Расчет параметров зацепления конечной передачи

Информация » Разработка конечной передачи для колесного трактора » Расчет параметров зацепления конечной передачи

Страница 1

Выбор материала для изготовления шестерни и колеса

Производим расчет конечной передачи. Конечная передача представляет собой цилиндрический одноступенчатый редуктор. Проведем расчет для ведущей шестерни 1 и ведомого колеса 2. Их параметры записаны в таблице 5.1. Расчет ведем для 1-й передачи.

Таблица 5.1. Параметры зубчатых колес, принятых к расчету

№,

Частота вращения, об/мин

Крутящий

Мощность

п/п

момент, Нм

на валах, кВт

1 (шестерня)

93

1646

16

2 (колесо)

15

10000

15,7

Назначаем для шестерни и колеса материал сталь 20ХГНР, термообработка – цементация, = 1150 МПа, = 790 МПа, рабочих поверхностей НRC 60.

Расчет допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость.

Определяем число циклов перемены напряжений:

,

где: с – число зацеплений зуба за один оборот колеса, равное числу колес, зацепляющихся с рассчитываемым колесом; с = 1;

– число оборотов i-го колеса;

– число часов работы передачи за расчетный срок службы

,

где: – коэффициенты использования привода в течение года и суток, ; ;

– срок службы привода, = 10 лет;

35040 ч.

,

.

Определяем базовое число циклов перемены напряжений:

здесь соответствует твердости .

Т.к. , то принимаем коэффициент долговечности

1,033.

1,41.

Определяем предел контактной выносливости при базовом числе циклов перемены напряжений:

= 1380 МПа.

Принимаем коэффициент безопасности .

Определяем допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость:

1292 МПа.

1770 МПа.

Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на контактную прочность при действии максимальной нагрузки

2212 МПа.

Проектировочный расчет на контактную выносливость.

Число зубьев шестерни и колеса принимаем равным: ; .

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Технологический процесс ТО и ТР
Схема технологического процесса ТО и ТР представлена на рисунке 3 Рисунок 3 - Схема технологического процесса производства ТО и ремонта ...

Мероприятия по улучшению состояния охраны труда и снижению производственного травматизма
1) Не допускать к работе лиц не прошедших курс стажировки на технологическом оборудовании; 2) Обеспечить контроль за исправностью и правильность выполнения ТО машин и оборудования; 3) Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты; 4) Не допускать к работе водителей на неисправную технику; 5) ...

Оценка себестоимости перехода из п.Палермо в п.Риека
Зная , что судно для перехода из п.Палермо в п.Картахена затратило 66ч 27мин и зная все статьи расходов (Эксплуатационные расходы судна – 5050$, суточный расход топлива – 260$), мы можем определить себестоимость перехода: ЭР ∙ Т + РТ ∙ Т = СП, где ЭР – эксплуатационные расходы судна в с ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru