Анализ конструкций конечных передач

Страница 2

Конструкции конечных передач колесных тракторов

Конечная передача тракторов МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС состоит из двух одноступенчатых передач (рисунок 1.3), расположенных в корпусе 22 заднего моста. Каждая из них состоит из ведущей шестерни 11 и ведомой шестерни 6, консольно закрепленной на оси 3.

Рисунок 1.3. Задний мост колесного трактора МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС

Шестерня 11 вращается на двух роликоподшипниках 8 и 12, установленных в стакане 10 с местным вырезом для прохода венца шестерни 6. Полуось 3 вращается в шарикоподшипнике 2 и закрепительном шарикоподшипнике 5, установленных в рукаве 4 полуоси, закрепленном в расточке корпуса заднего моста. Подшипник 5 смазывается маслом, разбрызгиваемым шестернями конечной передачи; излишек масла, попавший в рукав, сливается через отверстие (не указанное на чертеже) в корпус заднего моста. Подшипник 2 смазывают консистентной смазкой.

Выходное уплотнение установлено в крышке 1 рукава. Конечная передача трактора МТЗ-50 (см. рисунок 1.4) в основном идентична ранее рассмотренной, но имеет ряд конструктивных усовершенствований.

Рисунок 1.4. Задний мост колесных тракторов МТЗ-50/52.

Корпус заднего моста 1 имеет дополнительные перегородки 9, что устраняет консольное крепление ведомых шестерен 8 конечной передачи, закрепленных на промежуточных шлицевых втулках 7, вращающихся на подшипниках 4. Это позволяет заменять полуоси 5 без нарушения зацепления шестерен передачи и демонтажа рукавов 6 полуосей.

Задний мост тракторов МТЗ-80/82 (рис. 1.5) является усовершенствованной конструкцией моста тракторов МТЗ, рассмотренных выше. В частности в конструкцию моста введен механизм блокировки дифференциала 12. Также изменена конструкция крепления ведомых зубчатых колес 9 на полуосях 11 конечной передачи.

Рисунок 1.5. Задний мост тракторов МТЗ-80/82:

1 – корпус дифференциала; 2 – вторичный вал коробки передач; 3 – ведущая шестерня центральной передачи; 4 – ведомая шестерня центральной передачи; 5 – корпус заднего моста; 5 – ведущая шестерня конечной передачи; 7 – дисковый тормоз; 8 – редуктор ВОМ; 9 – ведомая шестерня конечной передачи; 10 – кожух полуоси; 11 – полуось; 12 – корпус блокировочной муфты дифференциала; 13 – блокировочный вал; 14 – дисковый тормоз

Конечная передача трактора Т-40 (см. рисунок 1.6) аналогична передачам тракторов Т-16М и ДТ-20М. Основные отличия состоят в применении роликового 27 и установочного шарикового 26 подшипников для крепления полуоси 25 ведущего колеса, что исключает необходимость проведения регулировок в конечной передаче.

В фланцевом соединении картера 24 предусмотрена возможность его поворота на 30° при необходимости изменения дорожного просвета трактора.

Рисунок 1.6. Трансмиссия трактора Т-40/40А.

Конечная передача трактора Т-28ХЗ (см. рисунок 1.7) является комбинированной одноступенчатой передачей. Понижающая ступень состоит из ведущей 15 и ведомой 11 шестерен, размещенных в корпусе 23 заднего моста, так же как и в тракторах МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС.

Вторая ступень представляет собой двухпарную передачу с передаточным числом, равным единице, и одинаковыми диаметрами шестерен. Она установлена в двух отдельных стальных картерах 2, телескопически связанных с корпусом заднего моста.

Телескопический рукав состоит из кожуха 10, закрепленного на боковой поверхности корпуса заднего моста, и гильзы 7, к фланцу которой крепится картер 2. Привод ведущей шестерни 3 дополнительной передачи осуществляется посредством подвижного шлицевого соединения – трубы 6, закрепленной в подшипниках 4 и 8 гильзы, и полуоси 9. Для изменения длины рукава к проушине 5 крепится гидроцилиндр двойного действия, управляемый от общей гидросистемы трактора.

Рисунок 1.7. Задний мост колесного трактора Т-28Х3.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Ходовая система
Рама и буксирное устройство. Рама тягача клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосой стали 19ХГС толщиной 8 мм. Лонжероны соединены между собой четырьмя поперечниками из малоуглеродистой стали. Переднее буксирное устройство представляет собо ...

Расчёт параметров безопасности внутригородских пассажирских перевозок
Безопасность перевозок - безусловное требование, предъявляемое пассажирами и обществом к системе организации и управления перевозками. При организации перевозок пассажиров автобусами руководствуются Правилами дорожного движения, требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршру ...

Технологический процесс одиночной смены рельсов типа Р65 и Р50 длиной 25 м при раздельном скреплении
Работа выполняется бригадой монтеров пути под руководством бригадира пути. Таблица 2.1 – Состава бригады на работу Разряд монтеров пути Число монтеров пути при смене рельса без применения механизмов с применением механизмов Р65 Р50 Р65 Р50 4 5 3 3 - 3 2 2 2 - 2 1 1 1 - итого 8 6 6 - При выполнении ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru