1,5.
Определим расчетное контактное напряжение по формуле:
,
где: – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;
;
– коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес для стальных колес;
;
– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий,
0,92.
1177 МПа.
Определяем недонапряжение:
8,9%.
Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки.
Расчетное напряжение, создаваемое нагрузкой по формуле:
МПа.
Так как МПа <
МПа, следовательно, условие прочности выполняется.
Определение допускаемых напряжений изгиба при расчете на выносливость.
Определяем эквивалентное число циклов перемены напряжений для колеса:
,
Тогда для колеса 2:
.
Определяем базовое число циклов перемены напряжений: .
Так как >
, следовательно, коэффициенты долговечности для колеса 2 и шестерни 1 равны
.
Определим коэффициенты безопасности:
,
где: – коэффициент, учитывающий нестабильность материала колеса и ответственность передачи при вероятности не разрушения 0.99;
;
– коэффициент, учитывающий способ получения заготовки; для штамповок и отливок
;
.
Определяем пределы контактной выносливости зубьев при изгибе:
МПа.
Определяем допускаемые напряжения изгиба:
где – коэффициент, учитывающий реверсивность передачи;
.
434 МПа
Определение допускаемых напряжений при расчете на прочность при изгибе максимальной нагрузкой.
МПа.
Проверочный расчет на выносливость при изгибе.
Расчет выполняют для наименее прочного колеса, т.е. для колеса, у которого меньше отношение .
Определяем коэффициенты формы зуба для шестерни 1 и колеса 2:
3,8;
3,53
113,9;
123,1.
Расчет ведем для колеса 2, т.к. 123,1 < 113,9.
Определяем удельную окружную динамическую силу:
Еще по теме:
Расчет дальности связи между локомотивами
Для расчета дальности связи между локомотивами используется базовая кривая 3 (см. рис. 2. 1) для высот установки возимых антенн 5 м. u2= E2 + ВМ + 2 G2 + M - 2 a2l2 – 2KЭ – KКС – g2 - KИ – KВ – KМ, (12) Коэффициент М = 0, так как высоты установки антенн в реальных условиях не отличаются от высот, д ...
Расчет числа постов зоны ТО
Расчет основного числа постов выполняем по формуле: (34) где: такт поста; ритм производства. Такт поста рассчитываем по формуле: (35) где: среднее число исполнителей, одновременно работающих на посту; время установки и снятия автомобиля на пост. Ритм производства рассчитываем по формуле: (36) где: ...
Выбор технологической схемы капитального ремонта пути
Выбор технологической схемы производства работ в «окно» производится в зависимости от рода балласта, лежащего в пути до ремонта. Рис 1. Так как заданием определен щебеночный балласт с загрязненностью 42%, а на перспективу принят также щебеночный балласт, то из существующих вариантов выполнения капи ...