Устройство и принцип работы аппаратуры ПОНАБ-3

Информация » Устройство и принцип работы аппаратуры ПОНАБ-3

Страница 8

При такой ширине диаграммы направленности оптики болометра и выбранных размерах установки напольных камер относительно рельсов диаметр поля обзора корпуса буксового узла в расчетной точке встречи составляет приблизительно 80 мм.

Усилительный тракт ПОНАБ-3 предназначен для усиления до требуемой величины сигналов от букс, поступающих с выхода болометра БП 1-2. Максимальный коэффициент усиления составляет 104. Принцип построения усилительного тракта определяется характеристиками используемого болометра БП1-2 и выбранным методом контроля температуры корпусов букс. Согласно этому методу амплитуда сигнала на выходе болометра пропорциональна разности температур корпуса буксы и окружающего воздуха (рамы вагона), а его длительность зависит от скорости поезда.

Ограничения на выбор принципа построения усилительного тракта ПОНАБ-3 заключаются в том, что активный и компенсационный элементы болометра имеют большой разброс сопротивлений. Сопротивление каждого элемента изменяется от окружающей температуры. При этом на выходе дифференциальной измерительной схемы, в которую включается болометр, имеется постоянная составляющая напряжения, величина которой изменяется при колебаниях температуры окружающего воздуха.

Наличие постоянной составляющей и требование большого коэффициента усиления сигналов с болометра при широком диапазоне изменения их длительности привели к необходимости разработки для ПОНАБ-3 специального измерительного усилителя переменного тока с шириной полосы пропускания от десятых долей герца до сотен герц. Учитывая недостатки усилителей переменного тока низких частот (наличие конденсаторов большой емкости в разделительных RC-цепях, возможность перегрузки усилителя по входному сигналу и др.), отдельные каскады усилительного тракта ПОНАБ-3 выполнены по схеме с межкаскадной связью.

Усилительный тракт ПОНАБ-3 подразделяется на предварительный и оконечный усилители. Необходимость предварительного усиления вызвана трудностью передачи малых амплитуд сигналов с высокоомной измерительной схемы болометра по кабелю из-за большого уровня наводок в жилах кабеля на электрифицированных участках железных дорог.

Режимы работы и настройка приемных капсул проверяются вне напольных камер при подключении их кабелями-удлинителями к разъемам стойки аппаратуры. При этом контролируется напряжение на выходе преобразователя питания болометра, которое должно быть 130±5В. В случае необходимости оно регулируется изменением напряжения на входе преобразователя.

Исходные режимы работы предварительных усилителей проверяются по значению постоянного напряжения на их выходах при номинальных напряжениях +30 и ±6,3 В. Измерение проводится только при установившемся режиме (через 15 мин после включения питания). Если напряжение па выходах предварительных усилителей отклоняется от заданного (15 В) более чем на ±0,5 В, то его подстраивают регулировочным резистором, установленным на плате предварительного усилителя.

Правильность подключения болометра к схеме предварительного усилителя проверяется по полярности сигналов на выходе усилителя при имитации прохождения нагретого тела перед болометром. Если полярность импульсов положительна, то необходимо поменять местами провода от болометра на плате предусилителя.

После проведенной проверки приемные капсулы устанавливаются в напольные камеры и измеряются помехи от преобразователя на выходах предварительных усилителей. Двойная амплитуда помехи не должна превышать 50 мВ.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Экономическое обоснование технических решений
Расчет технико-экономических показателей осуществляется на основе анализа сравнительных технических данных двух альтернативных систем электропривода. Экономическая оценка базируется на принципе минимальных расходов: минимальных начальных затрат, эксплуатационных затрат, затрат электроэнергии, затра ...

Технология обработки поездов своего формирования
С составами своего формирования производятся следующие операции: - технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт; - коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей; - подготовка и сдача перевозочных документов локомотивной бригаде; - прицепка поездного локомотива и опробование автотормо ...

Организация безопасных условий труда на рабочем месте оператора АСКО ПВ, оборудованном ПЭВМ
Выше описан технологический процесс работы станции, но главное – человеческий фактор. Нужно уделить особое внимание правильной организации рабочих мест. Государство заботится об охране труда. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы р ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru