Лучевой график загрузки двигателя

Информация » Тяговый расчет трактора ДТ-75М » Лучевой график загрузки двигателя

Лучевой график загрузки двигателя показывает, как изменяется загрузка двигателя в зависимости от величины касательной силы тяги Рк или тягового усилия Ркр трактора и номера передачи – Рисунок 3б. При геометрическом ряде передач рациональный диапазон загрузки двигателя по крутящему моменту (на рисунке выделен жирной линией и точками) остается постоянным и не зависит от номера передачи:

Ммин £ М £ Мн

где Ммин - минимальный крутящий момент двигателя, такой, что при М<Ммин выгодней перейти на соседнюю (смежную) повышенную передачу.

Минимальный крутящий момент двигателя определяется по формуле:

Ммин = Мн/q,

где q - знаменателя геометрического ряда передач (20) или среднее значение знаменателя для скорректированных значений передаточных чисел трансмиссии (таблица 4):

q = (iтр.1/iтр.z)1/(z-1).

При построения графика использовать приведенные в таблице 5 данные. График лучевой диаграммы загрузки двигателя следует строить, учитывая, что величина касательной силы тяги изменяется прямо пропорционально величина крутящего момента двигателя. При анализе лучевой диаграммы загрузки, двигателя следует определить: рациональную степень загрузки двигателя k по крутящему моменту М; рабочий диапазон силы тяги трактора Ркр, соответствие его диапазону, определенному в разделе 2.1, и потенциальной тяговой характеристике трактора (рисунок 2). Сделать соответствующие выводы.

Таблица 5. Регуляторная характеристика двигателя А-41 и тяговая характеристика трактора ДТ-75М

Исходные данные

G, кН

f

Pf, кН

hтр

rк, м

А

В

jm

hтр

Мн,Н∙м

96

0,05

6,72

0,88

0,355

0,75

47,6

0,67

0,97

536,5

Регуляторная характеристика двигателя А-41

Расч. т.

1

2

3

4

5*)

6

7

8

9

Кз

0

0,25

0,5

0,75

1

1,05

1,10

1,15

1,2

Mк, Нм

0

134,1

268,3

402,4

536,5

563,3

590,2

617,0

643,8

nе, об/м

1931,0

1893,0

1855,5

1818

1780

1660

1545

1430

1258

Ne, кВт

0

26,6

52,1

76,6

100

97,9

95,6

92,4

84,8

Gт, кг/ч

6,74

11,18

15,62

20,06

24,5

24,0

23,4

22,6

20,7

ge,г/кВтч

420,3

299,8

261,9

245

245,2

247,4

250

265

Тяговая характеристика трактора ДТ-75М

Агрофон - стерня зерновых, среднесуглинистый чернозем

Передача 1, iтр = 30,518, Мхт= 91,58 Нм; nхт= 1905 м-1; Gтхт= 9,77 кг/ч

Pк, кН

6,72

9,8

19,7

29,5

39,4

41,3

43,3

45,3

47,2

Pкр, кН

0

3,1

13,0

22,8

32,7

34,6

36,6

38,6

40,5

Gсц, кН

96

d, %

0,24

0,34

0,71

1,16

1,73

1,86

2,01

2,16

2,32

Vт,м/с

2,36

2,31

2,27

2,22

2,17

2,03

1,89

1,75

1,54

V, м/с

2,35

2,30

2,25

2.20

2,14

1,99

1,85

1,71

1,5

V, км/ч

8,47

8,30

8,1

7,9

7,7

7,2

6,7

6,2

5,4

Nкр, кВт

0

7,13

29,3

50,2

70,8

68,9

67,7

66,0

60,8

gкр,г/кВтч

1568,0

533,1

399,6

350,0

348,3

345,6

342,4

340,5

hтяг

0

0,268

0,562

0,655

0,708

0,704

0,708

0,714

0,717

Передача 2, iтр = 26,147, Мхт= 106,9 Нм; nхт= 1900 м-1; Gтхт= 10,28 кг/ч

Pк, кН

6,72

8,43

16,87

25,30

33,73

35,42

37,10

38,79

40,48

Pкр, кН

0

1,71

10,15

18,58

27,01

28,70

30,39

32,07

33,76

Gсц, кН

96

d, %

0,24

0,29

0,60

0,95

1,38

1,48

1,58

1,69

1,80

Vт,м/с

2,76

2,70

2,65

2,59

2,54

2,37

2,20

2,04

1,79

V, м/с

2,75

2,69

2,63

2,57

2,50

2,33

2,17

2,00

1,76

V, км/ч

9,89

9,69

9,47

9,24

9,01

8,39

7,81

7,22

6,34

Nкр, кВт

0

4,60

26,70

47,75

67,53

66,87

65,95

64,14

59,42

gкр,г/кВтч

2430,4

585,0

420,1

362,8

358,9

354,8

352,4

348,4

hтяг

0

0,173

0,512

0,623

0,675

0,683

0,690

0,694

0,701

Передача 3, iтр = 23,598, Мхт= 118,4 Нм; nхт= 1898 м-1; Gтхт= 10,65 кг/ч

Pк, кН

6,72

7,61

15,22

22,83

30,44

31,96

33,49

35,01

36,53

Pкр, кН

0

0,89

8,50

16,11

23,72

25,24

26,77

28,29

29,81

Gсц, кН

96

d, %

0,24

0,27

0,54

0,84

1,20

1,28

1,37

1,45

1,55

Vт,м/с

3,05

2,99

2,93

2,87

2,81

2,62

2,44

2,26

1,99

V, м/с

3,04

2,98

2,92

2,85

2,78

2,59

2,41

2,23

1,96

V, км/ч

10,95

10,74

10,49

10,25

10,00

9,32

8,67

8,01

7,04

Nкр, кВт

0

2,65

24,82

45,91

65,94

65,37

64,52

63,09

58,43

gкр,г/кВтч

4218,9

629,3

436,9

371,6

367,1

362,7

358,2

354,3

hтяг

0

0,100

0,476

0,599

0,659

0,668

0,675

0,683

0,689

Передача 4, iтр = 20,219, Мхт= 138,2 Нм; nхт= 1892 м-1; Gтхт= 11,32 кг/ч

Pк, кН

6,72

6,52

13,04

19,56

26,08

27,39

28,69

30,00

31,30

Pкр, кН

0

0,20

6,32

12,84

19,36

20,67

21,97

23,28

24,58

Gсц, кН

96

d, %

0,24

0,24

0,45

0,71

0,99

1,05

1,12

1,18

1,25

Vт,м/с

3,56

3,49

3,42

3,35

3,28

3,06

2,85

2,64

2,32

V, м/с

3,55

3,48

3,41

3,33

3,25

3,03

2,82

2,61

2,29

V, км/ч

12,78

12,53

12,26

11,98

11,70

10,90

10,14

9,38

8,25

Nкр, кВт

0

0,70

21,55

42,76

62,92

62,63

61,96

60,76

56,29

gкр,г/кВтч

8373,3

724,8

469,1

389,4

383,2

377,7

372,0

367,7

hтяг

0

0,026

0,414

0,558

0,629

0,640

0,648

0,658

0,664

Пояснения: *) столбцы: 1 – холостой ход двигателя и трактора; 2 – номинальный режим; 3 – режим максимальных крутящего момента двигателя и тягового усилия трактора

Еще по теме:

Измерение начала подачи в динамике
Индуктивный датчик, который заворачивается в базовое отверстие (рис.1.с), дает электрический сигнал, если на работающем двигателе зубчатая сигнальная метка проходит мимо «глазка». Второй индуктивный датчик дает сигнал от метки ВМТ (рис.3). моторный тестер, которому присоединяются оба индуктивных да ...

Определение времени на окончание формирования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов
Время на окончание формирования одногрупного поезда: , (5.11) где: - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки; - технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов согласно ПТЭ. Технологическое время на подтягивание вагонов: , (5.12) гд ...

Мировое морское судоходство
Глобализация навсегда изменила то, как мы растем, общаемся и учимся. Глобализация также дала волю новым вызовам и возможностям, которые оказывают основополагающее влияние на наше экономическое процветание и то, как правительство вместе с заинтересованными лицами в нем оценивают ситуацию и принимают ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru