Расчет параметров зацепления конечной передачи

Информация » Разработка конечной передачи для колесного трактора » Расчет параметров зацепления конечной передачи

Страница 2

Вначале принимаем, что передача прямозубая и определяем диаметр начальной окружности шестерни 1:

,

где: – вспомогательный коэффициент, ;

– допускаемое контактное напряжение, 1292 МПа;

– параметр, выбираемый в зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев и расположения колес относительно опор, ;

– вращающий момент на шестерне 1, Нм;

– коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки по длине зуба; принимают в зависимости от параметра по графику, 1,1;

– передаточное число, 6,2.

88 мм.

Определяем ориентировочную окружную скорость шестерни 1:

0,4 м/с 3 м/с.

Значит передача прямозубая.

Определяем рабочую ширину венца шестерни и колеса:

74,8 мм, принимаем 75 мм.

65 мм.

Определяем модуль зацепления по формуле:

7,3.

Следовательно, округляем до ближайшего стандартного значения;

m = 7,5.

Определяем диаметры начальных окружностей шестерни и колеса:

90 мм,

555 мм.

Межосевое расстояние будет равно:

322,5 мм.

Уточняем окружную скорость шестерни:

0,44 м/с.

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям.

Назначаем 8-ую степень точности. Значит, .

Определяем удельную окружную динамическую силу:

где: – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации головок зубьев; для прямых зубьев без модификации ;

– коэффициент, учитывающий разности шагов в зацеплении зубьев шестерни и колеса; ;

2,8 Н/мм.

Определяем коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении:

,

где: – удельная окружная динамическая сила, Н/мм;

– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых передач .

1,005.

Удельная расчетная окружная сила будет равна:

539 Н/мм.

Коэффициент торцевого перекрытия для прямозубых колес:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Классификация транспортных средств
Транспортная техника включает в себя: - транспортные средства или подвижной состав(ТС); - технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов и транспортно – складских работ; - системы обслуживания пользователей транспорта (клиентов); - средства механизации процессов ...

Устойчивость АТС УАЗ-316300
В данном разделе будет оцениваться устойчивость АТС УАЗ-316300 посредством критических углов бокового крена по опрокидыванию и скольжению, а так же критических (предельных) скоростей установившегося криволинейного движения по боковому опрокидыванию. Для оценки устойчивости АТС необходимо решить сле ...

Организационные принципы создания ППК
Для выполнения своих основных производственных функций ППК должен решать ряд задач: формировать трудовые коллективы; увеличивать производительность труда; совершенствовать технологические процессы; осуществлять расстановку трудовых ресурсов по объектам работ; обеспечивать непрерывность производстве ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru