Расчет параметров зацепления конечной передачи

Информация » Разработка конечной передачи для колесного трактора » Расчет параметров зацепления конечной передачи

Страница 1

Выбор материала для изготовления шестерни и колеса

Производим расчет конечной передачи. Конечная передача представляет собой цилиндрический одноступенчатый редуктор. Проведем расчет для ведущей шестерни 1 и ведомого колеса 2. Их параметры записаны в таблице 5.1. Расчет ведем для 1-й передачи.

Таблица 5.1. Параметры зубчатых колес, принятых к расчету

№,

Частота вращения, об/мин

Крутящий

Мощность

п/п

момент, Нм

на валах, кВт

1 (шестерня)

93

1646

16

2 (колесо)

15

10000

15,7

Назначаем для шестерни и колеса материал сталь 20ХГНР, термообработка – цементация, = 1150 МПа, = 790 МПа, рабочих поверхностей НRC 60.

Расчет допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость.

Определяем число циклов перемены напряжений:

,

где: с – число зацеплений зуба за один оборот колеса, равное числу колес, зацепляющихся с рассчитываемым колесом; с = 1;

– число оборотов i-го колеса;

– число часов работы передачи за расчетный срок службы

,

где: – коэффициенты использования привода в течение года и суток, ; ;

– срок службы привода, = 10 лет;

35040 ч.

,

.

Определяем базовое число циклов перемены напряжений:

здесь соответствует твердости .

Т.к. , то принимаем коэффициент долговечности

1,033.

1,41.

Определяем предел контактной выносливости при базовом числе циклов перемены напряжений:

= 1380 МПа.

Принимаем коэффициент безопасности .

Определяем допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость:

1292 МПа.

1770 МПа.

Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на контактную прочность при действии максимальной нагрузки

2212 МПа.

Проектировочный расчет на контактную выносливость.

Число зубьев шестерни и колеса принимаем равным: ; .

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Расчёт численности ремонтных рабочих на АТП
Общая численность ремонтных рабочих Nр.р. = ΣТГТО и ТР / ФРВ × h ; (чел.) где ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего; ФРВ = 1750 (чел.) h – плановый коэффициент повышения производительности труда; h = 1,05 Nр.р. = 8776 / 1750 × 1,05 = 5 (чел.) Численность ремонтных ...

Дополнительные приемо-отправочные пути
Дополнительные приемо-отправочные пути устанавливаются в соответствии с рядом определенных требований. В данной курсовой работе присутствуют следующие: – к станции примыкает подъездной путь (устанавливается 1 дополнительный приемо-отправочный путь); – на станции сконцентрирована грузовая работа уча ...

Выбор основных узлов автомобиля
Сцепление Сцепление (кинематическая схема сцепления представлена на рисунок 8.1) однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, установлено в литом чугунном картере. Кожух сцепления 8 закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (специальными) болтами. Нажимное усилие сцепления созда ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru