Передаточные числа трансмиссии

Информация » Тяговый расчет трактора ДТ-75М » Передаточные числа трансмиссии

Страница 1

Диапазон передач должен охватывать скорости и тяговые усилия для всего разнообразия выполняемых трактором работ. Различают три группы передач.

1. Замедленные или вспомогательные передачи (технологические), на которых скорости движения ограничиваются условиями выполнения работ. Эти передачи используются, как правило, с ограниченным тяговым усилием Р £ Рн и низкой тяговой мощностью. К ним относятся и передачи заднего хода.

2. Основные, рабочие передачи предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ. Низшая рабочая передача обеспечивает получение номинального тягового усилия, определяемого тяговым классом трактора Рн при скорости движения Vн. В рабочем интервале тяговых усилий используется 4…6 основных передач.

3. Транспортные передачи используются для выполнения транспортных работ, холостых переездов трактора и машинно-тракторных агрегатов.

Передаточные числа трансмиссии основного ряда передач

Их необходимо рассчитывать так, чтобы трактор развивал тяговые усилия от минимального Рмин на высшей передаче до номинального Рн на первой передаче с некоторым запасом силы тяги. Передаточное число трансмиссии на первой передаче iтр.1 определяется по формуле:

iтр.1 = (Рн+ Pf) · rк/(k1·Мн·hтр·hву); (26)

где k1 – коэффициент загрузки двигателя при номинальном тяговом усилии трактора Рн, k1 =0,95…1,00;

rк - расчетный радиус ведущего колеса;

Мн - номинальный крутящий момент двигателя:

Мн = 9,55Nн/nн, кНм, (26)

Мн = 9,55·100/1780=0,5365 кНм;

Расчетный радиус ведущего колеса гусеничного трактора (радиус начальной окружности звездочки) определяется по формуле:

rк = lзвzк/(2p), (27)

где lзв - шаг звена гусеницы;

zк - число активно действующих зубьев ведущих колес (звездочек) гусеничного движителя.

Радиус ведущей звездочки принимаем по трактору -прототипу.

rк=0,355 м (прил. 3)

iтр.1 = (30+ 6,7) · 0,355/(0,97·0,5365·0,88·0,97)=29,329.

Передаточные числа трансмиссии остальных передач определяют в зависимости от принятого варианта построения ряда передач. Если при переходе с одной передачи на другую предусматривается одинаковая степень загрузки двигателя, то значения передаточных чисел будут представлять собой геометрический ряд. Для получения одинаковых интервалов между номинальными значениями тяговых усилий на смежных передачах применяют арифметический ряд. Если нужны одинаковые интервалы между скоростями движения, то выбирают гармонический ряд.

Наиболее часто используется геометрический ряд передач. Тогда знаменатель ряда:

q = {(Рн+ Pf)/[k1(Рмин+ Pf)]}1/z, (28)

где z - число основных, рабочих передач трактора.

q = {(30+ 6,7)/[0,97· (15,75+ 6,7)]}1/4=1,139,

Значения передаточных чисел трансмиссии на других передачах определяют по формуле:

iтр.j = iтр.1/qj-1, (28)

где j - номер рабочей передачи, j = 1, 2, …, z.

iтр.2 = 29,329/1,1392-1=25,750,

iтр.3 = 29,329/1,1393-1=22,607,

iтр.4 = 29,329/1,1394-1=19,848,

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Классификация и основные свойства генеральных грузов
Название «генеральные грузы» произошло от английского слова general (общий). Обычно в литературе к генеральным грузам относят товары, упакованные в ящики, кипы, тюки, бочки, барабаны, мешки, бидоны, бутыли, корзины и т.д. К генеральным грузам относятся такие грузы, которые также представляют собой ...

Синтез регулятора без учета динамики сближения с препятствием в математической модели объекта
Рассмотрим другой случай синтеза закона управления транспортом малоразмерного неподвижного препятствия, когда штраф за приближение к препятствию растет, а при удалении уменьшается. Постановка задачи оптимального управления может быть сформулирована следующим образом. Дано: 1. Заданы уравнения движе ...

Экономический эффект
Экономический эффект от уменьшения загрязнений окружающей среды отработавшими газами автомобилей определяется: . Массы выбросов вредных примесей определяем по формуле: По СО mб=280×12×365=1,226400 т/год mпр=280×12×365=1,226400 т/год По СН mб=84×12×365=0,367920 т/ ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru