Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Информация » Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Страница 1

Паспорт 1-2 на дизельное топливо

Показатели качества

ГОСТ 305-82 для ЛДТ

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№1

№2

1

Цетановое число (Процентное содержание цетана в его смеси с альфаметилнафталином. ЦЧ характеризует «жёсткую» или «мягкую» работу дизельного двигателя)

45

42

43

ЦЧ обр. №2 более соответствует ГОСТу, поэтому он предпочтительнее. ЦЧ обр. №1

малое и ДТ будет иметь больший период запаздывания воспламенения, чем обр. №2 и будет работать «жёстко».

2

Плотность при +20 ºС, г/м³

(Отношение массы вещества к его объёму. Оказывает значительное влияние на процесс смесеобразования. При понижении температуры плотность топлива повысится)

Не более 860

832

851

Обр. №2 более близок к ГОСТу и при его использовании расход топлива по массе будет меньше.

3

Фракционный состав:

(Оказывает большое влияние на полноту сгорания топлива)

-50% перегонки, ºС

(Чем ниже эта температура, тем легче поступает в непрогретый двигатель горючая смесь необходимого состава, обеспечивает устойчивую работу на малой часто-те вращения коленчатого вала) -96% перегонки, ºС (Свидетельствует о наличии в топливе тяжелых фракций, ухудшающих смесеобразование, повышающих нагарообразование и снижающих топливную экономичность двигателя)

280

360

281

352

290

363

Обр. №2 обеспечит более устойчивую работу ДВС при прогреве, т.к. в цилиндры поступит больше топливно-воздушной смеси.

Обр. №2 имеет лучшее смесеобразование, менее дымен и более экономичен.

4

Кислотность, мг КОН на 100см² топлива

(КОН необходим для нейтрализации непредельных углеводородов в ДТ. Чем этот показатель выше, тем меньше непредельных углеводородов в топливе и тем выше его антикоррозинные свойства)

Не более 5

5,12

3,91

Оба образца обладают не очень хорошими антикоррозионными свойствами,

но обр.№2 более пригоден.

5

Концентрация фактических смол, мг на 100 см³ топлива

(Характеризует склонность ДТ к образованию нагара из-за неполного испарения топлива с тяжёлым фракционным составом)

Не более

40

31,2

30,9

Обр. №2 наиболее благоприятен, т.к. не приведёт к образованию нагара на стенках камеры сгорания и на поршневой группе.

6

Массовая доля серы, %

(При наличии сернистого ангидрида SO3 в ДТ он вступает в соединение с парами воды и при высокой температуре образует серную к-ту H2SO3, которая вызывает газовую коррозию)

Не более

0,5

0,69

0,61

Применение обоих образцов ДТ может вызвать газовую коррозию цилиндров, поршней, выпускных клапанов и образовать нагар на деталях.

7

Проба на медную пластинку (По ней судят о коррозионном воздействии топлива на металлические элементы двигателя)

Выдерж.

Выдерж

Выдерж

Оба образца пригодны для использования.

8

Водорастворимые кислоты и щёлочи

(Вызывают интенсивный износ деталей двигателя и коррозию элементов системы питания)

Отсутст.

Отсутст

Отсутст

Оба образца пригодны для использования.

9

Содержание мехарических примесей (Примеси, попадая в двигатель увеличивают износ поршневых колец и стенок цилиндров и вызывают образование нагара)

Отсутст.

Отсутст

Отсутст

Оба образца пригодны для использования.

10

Вязкость кинематическая при 20 °С, мм²/с (Отношение динамической вязкости к плотности жидкости. С понижением температуры ДТ вязкость увеличивается)

3,0…6.0

1,61

1,87

У образца №2 вязкость больше, поэтому расход топлива при его использовании будет меньше, но всё равно достаточно высок.

11

Температура застывания, °С (Наивысшая температура, при которой топливо теряет текучесть. Она должна быть на 8-12 °С ниже температуры окружающей среды)

-10

-32

-35

Оба образца топлива обладают достаточной текучестью для использования при

температуре воздуха +10°С.

