Расчет параметров зацепления конечной передачи

Информация » Разработка конечной передачи для колесного трактора » Расчет параметров зацепления конечной передачи

Страница 2

Вначале принимаем, что передача прямозубая и определяем диаметр начальной окружности шестерни 1:

,

где: – вспомогательный коэффициент, ;

– допускаемое контактное напряжение, 1292 МПа;

– параметр, выбираемый в зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев и расположения колес относительно опор, ;

– вращающий момент на шестерне 1, Нм;

– коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки по длине зуба; принимают в зависимости от параметра по графику, 1,1;

– передаточное число, 6,2.

88 мм.

Определяем ориентировочную окружную скорость шестерни 1:

0,4 м/с 3 м/с.

Значит передача прямозубая.

Определяем рабочую ширину венца шестерни и колеса:

74,8 мм, принимаем 75 мм.

65 мм.

Определяем модуль зацепления по формуле:

7,3.

Следовательно, округляем до ближайшего стандартного значения;

m = 7,5.

Определяем диаметры начальных окружностей шестерни и колеса:

90 мм,

555 мм.

Межосевое расстояние будет равно:

322,5 мм.

Уточняем окружную скорость шестерни:

0,44 м/с.

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям.

Назначаем 8-ую степень точности. Значит, .

Определяем удельную окружную динамическую силу:

где: – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации головок зубьев; для прямых зубьев без модификации ;

– коэффициент, учитывающий разности шагов в зацеплении зубьев шестерни и колеса; ;

2,8 Н/мм.

Определяем коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении:

,

где: – удельная окружная динамическая сила, Н/мм;

– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых передач .

1,005.

Удельная расчетная окружная сила будет равна:

539 Н/мм.

Коэффициент торцевого перекрытия для прямозубых колес:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Расчет площадей зон основного технологического назначения
В основу расчета потребной площади зоны для конкретных категорий пассажиров положена следующая формула: Si = { Ni [ (YCiSCУ + YДiSДУКЭ) КР КП] + Sоб i } КК , аэровокзал грузовой склад регистрация где Si – площадь i-й зоны, м2; Ni – расчетная единовременная вместимость i-й зоны, чел; YCi , YДi – дол ...

Расчет массы рамы стенда для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Рама стенда является сварной конструкцией и состоит из различных составных элементов, массу которых будем находить по отдельности: 1) Балка поперечная (швеллер № 14), 3 штуки: m1 = 1,070 · 3 · 12,3 = 39,483 кг 2) Балка продольная (швеллер № 16), 2 штуки: m2 = 3,740 · 2 · 14,2 = 106,216 кг 3) Плита: ...

Общая характеристика производственной деятельности РДАУП "АП №3"
Предприятие образовано 28 февраля 1956г. в виде АТК-1. В 1960г. переименовано в автобусный таксомоторный парк № 3. В 1977г. с 1 июля Речицкий АТП переименован в автоколонну 2449. В 1987г. с 1 июля Речицкая автоколонна № 2449 переименована в Автобусный парк № 3. В 1993г. с 24 ноября Автобусный парк ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru