Расчет параметров зацепления конечной передачи

Информация » Разработка конечной передачи для колесного трактора » Расчет параметров зацепления конечной передачи

Страница 3

1,5.

Определим расчетное контактное напряжение по формуле:

,

где: – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; ;

– коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес для стальных колес; ;

– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий,

0,92.

1177 МПа.

Определяем недонапряжение:

8,9%.

Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки.

Расчетное напряжение, создаваемое нагрузкой по формуле:

МПа.

Так как МПа < МПа, следовательно, условие прочности выполняется.

Определение допускаемых напряжений изгиба при расчете на выносливость.

Определяем эквивалентное число циклов перемены напряжений для колеса:

,

Тогда для колеса 2:

.

Определяем базовое число циклов перемены напряжений: .

Так как >, следовательно, коэффициенты долговечности для колеса 2 и шестерни 1 равны .

Определим коэффициенты безопасности:

,

где: – коэффициент, учитывающий нестабильность материала колеса и ответственность передачи при вероятности не разрушения 0.99; ;

– коэффициент, учитывающий способ получения заготовки; для штамповок и отливок ;

.

Определяем пределы контактной выносливости зубьев при изгибе:

МПа.

Определяем допускаемые напряжения изгиба:

где – коэффициент, учитывающий реверсивность передачи; .

434 МПа

Определение допускаемых напряжений при расчете на прочность при изгибе максимальной нагрузкой.

МПа.

Проверочный расчет на выносливость при изгибе.

Расчет выполняют для наименее прочного колеса, т.е. для колеса, у которого меньше отношение .

Определяем коэффициенты формы зуба для шестерни 1 и колеса 2:

3,8; 3,53

113,9; 123,1.

Расчет ведем для колеса 2, т.к. 123,1 < 113,9.

Определяем удельную окружную динамическую силу:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Основные напрвления развития пароходства
1.Увеличение объема перевозок грузов на линии «Ванино – Холмск». Увеличение объема перевозок по данному направлению возможно, в первую очередь, за счет перевозок паромами автотранспорта, осуществляющего перевозки народно-хозяйственных грузов в Сахалинскую область и из Сахалинской области. Улучшение ...

Основные признаки нетрадиционного вида транспорта
Новые принципы движения – с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания – в настоящее время на различных видах транспорта, в том числе на промышленном. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем: отсутствие трения между подвижным составом и путевым полот ...

Расчет производственной программы
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производим по формуле: Lг = 365 · Аи · lcc · αи, (4.1) где Аи – списочное число подвижного состава, шт.; lcc – среднесуточный пробег автобусов, км; αи – коэффициент выпуска автобусов. Расчеты проводим на примере автобуса марки Нефаз-5299 ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru