Регуляторная характеристика двигателя

Информация » Тяговый расчет трактора ДТ-75М » Регуляторная характеристика двигателя

Регуляторная характеристика двигателя (Рис. 2) устанавливает взаимосвязь между частотой вращения коленчатого вала ne, эффективной мощностью Ne, часовым Gт и удельным эффективным ge расходами топлива и развиваемым им крутящим моментом Мк. Расчет производится для внешней характеристики двигателя, получаемой при настройке регулятора на максимальную частоту вращения коленчатого вала. Необходимо различать следующие основные режимы работы двигателя:

1. Холостой ход: Мк = 0.

2. Номинальный (максимальной мощности): Мк = Мн.

3. Максимального крутящего момента: Мк = Ммакс.

Работа с недогрузкой - регуляторные ветви характеристики: 0 £ М £ Мн.

Работа с перегрузкой - перегрузочные (корректорные, безрегуляторные) ветви характеристики: Мн £ М £ Ммакс.

При работе двигателя с недогрузкой графики изменения частоты вращения вала n = f1(Мк) и часового расхода топлива Gт= f2(Мк) с достаточной степенью точности можно аппроксимировать прямыми линиями:

- частота вращения вала двигателя

n = nх - (nх - nн)k3, (33)

где nх - частота вращения вала двигателя при холостом ходе:

nх = nн(2 + dр)/(2 - dр) » (1 + dр)nн; (34)

dр - степень (коэффициент) неравномерности регулятора двигателя. Для современных тракторных дизелей dр = 0,07…0,10.;

nх = 1780(2 + 0,85)=1931 мин-1;

k3- коэффициент загрузки двигателя:

k3= Мк/Мн; (35)

- эффективная мощность двигателя

Nе = Мкnе/9550, квт; (36)

- часовой расход топлива

Gт = Gтх + (Gтн - Gтх) ·k3, кг/ч, (37)

Gтн - часовой расход топлива, соответствующий номинальной загрузке двигателя:

Gтн= 10-3·gен·Nн, кг/ч; (38)

Gтн= 10-3·245·100 = 24,5 кг/ч;

Gтх - часовой расход топлива при холостом ходе двигателя:

Gтх » (0,25…0,30) ·Gтн; (39)

Gтх » 0,250 ·24,5=6,74 кг/ч;

- удельный расход топлива двигателем:

gе = 10-3Gт/Nе, г/кВтч. (40)

При работе двигателя с перегрузкой (корректорные ветви характеристики, Мн £ Мк £ Ммакс) может быть использована следующая аппроксимация:

Nе = No + kN(Mмакс - Mк)1/2; (41)

Gт = Gтo + kG(Mмакс - Mк)1/2; (42)

где kN, kG - коэффициенты, определяемые при математической обработке результатов тормозных испытаний двигателей.

Коэффициенты kN и kG можно рассчитать, если известны коэффициенты приспособляемости двигателя по крутящему моменту

k = Mмакс/Мн (43)

и частоте вращения вала

ko = no/nн, (44)

а также удельный расход топлива двигателем при максимальном крутящем моменте gеo=265 г/кВтч.

Расчет выполняется по формулам:

kN = (Nн - No)/[(Mмакс - Mн)1/2]; (45)

kG = (Gтн - Gтo)/[(Mмакс - Mн)1/2], (46)

где No, Gтo - соответственно, мощность двигателя и часовой расход топлива двигателем при максимальном крутящем моменте Mмакс:

No = Mмаксno/9550 = kMнnн/(9550ko) = kNн/ko; (47)

No = 1,2·0,707·100= 84,8 кВт,

Gтo = gеoNн/1000; (48)

Gтo = 0,846·24,5=20,7кг/ч.

Значениями k, ko и gеo можно задаться или принять такими же как и у двигателя трактора-прототипа.

Кроме номинального режима и режима максимального крутящего момента на корректорной ветви характеристики следует определить значения показателей работы двигателя для одного, двух промежуточных уровней загрузки.

- задавшись значениями коэффициента загрузки двигателя по моменту 1 £ kз = Mк/Mн £ k, определить крутящий момент двигателя по формуле

Мк = kз·Mн, Нм

Мк = 1,2·536,5=643,8 Нм

kN = (100 – 84,8)/[(643,8 – 536,5)1/2]=1,47,

kG = (24,5 – 20,7)/[(643,8 – 536,7)1/2]=0,37.

Проанализировать полученные данные, указав коэффициенты приспособляемости двигателя по крутящему моменту и частоте вращения вала, сравнив основные параметры характеристики с двигателем трактора-прототипа.

Еще по теме:

Организация рекламной компании или продвижение услуг на рынок
Рекламная компания фирмы ООО «Караван-Автотранс» направлена на широкий круг клиентов. Фирма дает рекламу в газетах и Интернете, так же поиск новых клиентов осуществляется путем личных знакомств. График безубыточности – показывает влияние объема производства, затрат и доходов на прибыль предприятия. ...

Основы организации работы станции
Основными принципами рациональной работы станции являются параллельность и непрерывность выполнения операций с поездами и вагонами, минимальная затрата времени и автоматизация производственных процессов. Пассажирские поезда. С поездами этой категории выполняются следующие операции: технические (при ...

Основные производители и модели
Первой упоминания заслуживает Toyota. И не только потому, что является первооткрывателем на поприще гибридных автомобилей, но и в связи с тем, что продвинула гибриды из класса городских компактов в премиум-сегмент. Вслед за RX 400h очередным этапом гибридной истории стал GS 450h – первый гибридомоб ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru