Проведем расчет на прочность вала-шестерни.
Окружная сила на делительном диаметре шестерни:
Н.
Радиальная сила на шестерне:
12950 Н.
Сила, возникающая в соединении вала-шестерни и полуоси:
÷10673 Н;
Принимаем Н.
Определим реакции опор.
В плоскости OYZ:
;
Н;
;
Н.
Проверка:
В плоскости XOZ:
Н;
Н;
Проверка:
Строим эпюры изгибающих моментов:
Изгибающий момент в плоскости XOZ, сечение B:
сечение С: Н×м.
Изгибающий момент в плоскости YOZ,
сечение В: Нм;
сечение С: Нм.
По результатам расчетов строим эпюры изгибающих моментов Максимальный суммарный изгибающий момент:
Нм.
Максимальное напряжение возникающее от действия изгибающего момента:
65,9 МПа < [σ] = 520 МПа
где WХ - осевой момент инерции, определяем по выражению:
м3.
Максимальный изгибающий момент:
Нм.
Рисунок 6.1. Эпюры изгибающих и крутящих моментов.
Пределы выносливости стали 20ХГНР:
при изгибе: 495 МПа,
при кручении: 247,5 МПа.
Нормальные напряжения в сечении под шестерней:
где W – момент сопротивления:
где d - диаметр вала под шестерней.
Касательные напряжения:
38,82 МПа
Эффективные коэффициенты концентрации напряжений для сечения с прессовой посадкой подшипника в сечении В для стали 45:
Масштабные факторы
Еще по теме:
Технология периодического ремонта холодильного оборудование в вагонном депо
В соответствии с принятой для пассажирских и изотермических вагонов системой ремонта холодильные установки и их электрическое оборудование подвергаются деповскому и заводскому ремонтам с установленной периодичностью табл.2 Таблица 3 виды и сроки ремонтов Наименование ремонта Межремонтный срок в год ...
Определение объема дополнительных
работ
Трудоемкость дополнительных работ определяется в процентах от общей годовой трудоемкости работ по ТОР (ТТОР). Рекомендуемые значения процентов для условий ЦРМ приводятся в литературе. Таблица 4 Трудоемкости дополнительных работ Виды работ % к ТТОР ТДОП Ремонт оборудования 8…10 7732,49 Восстановлени ...
Разработка математической модели автоматизированного
электропривода
Для математического описания трехфазного асинхронного двигателя целесообразно принять следующие допущения: намагничивающие силы обмоток двигателя распределены синусоидально вдоль окружности воздушного зазора; магнитная проницаемость стали много больше чем у воздуха; отсутствуют потери на гистерезис ...