12

Температура помутнения, °С (Наивысшая температура, при которой топливо теряет прозрачность. При этом оно теряет свои свойства текучести. Она должна быть на 8-12°С ниже температуры окружающей среды)

-5

-23

-25

Оба образца топлива удовлетворяют ГОСТу и при их использовании при низкой температуре не будут образовываться кристаллики алканов, которые забивают топливные фильтры и ухудшают подачу топлива.

13

Температура вспышки, °С (Температура до которой нужно нагреть топливо в смеси с кислородом воздуха, чтобы начался процесс горения)

40

35

39

Обр. №2 обеспечит более лёгкий пуск двигателя

14

Массовая доля меркаптановой серы, 4% (Одно из составляющих активных серных соединений. Эти соединения разрушают металл даже при невысоких температурах, поэтому их содержание не допустимо

Не более

0,01

0,019

0,0098

Лучше использовать обр. №2, т.к. его коррозионная активность в допустимых пределах.

15

Йодное число, г йода на 100 мл топлива (Показывает наличие в ДТ непредельных углеводородов (олефинов) от которых зависит способность ДТ к осмолению. Олефины вступают в соединение с йодом, и чем их в топливе больше, тем больше йода вступает в реакцию. Йодное число характеризует химическую стабильность ДТ)

Не более

6

5,9

6,1

Обр. № 1 более благоприятен для использования, т.к. он обладает лучшей химической стабильностью

16

Зольность, % (Характеризует содержание в ДТ несгораемых примесей. В результате содержание золы вызывает ускоренный износ деталей двигателя)

Не более

0.01

0,017

0,013

С использованием обр. №2 нагарообразование и износ деталей будет меньше.

17

Коксуемость 10%-го остатка, % (Определяется процентным отношением количества образовавшегося осадка (кокса) после коксования навески топлива в специальном приборе. Коксуемость зависит от фракционного состава, содержания смол, непредельных углеводородов

Не более 0,3

0,31

0,29

При использованием обр. №2 не будет откладываться твёрдый углекислый осадок на деталях двигате-

ля, поэтому он благоприят-

нее для использования.

18

Коэффициент фильтруемости (Содержание в ДТ загрязнений, способных закупорить поры бумажных фильтров и нарушить работу топливной аппаратуры (механических примесей, воды, смол, серы, нафтенов), регламентируется коэффициентом фильтруемости

Не более 3

2.72

2.68

Чтобы не нарушить работу форсунок впрыска и топливного насоса высокого давления из-за попадания в них загрязнений лучше ис-

пользовать обр. №2

19

Содержание воды

Наличие воды опасно при температуре ниже 0 °С. Вода способствует осмолению топлива и является главным источником коррозии элементов ТС

Отсутст.

Следы

Следы

Из-за присутствия воды в обоих образцах могут разрушаться топливные фильтры, повышаться коррозийность деталей, время на пуск двигателя увеличивается.

20

Цвет

_

жёлтый

Светло-

жёлтый

Судя по цвету обр. №1 содержит больше смолистых соединений либо оно загрязнено маслом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Технология выполнения работ
Производство погрузочно-разгрузочных работ, работ по сборке и укрупнению конструкций и складированию грузов включает следующие операции: – перемещение крана и установка его в рабочее положение; – подбор съемных грузозахватных приспособлений; – осмотр и строповка груза; – подача сигналов машинисту к ...

Физическая подготовка водителя
Важнейшим условием многолетней успешной работы водителя является его физическая подготовка. Известно, что занятие любым видом спорта положительно влияет на организм человека. Для водителей наиболее благоприятны гимнастика, спортивные игры, лыжи, плавание, гребля, легкая атлетика. Занятия спортом сп ...

Организация рекламной компании или продвижение услуг на рынок
Рекламная компания фирмы ООО «Караван-Автотранс» направлена на широкий круг клиентов. Фирма дает рекламу в газетах и Интернете, так же поиск новых клиентов осуществляется путем личных знакомств. График безубыточности – показывает влияние объема производства, затрат и доходов на прибыль предприятия. ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru