Переоборудование автомобилей на газовое топливо

Страница 1

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) либо сжатый природный газ (СПГ) располагает всеми нужными свойствами, чтобы быть эффективным и экономным топливом для двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день газ получил признание во всем мире благодаря таким своим качествам, как низкая стоимость, высокая экологичность, а также другим показателям, превосходящим бензин. Один из основных плюсов перехода на газовое топливо – отсутствие необходимости менять конструкцию автомобиля, что позволяет вам при желании снова перейти на бензин.

Нефтяной сжиженный газ представляет собой смесь пропана, бутана, а также 1% непредельных углеводородов. На автостанциях существует две марки газа для заправки авто: летняя (содержание бутана – 85-95%) и зимняя (45-55% бутана), благодаря чему возможна эксплуатация автомобиля на газу в течение всего года.

Помимо перечисленных достоинств сжиженный нефтяной газ обладает рядом других преимуществ:

Экологичность. Газ выпускает в атмосферу намного меньше вредных веществ, чем бензин.

Экономия. Газ обходится в несколько раз дешевле бензина. А стоимость газа по сравнению с высокооктановым бензином меньше в 2-3 раза.

Высокое октановое число. Газ имеет высокое октановое число (103-105, а иногда и выше, в зависимости от соотношения в смеси пропана и бутана). Благодаря этому, детонация деталей двигателя практически исключена. Вместе с этим, снижаются линейные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и цилиндропоршневую группу двигателя. Это преимущество особенно порадует тех автовладельцев, чьи машины потребляют только дорогой высокооктановый бензин.

Меньший износ цилиндропоршневой группы. Газ попадает в двигатель в испаренном состоянии, благодаря чему топливо не разбавляет масло в картере, а также не смывает пленку масла со стенок гильзы цилиндра.

Улучшение работы двигателя. Газ очень быстро смешивается с воздухом, а получаемая газо-воздушная смесь равномерно распределяется по цилиндру. Благодаря этому, двигатель работает не только мягче, но и тише. Кроме этого, на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образовывается нагара, т.к. смесь сгорает практически полностью.

Низкая скорость горения. Газ в отличие от бензина горит медленнее, что способствует снижению нагрузки на поршни и коленчатый вал. Но в данном случае есть и небольшой минус – динамика разгона сокращается на 2-5%.

Отсутствие вредных примесей. Газ не содержит свинца и серы – примесей, которые негативно влияют и могут привести к разрушению таких деталей, как свечи зажигания, каталитический нейтрализатор, лямбда зонд, элементы камеры сгорания.

Взаимозаменяемость систем. При установке газового оборудования, автомобиль становится двухтопливным. Поэтому если газовая система внезапно откажет – всегда можно вернуться на бензин.

Если обобщить все вышесказанное, то можно отметить, что переход на газ позволяет экономить на топливе, а также снизить расходы на ремонт и эксплуатацию автомобиля, т.к. газовая смесь продляет срок службы двигателя на 80-100%, а масла и свечей – на 50%. Газ не оказывает вредного воздействия на окружающую среду и по опасности не превосходит бензин. Кроме того, небольшие доработки двигателя могут позволить использовать все преимущества газа. К примеру, если степень сжатия двигателя увеличить до 10-11, то можно не только повысить мощность машины, но и сэкономить на топливе.

Но, справедливости ради, стоит сказать несколько слов и о недостатках газовой смеси:

Полезный объем багажного отделения уменьшается, т.к. туда необходимо вместить газовое оборудование.

Максимальная мощность двигателя сокращается на 5-7%. Частично данный недостаток можно убрать, если уменьшить угол опережения на 5-7 градусов.

При температуре ниже 0С запускать холодный двигатель на газу не желательно (исключение составляют аварийные ситуации).

Как видно, преимуществ использования сжиженного нефтяного или сжатого природного газа (метана) значительно больше, чем недостатков. Тем не менее, многие автомобилисты сомневаются, стоит ли переоборудовать автомобиль и переводить его на газ. Поэтому также добавим следующее: затраты на установку газового оборудования 2-3 поколения окупаются через 10-15 тыс.км. пробега, затраты на установку ГБО 4 поколения – через 15-25 тыс.км. пробега. Выгоднее всего переводить автомобиль на газ в следующих случаях:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Краткое описание технологии работы
Пассажирские поезда обоих направлений принимаются на I или 2 путь. Транзитные поезда, преследующие станцию без остановки, как четного так и нечетного направления, пропускают также по I или 2 путям. Транзитные поезда обоих направлений, имеющие остановку на станции, принимаются на приемоотправочные п ...

Виды погрузочных эстакад
Стационарная погрузочная эстакада. Конструкция, применение. Стационарная погрузочная эстакада - капитальная конструкция мостового типа, состоящая из ряда однотипных пролетов на опорах и предназначенная для движения транспортных средств при погрузочно-разгрузочных операциях в случаях, когда уровень ...

Базовые кривые распространения радиоволн
Дальность связи между радиостанциями рассчитывается на основе базовых кривых распространения сигналов в диапазоне 330 МГц (рис.10.1). Расчетные коэффициенты Поправочные коэффициенты. Поправочные коэффициенты учитывают отличие параметров антенно-фидерных трактов, мощности передатчика и высот установ ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru