Переоборудование автомобилей на газовое топливо

Страница 1

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) либо сжатый природный газ (СПГ) располагает всеми нужными свойствами, чтобы быть эффективным и экономным топливом для двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день газ получил признание во всем мире благодаря таким своим качествам, как низкая стоимость, высокая экологичность, а также другим показателям, превосходящим бензин. Один из основных плюсов перехода на газовое топливо – отсутствие необходимости менять конструкцию автомобиля, что позволяет вам при желании снова перейти на бензин.

Нефтяной сжиженный газ представляет собой смесь пропана, бутана, а также 1% непредельных углеводородов. На автостанциях существует две марки газа для заправки авто: летняя (содержание бутана – 85-95%) и зимняя (45-55% бутана), благодаря чему возможна эксплуатация автомобиля на газу в течение всего года.

Помимо перечисленных достоинств сжиженный нефтяной газ обладает рядом других преимуществ:

Экологичность. Газ выпускает в атмосферу намного меньше вредных веществ, чем бензин.

Экономия. Газ обходится в несколько раз дешевле бензина. А стоимость газа по сравнению с высокооктановым бензином меньше в 2-3 раза.

Высокое октановое число. Газ имеет высокое октановое число (103-105, а иногда и выше, в зависимости от соотношения в смеси пропана и бутана). Благодаря этому, детонация деталей двигателя практически исключена. Вместе с этим, снижаются линейные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и цилиндропоршневую группу двигателя. Это преимущество особенно порадует тех автовладельцев, чьи машины потребляют только дорогой высокооктановый бензин.

Меньший износ цилиндропоршневой группы. Газ попадает в двигатель в испаренном состоянии, благодаря чему топливо не разбавляет масло в картере, а также не смывает пленку масла со стенок гильзы цилиндра.

Улучшение работы двигателя. Газ очень быстро смешивается с воздухом, а получаемая газо-воздушная смесь равномерно распределяется по цилиндру. Благодаря этому, двигатель работает не только мягче, но и тише. Кроме этого, на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образовывается нагара, т.к. смесь сгорает практически полностью.

Низкая скорость горения. Газ в отличие от бензина горит медленнее, что способствует снижению нагрузки на поршни и коленчатый вал. Но в данном случае есть и небольшой минус – динамика разгона сокращается на 2-5%.

Отсутствие вредных примесей. Газ не содержит свинца и серы – примесей, которые негативно влияют и могут привести к разрушению таких деталей, как свечи зажигания, каталитический нейтрализатор, лямбда зонд, элементы камеры сгорания.

Взаимозаменяемость систем. При установке газового оборудования, автомобиль становится двухтопливным. Поэтому если газовая система внезапно откажет – всегда можно вернуться на бензин.

Если обобщить все вышесказанное, то можно отметить, что переход на газ позволяет экономить на топливе, а также снизить расходы на ремонт и эксплуатацию автомобиля, т.к. газовая смесь продляет срок службы двигателя на 80-100%, а масла и свечей – на 50%. Газ не оказывает вредного воздействия на окружающую среду и по опасности не превосходит бензин. Кроме того, небольшие доработки двигателя могут позволить использовать все преимущества газа. К примеру, если степень сжатия двигателя увеличить до 10-11, то можно не только повысить мощность машины, но и сэкономить на топливе.

Но, справедливости ради, стоит сказать несколько слов и о недостатках газовой смеси:

Полезный объем багажного отделения уменьшается, т.к. туда необходимо вместить газовое оборудование.

Максимальная мощность двигателя сокращается на 5-7%. Частично данный недостаток можно убрать, если уменьшить угол опережения на 5-7 градусов.

При температуре ниже 0С запускать холодный двигатель на газу не желательно (исключение составляют аварийные ситуации).

Как видно, преимуществ использования сжиженного нефтяного или сжатого природного газа (метана) значительно больше, чем недостатков. Тем не менее, многие автомобилисты сомневаются, стоит ли переоборудовать автомобиль и переводить его на газ. Поэтому также добавим следующее: затраты на установку газового оборудования 2-3 поколения окупаются через 10-15 тыс.км. пробега, затраты на установку ГБО 4 поколения – через 15-25 тыс.км. пробега. Выгоднее всего переводить автомобиль на газ в следующих случаях:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Определение основных размеров и числа оборотов барабана. Проверка прочности стенки барабана
Длина каната, наматываемого на одну половину барабана: Число витков нарезки на одной половине барабана: + 2 витка запасных. Принимаем Z= 22 витка. Длина нарезки на одной половине барабана: где tн – шаг нарезки барабана tн=16 мм [1 прил.14 ]. Полная длина барабана , где lз=4tн – длина участка закреп ...

Электронная система измерения величины подачи топлива
подача топливо контроль температура Электронная система вместо измерительных мензурок работает с модулем обслуживания, а также с экранным и расчетным модулями. Все три модуля объединены в единый блок 6 (рис1), устанавливаемый обычно на испытательном стенде, однако во время дорожных испытаний он мож ...

Определение числа стойл в локомотивном депо
Необходимое число стойл в локомотивном депо для ремонта подъездных локомотивов, определяется исходя из годового пробега S локомотивов, приписанных к данному депо, рассчитанного по формуле: S=365∑2N 1∙р где N - суточные размеры движения в парах поездов по отдельным участкам; 1 - длина эт ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru