Анализ конструкций конечных передач

Страница 1

Назначение, классификация, требования и устройство.

Конечной передачей называется агрегат трансмиссии, размещенный между ведущим колесом и дифференциалом колесного трактора или механизмом поворота гусеничного трактора. Число конечных передач трактора зависит от количества его ведущих колес.

Конечные передачи служат для получения необходимого крутящего момента на ведущих колесах и в ряде случаев для обеспечения нужного дорожного просвета трактора.

Конечные передачи можно разделить:

а) по типу передачи – на шестеренные и цепные. В отечественных тракторах применяются только шестеренные передачи;

б) по виду передачи – на шестеренные с неподвижными валами и планетарные;

в) по кинематической схеме – на одноступенчатые и двухступенчатые;

г) по размещению – на передачи, размещенные внутри Корпуса ведущего моста трактора, в отдельных картерах, жестко или шарнирно соединенных с ведущими мостами и передачи с комбинированным размещением, когда одна ступень передачи размещена в корпусе ведущего моста, а другая – в отдельном картере.

Помимо общих требований, к ним предъявляется ряд специальных требований. Они должны обладать:

а) повышенной жесткостью картеров. Это связано с тем, что они нагружены как внутренними силами от передачи крутящих моментов, так и внешними силами от веса трактора, силы тяги и боковых реакций грунта, передаваемых через ведущее колесо;

б) надежной работой уплотнений выхода ступицы ведущего колеса. Близость почвы требует более надежной защиты передачи от проникновения внутрь различных загрязнений.

Конструкция конечных передач определяется назначением трактора, номинальным тяговым усилием и типом движителя.

В отечественных тракторах наибольшее распространение имеют конечные передачи с неподвижными валами и цилиндрическими прямозубыми эвольвентными шестернями с внешним зацеплением. Конические шестерни иногда применяются в конечных передачах ведущих управляемых колес.

Планетарные ряды применяются только в особо мощных колесных и гусеничных тракторах (Т-125, К-700, ДЭТ-250).

Рисунок 1.1. Кинематические схемы задних мостов колесных тракторов.

В колесных тракторах применяются одноступенчатые конечные передачи, схемы которых представлены на рисунке 1.1.

В схемах рисунка 1.1(г, д) передачи размещены внутри общего картера заднего моста, где 3 – ведущая, а 4 – ведомая шестерня. В схеме рисунка 1.1(а) ведущая 3 и ведомая 4 шестерни расположены в отдельных литых картерах 5, консольно крепящихся к корпусу заднего моста. Путем поворота картеров 5 можно менять высоту дорожного просвета.

На схеме рисунка 1.1 (в) представлена одноступенчатая многопарная передача, где ведущая 3 и ведомая 4 шестерни, определяющие передаточное число передачи, размещены в общем корпусе заднего моста, а двухпарная передача с передаточным числом, равным единице (конечный редуктор), размещена в отдельном картере 5. Телескопическая связь картеров 5 с корпусом заднего моста обеспечивает получение достаточного дорожного просвета при изменении колеи трактора. На схеме рисунка 1.1(е) показана планетарная передача, где 3 – неподвижная коронная шестерня, 5 – водило с сателлитом 4, от которого осуществляется привод колеса 6, 7 – ведущая солнечная шестерня.

В гусеничных тракторах конечные передачи всегда устанавливаются в отдельных картерах, крепящихся к корпусу заднего моста, по схемам, представленным на рисунке 2.

Рисунок 1.2. Кинематические схемы задних мостов гусеничных тракторов.

На схемах рисунка 1.2(а,в,г,д) показаны одноступенчатые передав. На схеме рисунка 1.2(б) – двухступенчатая передача, где первую ступень образуют шестерни 4 и 5, а вторую – шестерни 6 и 7. На схеме рисунке 1.2(е) показана двухступенчатая комбинированная передача, где первую ступень образуют шестерни 4 и 5, а вторую – планетарный ряд, описанный ранее.

Смазка деталей конечных передач осуществляется разбрызгиванием масла, залитого в ее картер; передачи, установленные в корпусе заднего моста трактора, имеют общую масляную ванну с механизмом центральной передачи.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Описание оборудования и оснастки
1. ЛТК-3П-СП-11 cтационарная полнокомплектная линия технического контроля. Рис. 1 ЛТК-3П-СП-11 стационарная полнокомплектная линия технического контроля. Совместное российско-германское производство. Проверка на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 при гостехосмотре, техобслуживании и ремонте. Полный ком ...

Характеристика городского автобусного маршрута №17 города Гомеля
Маршрут №17 города Гомеля был открыт и основан 20 июня 1997 года. Наименование маршрута Медгородок – микрорайон Кленковский. Вид маршрута – городской, тип маршрута – обычный. Протяженность маршрута 18.2 км. Диспетчерскими пунктами на маршруте являются остановки микрорайон Кленковский и Медгородок. ...

Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации
К автоматизированному электроприводу предъявляются следующие требования: минимальная скорость, развиваемая автобусом - , максимальная скорость -. Диапазон регулирования - ; способность преодоления подъема со средними продольными уклонами 5% с отдельными участками до 8% протяженностью 1500 м и макси ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru