Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Информация » Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Страница 2

Образец №1

Образец №2

Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей;

Хорошая текучесть;

Нормальная химическая стабильность

Повышенный расход топлива;

Пониженные коррозионные свойства;

Повышенное содержание серы;

Тяжелый пуск двигателя

Повышенное нагарообразование

Содержание воды;

Экономичность;

Устойчивая работа ДВС при прогреве;

Лёгкий пуск двигателя;

Более полное сгорание топлива;

Низкая концентрация фактических смол;

Отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей;

Хорошая текучесть;

Хорошее смесеобразование;

Хороший коэффициент фильтруемости

Повышенная коррозинная активность;

Низкая химическая стабильность;

Повышенное нагарообразование;

Содержание воды;

Для эксплуатации автомобиля Toyota Corolla 1.9D Wagon выбираю образец №2, т.к. при его использовании возможен лёгкий пуск двигателя, хорошее смесеобразование в цилиндрах, более полное сгорание топлива и более низкий расход, а также низкая концентрация фактических смол и отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей. Однако в химическом отношении топливо малостабильно и возможен износ цилиндров из-за отложений и нагарообразование. Также из-за наличия воды могут разрушаться топливные фильтры и повыситься коррозионность деталей.

Паспорт 3-4 на моторные масла

смазочный топливо моторный масло

Показатели качества

ГОСТ 8581-78 (М10-Г2у)

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№3

№4

1

Вязкость кинематическая, мм²/с, при 100°С (Произведение времени истечения определённого объёма масла через капилляр на постоянную вискозиметра. По кинематической вязкости определяют класс вязкости масла)

10,5-11,5

10,3

11,7

Наиболее пригоден обр.№3 А при использовании обр. №4 возможен небольшой перегрев двигателя.

2

Индекс вязкости (Условный показатель, который отражает результат сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными маслами)

Не менее 90

86

84

Оба образца имеют низкие низкотемпературные свойства, что важно при пуске двигателя и для снижения пусковых износов.

3

Щелочное число, мг КОН на 1г масла (Является характеристикой химической стабильности масла и определяется количеством едкого калия (в мг), эквивалентным количеству соляной кислоты, израсходованной на нейтрализацию сильных оснований, содержащихся в 1г масла)

Не менее 7,5

3,48

3,44

При использовании обоих образцов коррозионная активность масла будет высоко и двигатель прослужит меньше.

4

Зольность сульфатная, % (Зола является образивным материалом и влияет на работу выпускных клапанов)

Не более 1,35

Следы

1,32

Обр. №3 более предпочтителен, т. к. имеет меньшую склонность к лакообразованию

5

Массовая доля механических примесей, % (Говорит о количестве вредных примесей, причем в составе механических примесей не допускается наличие образивных веществ)

Не более 0,015

0,016

0,013

Моторное масло обр. №4 содержит меньше механических примесей и будет «стареть» медленнее.

6

Массовая доля воды, % (Содержание воды в масле приводит к образованию эмульсии и смазочные качества ухудшаются)

Следы

Следы

Следы

Оба образца соответствуют норме и подходят для эксплуатации, хотя смазочные качества масла могут ухудшиться

7

Температура вспышки в открытом тигле, °С (Минимальная температура, при которой пары масла, смешанные с воздухом образуют смесь, воспламеняющуюся от пламени определённого размера. Чем она выше, тем меньше испаряемость масла и его расход в двигателе, медленнее растёт вязкость масла)

Не ниже 225

200

207

Обо образца будут быстрее испаряться и «стареть».

8

Температура застывания, °С (Переход масла в состояние, при котором оно не может течь)

Не выше -15

-16

-14

Обр. № 3 имеет лучший показатель для условий эксплуатации, из-за лучшей текучести

9

Моющие свойства по ПЗВ, баллы (характеризует эффективность моющих присадок)

Не более 1,0

1,12

0,93

Моющие присадки в обр. №4 будут более эффективно выводить из зон трения металлические отложения.

10

Плотность при 20 °С, г/см³ (соотношение массы масла к его объёму при нормальных условиях)

Не более 0,905

0,910

0,895

Обр.№4 имеет более благоприятную для работы двигателя плотность масла.

11

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м² (характеризует коррозиионую агрессивность масла в отношении свинцовых пластинок, из которых изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала)

Не более 10

10,9

9,75

Обр. №4 менее агрессивен к свинцу и поэтому более пригоден для использования

12

Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин (показатель склонности к отложениям при данной температуре, которые образуются из-за испарения, разложения, окисления масла, превращения масла в твердый осадок)

Не менее 90

77

85

Обр. №4 менее склонен к коррозионным отложениям

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Расчет группы путевой машинной станции
Группа ПМС устанавливается в зависимости от объемов выполняемых работ. В качестве критериев для разбивки ПМС на группы используют три основных показателя: – объем капитального ремонта по всей номенклатуре, км. – объем среднего ремонта пути, км. – количество уложенных стрелочных переводов, комплект. ...

Расчет массы рамы стенда для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Рама стенда является сварной конструкцией и состоит из различных составных элементов, массу которых будем находить по отдельности: 1) Балка поперечная (швеллер № 14), 3 штуки: m1 = 1,070 · 3 · 12,3 = 39,483 кг 2) Балка продольная (швеллер № 16), 2 штуки: m2 = 3,740 · 2 · 14,2 = 106,216 кг 3) Плита: ...

Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия
Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении да ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru