Расчет параметров зацепления конечной передачи

Информация » Разработка конечной передачи для колесного трактора » Расчет параметров зацепления конечной передачи

Страница 2

Вначале принимаем, что передача прямозубая и определяем диаметр начальной окружности шестерни 1:

,

где: – вспомогательный коэффициент, ;

– допускаемое контактное напряжение, 1292 МПа;

– параметр, выбираемый в зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев и расположения колес относительно опор, ;

– вращающий момент на шестерне 1, Нм;

– коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки по длине зуба; принимают в зависимости от параметра по графику, 1,1;

– передаточное число, 6,2.

88 мм.

Определяем ориентировочную окружную скорость шестерни 1:

0,4 м/с 3 м/с.

Значит передача прямозубая.

Определяем рабочую ширину венца шестерни и колеса:

74,8 мм, принимаем 75 мм.

65 мм.

Определяем модуль зацепления по формуле:

7,3.

Следовательно, округляем до ближайшего стандартного значения;

m = 7,5.

Определяем диаметры начальных окружностей шестерни и колеса:

90 мм,

555 мм.

Межосевое расстояние будет равно:

322,5 мм.

Уточняем окружную скорость шестерни:

0,44 м/с.

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям.

Назначаем 8-ую степень точности. Значит, .

Определяем удельную окружную динамическую силу:

где: – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации головок зубьев; для прямых зубьев без модификации ;

– коэффициент, учитывающий разности шагов в зацеплении зубьев шестерни и колеса; ;

2,8 Н/мм.

Определяем коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении:

,

где: – удельная окружная динамическая сила, Н/мм;

– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых передач .

1,005.

Удельная расчетная окружная сила будет равна:

539 Н/мм.

Коэффициент торцевого перекрытия для прямозубых колес:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Уравновешивание поршневых двигателей
Силы, действующие в поршневых двигателях, подразделяют на уравновешенные и неуравновешенные. Для уравновешенных сил их равнодействующая равна нулю, например, для сил давления газов в цилиндре и сил трения. Неуравновешенные силы передаются на опоры двигателя. К ним относятся: сила тяжести двигателя, ...

Обеспечение пожарной безопасности на местах открытого хранения подвижного состава
При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожинок являются неисправность электрооборудования автомобиля, негерметичность системы питания, нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле, скопление на двигателе грязи и масла, применение ле ...

Расчет площади объекта проектирования
Fоб=1,4Ч0,8+1,0Ч1,0+1,2Ч1,0+0,6Ч0,4+4,3Ч2,2=13 м2 Fосн=1,3Ч0,7+0,5Ч1,0+0,5Ч0,5+1,3Ч0,7+0,8Ч0,4=3 м2 Fцсп=Fоб,оснЧКпл где: Кпл – коэффициент плотности расстановки оборудования Кпл=4,0 Fцсп=16Ч4=64 м2 Принято по стандартной сетке колон длина 12 м., ширина 6 м. ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru