Расчет зубчатой передачи

Информация » Привод технологической машины » Расчет зубчатой передачи

Страница 1

Выбор материалов зубчатых колес и способов термообработки

Выбираем для шестерни – сталь 45:

Механические свойства выбранных сталей

Марка Термическая Твердость Предел

стали обработка поверхности прочности

45 улучшение 269 302 HB 890 Мпа

Выбираем для колеса – сталь 45:

Механические свойства выбранных сталей

Марка Термическая Твердость Предел

стали обработка поверхности прочности

45 улучшение 235 262 HB 780 МПа

Проектный расчет передачи

Межосевое расстояние

аw = 225 мм

Модуль, числа зубьев и коэффициенты смещения

Рекомендуемый диапазон:

mn = (0,01 0,02) * аw = (0,01 – 0,02) * 225 = 2,25 – 4,5 мм

mn = 2,5 мм

Суммарное число зубьев передачи

= = = 155,88

cos β = = = 0,8666

β = arcos = arcos = 29,6860

Число зубьев шестерни

Z1 = = = 44,57 ≈ 45

Число зубьев колеса

Z2 = Z – Z1 = 156 – 45 = 111

Фактическое передаточное число

Uф = = = 2,467

При и 4,5 отличие фактического передаточного числа от номинального должно быть не более 2,5%/

U = 100 * = 100 * = 1,32% < 2,5

Поскольку Z1 > 17, примем коэффициенты смещения х1 = 0, х2 = 0.

Ширина зубчатых венцов и диаметры колес

Ширина зубчатого венца колеса = * = 0,5 * 225 = 112,5 мм

Ширину зубчатого венца шестерни принимаем на 2 5 мм больше чем . Принимаем = 115 мм

Определим диаметры окружностей зубчатых колес:

– делительные окружности

dj =

d1 = = 129,82 мм

d2 = = 320,18 мм

Проверка:

=

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Первые железные дороги
В XVIII в., почти одновременно с появлением работоспособной паровой машины Уатта, так называемые лежневые (деревянные) транспортные дороги стали заменяться на чугунные. Так, первые чугунные рельсы корытообразного типа появились на лежневых дорогах в Англии в 1767 г. на некоторых металлургических за ...

Водяная система
Водяная система открытого типа, принудительная, имеющая два контура циркуляции: контур охлаждения деталей дизеля и контур охлаждения масла дизеля. Каждый контур обслуживается своим приводимым от дизеля центробежным насосом. Оба контура питаются от одного расширительного водяного бака, сообщающего и ...

Расчет динамического фактора автомобиля КрАЗ-257Б1
Выпускается Кременчугским автомобильным заводом с 1977 г. Кузов – деревянная платформа с тремя открывающимися бортами (боковые борта сдвоенные). Кабина - трёхместная. С 1965 по 1977 г. Выпускался автомобиль КрАЗ-257, который отличался отКрАЗ -257Б1 главным образом отсутствием раздельного привода то ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru