При решении вопроса о месте расположения привода конвейера руководствуются следующими соображениями:
1. Привод должен быть установлен так, чтобы максимальное натяжение тягового органа (ленты) было возможно меньшим, так как оно является исходным для выбора размеров тягового органа и определяет его вес и, следовательно, величину сопротивления движению.
2. В местах огибания блоков и барабанов нужно стремится к уменьшению натяжения тягового органа. Соответствующим расположением приводного и натяжного устройства можно значительно снизить натяжения в ветвях, набегающих на указанные элементы конвейера, и, следовательно, понизить сопротивление при их огибании.
3. Ни в одном пункте контура тягового органа величина натяжения не должна быть меньше требуемой из условий ограничения противовеса и сцепления тягового органа с ведущим звеном (в ленточном конвейере с гладкими барабанами и блоками).
Так как конвейеры являются горизонтальными, решение будет иметь свои особенности и отличаться от решений для наклонного конвейера.
Схема горизонтального конвейера для 1 транспортера. Для остальных аналогично.
Рис.
При движении гибкого органа необходимо преодолеть сопротивления:
- вследствие трения качения гибкого органа о роликовые опоры ;
- вследствие трения скольжения в осях роликов .
Сопротивления на отдельных участках конвейера рассчитываем по
следующим формулам:
1. Сопротивление для груженой ветви
2. Сопротивление для порожней ветви
где g – вес перемещаемого груза на 1 пог. м, Н;
- вес 1 пог. м гибкого органа (ленты), Н;
- вес вращающихся частей роликовых опор, приходящихся на 1 пог. м груженой ветви конвейера, Н:
- вес вращающихся частей одной роликовой опоры на груженой ветви конвейера. Примем
= 2744 Н;
- вес вращающихся частей роликовых опор, приходящихся на 1 пог. м груженой ветви конвейера, Н:
- вес вращающихся частей одной роликовой опоры на порожней ветви конвейера.
=2744(Н).
(=
)
n – число опор на груженой ветви конвейера;
Еще по теме:
Сущность и свойства активной безопасности транспортного
средства
Сущность активной безопасности автомобиля заключается в отсутствии внезапных отказов в конструктивных системах автомобиля, особенно связанных с возможностью маневра, а также в возможности водителя уверенно и с комфортом управлять механической системой автомобиль - дорога. Если внимательно проанализ ...
Методические указания по решению задания
Вагонопотоком называется количество вагонов, следующих по железнодорожной линии в каком-либо направлении за определённый промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное количество вагонов, следующих с одной станции или участка назначением на другую станцию или участок, принято называть струёй в ...
Тяговый расчет трактора
Определение веса трактора Эксплуатационный вес трактора G (кгс) определяют из условия обеспечения сцепления с данной почвой по формуле: т, где λ - коэффициент нагрузки ведущих колес: для гусеничных тракторов λ = 1, для колесных 4x4 - λ = 0,9 - 1, для колесных 4x2 по условию сохранени ...