Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Информация » Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Страница 1

Паспорт 1-2 на дизельное топливо

Показатели качества

ГОСТ 305-82 для ЛДТ

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№1

№2

1

Цетановое число (Процентное содержание цетана в его смеси с альфаметилнафталином. ЦЧ характеризует «жёсткую» или «мягкую» работу дизельного двигателя)

45

42

43

ЦЧ обр. №2 более соответствует ГОСТу, поэтому он предпочтительнее. ЦЧ обр. №1

малое и ДТ будет иметь больший период запаздывания воспламенения, чем обр. №2 и будет работать «жёстко».

2

Плотность при +20 ºС, г/м³

(Отношение массы вещества к его объёму. Оказывает значительное влияние на процесс смесеобразования. При понижении температуры плотность топлива повысится)

Не более 860

832

851

Обр. №2 более близок к ГОСТу и при его использовании расход топлива по массе будет меньше.

3

Фракционный состав:

(Оказывает большое влияние на полноту сгорания топлива)

-50% перегонки, ºС

(Чем ниже эта температура, тем легче поступает в непрогретый двигатель горючая смесь необходимого состава, обеспечивает устойчивую работу на малой часто-те вращения коленчатого вала) -96% перегонки, ºС (Свидетельствует о наличии в топливе тяжелых фракций, ухудшающих смесеобразование, повышающих нагарообразование и снижающих топливную экономичность двигателя)

280

360

281

352

290

363

Обр. №2 обеспечит более устойчивую работу ДВС при прогреве, т.к. в цилиндры поступит больше топливно-воздушной смеси.

Обр. №2 имеет лучшее смесеобразование, менее дымен и более экономичен.

4

Кислотность, мг КОН на 100см² топлива

(КОН необходим для нейтрализации непредельных углеводородов в ДТ. Чем этот показатель выше, тем меньше непредельных углеводородов в топливе и тем выше его антикоррозинные свойства)

Не более 5

5,12

3,91

Оба образца обладают не очень хорошими антикоррозионными свойствами,

но обр.№2 более пригоден.

5

Концентрация фактических смол, мг на 100 см³ топлива

(Характеризует склонность ДТ к образованию нагара из-за неполного испарения топлива с тяжёлым фракционным составом)

Не более

40

31,2

30,9

Обр. №2 наиболее благоприятен, т.к. не приведёт к образованию нагара на стенках камеры сгорания и на поршневой группе.

6

Массовая доля серы, %

(При наличии сернистого ангидрида SO3 в ДТ он вступает в соединение с парами воды и при высокой температуре образует серную к-ту H2SO3, которая вызывает газовую коррозию)

Не более

0,5

0,69

0,61

Применение обоих образцов ДТ может вызвать газовую коррозию цилиндров, поршней, выпускных клапанов и образовать нагар на деталях.

7

Проба на медную пластинку (По ней судят о коррозионном воздействии топлива на металлические элементы двигателя)

Выдерж.

Выдерж

Выдерж

Оба образца пригодны для использования.

8

Водорастворимые кислоты и щёлочи

(Вызывают интенсивный износ деталей двигателя и коррозию элементов системы питания)

Отсутст.

Отсутст

Отсутст

Оба образца пригодны для использования.

9

Содержание мехарических примесей (Примеси, попадая в двигатель увеличивают износ поршневых колец и стенок цилиндров и вызывают образование нагара)

Отсутст.

Отсутст

Отсутст

Оба образца пригодны для использования.

10

Вязкость кинематическая при 20 °С, мм²/с (Отношение динамической вязкости к плотности жидкости. С понижением температуры ДТ вязкость увеличивается)

3,0…6.0

1,61

1,87

У образца №2 вязкость больше, поэтому расход топлива при его использовании будет меньше, но всё равно достаточно высок.

11

Температура застывания, °С (Наивысшая температура, при которой топливо теряет текучесть. Она должна быть на 8-12 °С ниже температуры окружающей среды)

-10

-32

-35

Оба образца топлива обладают достаточной текучестью для использования при

температуре воздуха +10°С.

12

Температура помутнения, °С (Наивысшая температура, при которой топливо теряет прозрачность. При этом оно теряет свои свойства текучести. Она должна быть на 8-12°С ниже температуры окружающей среды)

-5

-23

-25

Оба образца топлива удовлетворяют ГОСТу и при их использовании при низкой температуре не будут образовываться кристаллики алканов, которые забивают топливные фильтры и ухудшают подачу топлива.

13

Температура вспышки, °С (Температура до которой нужно нагреть топливо в смеси с кислородом воздуха, чтобы начался процесс горения)

40

35

39

Обр. №2 обеспечит более лёгкий пуск двигателя

14

Массовая доля меркаптановой серы, 4% (Одно из составляющих активных серных соединений. Эти соединения разрушают металл даже при невысоких температурах, поэтому их содержание не допустимо

Не более

0,01

0,019

0,0098

Лучше использовать обр. №2, т.к. его коррозионная активность в допустимых пределах.

15

Йодное число, г йода на 100 мл топлива (Показывает наличие в ДТ непредельных углеводородов (олефинов) от которых зависит способность ДТ к осмолению. Олефины вступают в соединение с йодом, и чем их в топливе больше, тем больше йода вступает в реакцию. Йодное число характеризует химическую стабильность ДТ)

Не более

6

5,9

6,1

Обр. № 1 более благоприятен для использования, т.к. он обладает лучшей химической стабильностью

16

Зольность, % (Характеризует содержание в ДТ несгораемых примесей. В результате содержание золы вызывает ускоренный износ деталей двигателя)

Не более

0.01

0,017

0,013

С использованием обр. №2 нагарообразование и износ деталей будет меньше.

17

Коксуемость 10%-го остатка, % (Определяется процентным отношением количества образовавшегося осадка (кокса) после коксования навески топлива в специальном приборе. Коксуемость зависит от фракционного состава, содержания смол, непредельных углеводородов

Не более 0,3

0,31

0,29

При использованием обр. №2 не будет откладываться твёрдый углекислый осадок на деталях двигате-

ля, поэтому он благоприят-

нее для использования.

18

Коэффициент фильтруемости (Содержание в ДТ загрязнений, способных закупорить поры бумажных фильтров и нарушить работу топливной аппаратуры (механических примесей, воды, смол, серы, нафтенов), регламентируется коэффициентом фильтруемости

Не более 3

2.72

2.68

Чтобы не нарушить работу форсунок впрыска и топливного насоса высокого давления из-за попадания в них загрязнений лучше ис-

пользовать обр. №2

19

Содержание воды

Наличие воды опасно при температуре ниже 0 °С. Вода способствует осмолению топлива и является главным источником коррозии элементов ТС

Отсутст.

Следы

Следы

Из-за присутствия воды в обоих образцах могут разрушаться топливные фильтры, повышаться коррозийность деталей, время на пуск двигателя увеличивается.

20

Цвет

_

жёлтый

Светло-

жёлтый

Судя по цвету обр. №1 содержит больше смолистых соединений либо оно загрязнено маслом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Характеристика грузопунктов и складского хозяйства
Погрузочно-разгрузочным пунктом называется объект, где принимают и отправляют, подготавливают, сортируют, погружают, разгружают грузы и оформляют документы. По виду выполняемых работ пункты подразделяются на погрузочные, где выполняются только погрузочные работы и разгрузочные, где выполняется толь ...

Применение вторичных энергоносителей
Вторичные энергоносители являются наиболее перспективной формой использования водорода на мобильных потребителях. В противоположность схемам на чистом водороде применение вторичных энергоносителей позволяет прежде всего решить вопрос безопасности эксплуатации водородного топлива и, кроме того, обес ...

Расчет производственной программы
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР Межремонтный пробег Lк = 0,9*Lнк*К1*К2*К3, км., (2.3) где Lнк - нормативный межремонтный пробег, тыс. км; Lнк1 =320000 км, [9, стр.29] Lнк2 =380000 км, [9, стр.29] Lнк3 =360000 км, [9, стр.29] К 3 - коэффициент, учитывающий зону э ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru