта

Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем:

- транспорта общего пользования,

- транспорта необщего пользования

При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или частной форм собственности.

Транспорт общего пользования – это транспорт, который в соответствии с действующим законодательством обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы эти перевозки ни были предъявлены: государственным предприятием или учреждением, общественной организацией, акционерным обществом, фирмой или частным лицом.

Транспорт общего пользования выступает как самостоятельная отрасль материального производства. Он обслуживает сферу обращения, обеспечивая связь между сферой производства и сферой потребления.

В отличие от транспорта общего пользования, транспорт необщего пользования выполняет перевозки продукции внутри сферы производства, т.е. для конкретного предприятия, организации или фирмы. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом.

Автомобильные или железные дороги (как правило, небольшой длины), принадлежащие тому или иному предприятию, называются подъездными. В транспортной системе страны имеется густая сеть таких дорог. Суммарная протяженность железнодорожных подъездных путей превышает протяженность железных дорог общего пользования. Более половины судов речного флота (в основном небольшой грузоподъемности и мощности) принадлежат различным ведомствам (предприятиям нефтяной и газовой промышленности, лесного, коммунально-бытового хозяйства и т.п.). В отличие от транспорта общего пользования, промышленный транспорт представлен также специальными транспортными средствами, такими как канатные и подвесные дороги, пневмотранспорт и др.

Кроме деления на транспорт общего и необщего пользования, в некоторых случаях его подразделяют на магистральный транспорт и немагистральный транспорт. С одной стороны, магистральный – синоним транспорта общего пользования, а немагистральный – необщего (например, промышленный транспорт – это транспорт немагистральный). С другой стороны, термин «магистральный транспорт» применяется для обозначения путей сообщения, связывающих крупные города и промышленные центры страны или крупного региона. В этом случае небольшие ответвления от основных магистралей, несмотря на то, что они входят в состав сети общего пользования, не считаются звеньями магистрального транспорта и обычно именуются линиями местного значения.

В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом:

Универсальный транспорт (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный транспорт;

внутренний транспорт (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний транспорт (выполняющий перевозки не только внутри страны, но и за границу);

круглогодичный транспорт (железнодорожный, автомобильный и т.д.) и сезонный транспорт (например, внутренний водный).

Еще по теме:

Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия
Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении да ...

Определение состава производственных участков
Состав участков РП принимают в соответствии с технологическим процессом ремонта машин и с учетом типовых проектов аналогичных РП. Перечень основных производственных участков РП: наружной очистки и мойки; диагностирования; разборочно-моечный; дефектации и комплектации; ремонта двигателей (моторный); ...

Распределение дорожно-транспортных происшествий
Распределение ДТП по видам Используя метод бэнчмаркинга, сравниваем данные распределения общего количества учетных ДТП по видам на рассматриваемом пилотном участке сети дорог Архангельской области со среднестатистическими эстонскими данными за тот же период. Таблица 5. Сравнение данных распределени ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru