Выбор материалов зубчатых колес и способов термообработки
Выбираем для шестерни – сталь 45:
Механические свойства выбранных сталей
Марка Термическая Твердость Предел
стали обработка поверхности прочности
45 улучшение 269 302 HB 890 Мпа
Выбираем для колеса – сталь 45:
Механические свойства выбранных сталей
Марка Термическая Твердость Предел
стали обработка поверхности прочности
45 улучшение 235 262 HB 780 МПа
Проектный расчет передачи
Межосевое расстояние
аw = 225 мм
Модуль, числа зубьев и коэффициенты смещения
Рекомендуемый диапазон:
mn = (0,01 0,02) * аw = (0,01 – 0,02) * 225 = 2,25 – 4,5 мм
mn = 2,5 мм
Суммарное число зубьев передачи
=
=
= 155,88
cos β = =
= 0,8666
β = arcos = arcos
= 29,6860
Число зубьев шестерни
Z1 = =
= 44,57 ≈ 45
Число зубьев колеса
Z2 = Z – Z1 = 156 – 45 = 111
Фактическое передаточное число
Uф = =
= 2,467
При и 4,5 отличие фактического передаточного числа от номинального должно быть не более 2,5%/
U = 100 * = 100 *
= 1,32% < 2,5
Поскольку Z1 > 17, примем коэффициенты смещения х1 = 0, х2 = 0.
Ширина зубчатых венцов и диаметры колес
Ширина зубчатого венца колеса =
*
= 0,5 * 225 = 112,5 мм
Ширину зубчатого венца шестерни принимаем на 2 5 мм больше чем
. Принимаем
= 115 мм
Определим диаметры окружностей зубчатых колес:
– делительные окружности
dj =
d1 = = 129,82 мм
d2 = = 320,18 мм
Проверка:
=
Еще по теме:
Общий уровень аварийности
За период 1999-2003г. г. на автомобильной дороге “Подъезд к г. Северодвинску" произошло 165 учетных дорожно-транспортных происшествий, в результате которых: погибли 35 человек получили ранения 250 человек. Динамика изменения этого количества учетных ДТП, а также административных ДТП, произошед ...
Анализ
взаимодействия оператор – промышленная установка
Оператор размещается в кабине, оборудованной системой управления климатом и управляет транспортным средством таким образом, который в определенной степени напоминает управление автомобилем с автоматической трансмиссией. Имеются три педали: вперед, задний ход и тормоз и рычаг механического тормоза. ...
Последовательность расчета
1. Давление в конце впуска, Мпа, МПа. 2. Температура в конце пуска, К, К. 3. Давление в конце сжатия, Мпа, Мпа. 4. Температура в конце сжатия, К, К. 5. Теоретически необходимое количество воздуха, потребное для сгорания 1 кг топлива, или, 6. Действительное количество воздуха в горючей смеси, 7. Коэ ...