Расчет параметров зацепления конечной передачи

Информация » Разработка конечной передачи для колесного трактора » Расчет параметров зацепления конечной передачи

Страница 2

Вначале принимаем, что передача прямозубая и определяем диаметр начальной окружности шестерни 1:

,

где: – вспомогательный коэффициент, ;

– допускаемое контактное напряжение, 1292 МПа;

– параметр, выбираемый в зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев и расположения колес относительно опор, ;

– вращающий момент на шестерне 1, Нм;

– коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки по длине зуба; принимают в зависимости от параметра по графику, 1,1;

– передаточное число, 6,2.

88 мм.

Определяем ориентировочную окружную скорость шестерни 1:

0,4 м/с 3 м/с.

Значит передача прямозубая.

Определяем рабочую ширину венца шестерни и колеса:

74,8 мм, принимаем 75 мм.

65 мм.

Определяем модуль зацепления по формуле:

7,3.

Следовательно, округляем до ближайшего стандартного значения;

m = 7,5.

Определяем диаметры начальных окружностей шестерни и колеса:

90 мм,

555 мм.

Межосевое расстояние будет равно:

322,5 мм.

Уточняем окружную скорость шестерни:

0,44 м/с.

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям.

Назначаем 8-ую степень точности. Значит, .

Определяем удельную окружную динамическую силу:

где: – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации головок зубьев; для прямых зубьев без модификации ;

– коэффициент, учитывающий разности шагов в зацеплении зубьев шестерни и колеса; ;

2,8 Н/мм.

Определяем коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении:

,

где: – удельная окружная динамическая сила, Н/мм;

– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых передач .

1,005.

Удельная расчетная окружная сила будет равна:

539 Н/мм.

Коэффициент торцевого перекрытия для прямозубых колес:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Анализ внутрицилиндровых процессов, сопровождающих запуск двигателя
В результате сжатия в цилиндре дизеля создаются условия, которые обеспечивают воспламенение и последующее сгорание топлива, впрыскиваемого через форсунку. Эти условия характеризуются, с одной стороны, давлением и температурой заряда в конце процесса сжатия, а с другой – интенсивностью движения возд ...

Анализ конструкций конечных передач
Назначение, классификация, требования и устройство. Конечной передачей называется агрегат трансмиссии, размещенный между ведущим колесом и дифференциалом колесного трактора или механизмом поворота гусеничного трактора. Число конечных передач трактора зависит от количества его ведущих колес. Конечны ...

Тяговый диапазон трактора
Тяговый диапазон трактора dт представляет собой отношение номинального тягового усилия Pн, как правой границы рабочего интервала тяговых усилий, к минимальному тяговому усилию Рмин - левой границе этого интервала: dт = Pн/Рмин. (25) Оценку требуемого значения тягового диапазона принято определять п ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru