Анализ конструкций конечных передач

Страница 2

Конструкции конечных передач колесных тракторов

Конечная передача тракторов МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС состоит из двух одноступенчатых передач (рисунок 1.3), расположенных в корпусе 22 заднего моста. Каждая из них состоит из ведущей шестерни 11 и ведомой шестерни 6, консольно закрепленной на оси 3.

Рисунок 1.3. Задний мост колесного трактора МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС

Шестерня 11 вращается на двух роликоподшипниках 8 и 12, установленных в стакане 10 с местным вырезом для прохода венца шестерни 6. Полуось 3 вращается в шарикоподшипнике 2 и закрепительном шарикоподшипнике 5, установленных в рукаве 4 полуоси, закрепленном в расточке корпуса заднего моста. Подшипник 5 смазывается маслом, разбрызгиваемым шестернями конечной передачи; излишек масла, попавший в рукав, сливается через отверстие (не указанное на чертеже) в корпус заднего моста. Подшипник 2 смазывают консистентной смазкой.

Выходное уплотнение установлено в крышке 1 рукава. Конечная передача трактора МТЗ-50 (см. рисунок 1.4) в основном идентична ранее рассмотренной, но имеет ряд конструктивных усовершенствований.

Рисунок 1.4. Задний мост колесных тракторов МТЗ-50/52.

Корпус заднего моста 1 имеет дополнительные перегородки 9, что устраняет консольное крепление ведомых шестерен 8 конечной передачи, закрепленных на промежуточных шлицевых втулках 7, вращающихся на подшипниках 4. Это позволяет заменять полуоси 5 без нарушения зацепления шестерен передачи и демонтажа рукавов 6 полуосей.

Задний мост тракторов МТЗ-80/82 (рис. 1.5) является усовершенствованной конструкцией моста тракторов МТЗ, рассмотренных выше. В частности в конструкцию моста введен механизм блокировки дифференциала 12. Также изменена конструкция крепления ведомых зубчатых колес 9 на полуосях 11 конечной передачи.

Рисунок 1.5. Задний мост тракторов МТЗ-80/82:

1 – корпус дифференциала; 2 – вторичный вал коробки передач; 3 – ведущая шестерня центральной передачи; 4 – ведомая шестерня центральной передачи; 5 – корпус заднего моста; 5 – ведущая шестерня конечной передачи; 7 – дисковый тормоз; 8 – редуктор ВОМ; 9 – ведомая шестерня конечной передачи; 10 – кожух полуоси; 11 – полуось; 12 – корпус блокировочной муфты дифференциала; 13 – блокировочный вал; 14 – дисковый тормоз

Конечная передача трактора Т-40 (см. рисунок 1.6) аналогична передачам тракторов Т-16М и ДТ-20М. Основные отличия состоят в применении роликового 27 и установочного шарикового 26 подшипников для крепления полуоси 25 ведущего колеса, что исключает необходимость проведения регулировок в конечной передаче.

В фланцевом соединении картера 24 предусмотрена возможность его поворота на 30° при необходимости изменения дорожного просвета трактора.

Рисунок 1.6. Трансмиссия трактора Т-40/40А.

Конечная передача трактора Т-28ХЗ (см. рисунок 1.7) является комбинированной одноступенчатой передачей. Понижающая ступень состоит из ведущей 15 и ведомой 11 шестерен, размещенных в корпусе 23 заднего моста, так же как и в тракторах МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС.

Вторая ступень представляет собой двухпарную передачу с передаточным числом, равным единице, и одинаковыми диаметрами шестерен. Она установлена в двух отдельных стальных картерах 2, телескопически связанных с корпусом заднего моста.

Телескопический рукав состоит из кожуха 10, закрепленного на боковой поверхности корпуса заднего моста, и гильзы 7, к фланцу которой крепится картер 2. Привод ведущей шестерни 3 дополнительной передачи осуществляется посредством подвижного шлицевого соединения – трубы 6, закрепленной в подшипниках 4 и 8 гильзы, и полуоси 9. Для изменения длины рукава к проушине 5 крепится гидроцилиндр двойного действия, управляемый от общей гидросистемы трактора.

Рисунок 1.7. Задний мост колесного трактора Т-28Х3.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Расчёт параметров объекта управления
Произведем расчет эквивалентной схемы 3-фазного асинхронного двигателя представленной на рис 5.2, по каталожным данным для номинального режима. Рисунок 5.2. - Эквивалентная Т – образная схема для одной фазы асинхронного двигателя Рассчитаем номинальный ток статора: . Рассчитаем номинальный момент н ...

Документация применяемая при перевозке грузов
При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчётности (имеют серию и учётный номер). В общем случае к таким документам относятся: - путевой лист; - таварно-транспортная накладная при перевозке грузов товарного характера. Путевой лист являетс ...

Расчет пропускной способности улицы
Пропускная способность улиц определяется для каждого отдельного участка. Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени. Пропускная способность пересечения ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru