К работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ.
Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы.
Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при ТО на станциях руководители производственных участков.
Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, рукава должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.
Содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламленности, проходы должны быть свободными.
Установка и перемещение автомобиля по линии диагностики разрешается только по указанию мастера – диагноста.
Прежде чем начать проверочно – диагностические операции и запуск двигателя, убедитесь; что рычаг управления КП в нейтральном положении.
Содержите в исправном состоянии защитные ограждения в местах расположения вращающихся барабанов (роликов), стендов проверки тормозной системы и ходовой части автомобиля.
Рабочим, по специфике работы приходиться пользоваться грузоподъемными механизмами, обязаны пройти инструктаж по ТБ при работе с грузоподъемными машинами.
Не оставляйте груз на весу во время перерывов в работе.
При подъеме машины гидравлическими подъемниками в смотровой канаве на линии диагностики для обеспечения устойчивости поднимаемого автомобиля устанавливайте на щиток подъема соответствующие подушки. После установки домкрат следует застопорить.
Подставлять домкрат разрешается лишь в местах, обозначенных специальными знаками, а если их нет, то в местах, обеспечивающих устойчивое положение автомобиля в подвешенном положении.
Работать под автомобилем, установленным на домкрате, разрешается только после дополнительной установки под автомобиль специальных подставок.
Не прыгайте и не переступайте через смотровую канаву. Загрязненный маслом пол смотровой канавы посыпайте древесными опилками, которые следует убирать в конце каждой смены.
Не работайте в смотровой канаве при неисправной электропроводке.
Техническое обслуживание автомобиля проводите только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении станции вытяжным средствам, а при их отсутствии принять меры по удалению из помещения отработавших газов.
После окончания ТО уберите инструмент, убедитесь в отсутствии людей в смотровой канаве, и только после этого можно запустить двигатель и съехать с поста.
Не работать с неисправным электрооборудованием.
Возле пультов управления укладывать резиновые коврики.
Не работать с незаземленным электроинструментом.
Не класть электроинструмент и его кабель на влажный или загрязненный пол. Не допускать наезда на кабель.
Запрещается оставлять электроинструмент включенным в сеть.
Еще по теме:
Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130
Исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегреваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить путем диагностирования по внешним признакам без разборки двигате ...
Разработка карты эскизов
детали
Операционный эскиз детали разрабатывается для одной основной операции и согласовывается с преподавателем. Эскиз выполняется без соблюдения масштаба. Необходимое количество изображений, видов, разрядов, сечений и выносных элементов должно обеспечить наглядность и ясность изображения восстанавливаемы ...
Уравновешивание поршневых двигателей
Силы, действующие в поршневых двигателях, подразделяют на уравновешенные и неуравновешенные. Для уравновешенных сил их равнодействующая равна нулю, например, для сил давления газов в цилиндре и сил трения. Неуравновешенные силы передаются на опоры двигателя. К ним относятся: сила тяжести двигателя, ...