Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Информация » Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Страница 2

Образец №1

Образец №2

Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей;

Хорошая текучесть;

Нормальная химическая стабильность

Повышенный расход топлива;

Пониженные коррозионные свойства;

Повышенное содержание серы;

Тяжелый пуск двигателя

Повышенное нагарообразование

Содержание воды;

Экономичность;

Устойчивая работа ДВС при прогреве;

Лёгкий пуск двигателя;

Более полное сгорание топлива;

Низкая концентрация фактических смол;

Отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей;

Хорошая текучесть;

Хорошее смесеобразование;

Хороший коэффициент фильтруемости

Повышенная коррозинная активность;

Низкая химическая стабильность;

Повышенное нагарообразование;

Содержание воды;

Для эксплуатации автомобиля Toyota Corolla 1.9D Wagon выбираю образец №2, т.к. при его использовании возможен лёгкий пуск двигателя, хорошее смесеобразование в цилиндрах, более полное сгорание топлива и более низкий расход, а также низкая концентрация фактических смол и отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей. Однако в химическом отношении топливо малостабильно и возможен износ цилиндров из-за отложений и нагарообразование. Также из-за наличия воды могут разрушаться топливные фильтры и повыситься коррозионность деталей.

Паспорт 3-4 на моторные масла

смазочный топливо моторный масло

Показатели качества

ГОСТ 8581-78 (М10-Г2у)

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№3

№4

1

Вязкость кинематическая, мм²/с, при 100°С (Произведение времени истечения определённого объёма масла через капилляр на постоянную вискозиметра. По кинематической вязкости определяют класс вязкости масла)

10,5-11,5

10,3

11,7

Наиболее пригоден обр.№3 А при использовании обр. №4 возможен небольшой перегрев двигателя.

2

Индекс вязкости (Условный показатель, который отражает результат сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными маслами)

Не менее 90

86

84

Оба образца имеют низкие низкотемпературные свойства, что важно при пуске двигателя и для снижения пусковых износов.

3

Щелочное число, мг КОН на 1г масла (Является характеристикой химической стабильности масла и определяется количеством едкого калия (в мг), эквивалентным количеству соляной кислоты, израсходованной на нейтрализацию сильных оснований, содержащихся в 1г масла)

Не менее 7,5

3,48

3,44

При использовании обоих образцов коррозионная активность масла будет высоко и двигатель прослужит меньше.

4

Зольность сульфатная, % (Зола является образивным материалом и влияет на работу выпускных клапанов)

Не более 1,35

Следы

1,32

Обр. №3 более предпочтителен, т. к. имеет меньшую склонность к лакообразованию

5

Массовая доля механических примесей, % (Говорит о количестве вредных примесей, причем в составе механических примесей не допускается наличие образивных веществ)

Не более 0,015

0,016

0,013

Моторное масло обр. №4 содержит меньше механических примесей и будет «стареть» медленнее.

6

Массовая доля воды, % (Содержание воды в масле приводит к образованию эмульсии и смазочные качества ухудшаются)

Следы

Следы

Следы

Оба образца соответствуют норме и подходят для эксплуатации, хотя смазочные качества масла могут ухудшиться

7

Температура вспышки в открытом тигле, °С (Минимальная температура, при которой пары масла, смешанные с воздухом образуют смесь, воспламеняющуюся от пламени определённого размера. Чем она выше, тем меньше испаряемость масла и его расход в двигателе, медленнее растёт вязкость масла)

Не ниже 225

200

207

Обо образца будут быстрее испаряться и «стареть».

8

Температура застывания, °С (Переход масла в состояние, при котором оно не может течь)

Не выше -15

-16

-14

Обр. № 3 имеет лучший показатель для условий эксплуатации, из-за лучшей текучести

9

Моющие свойства по ПЗВ, баллы (характеризует эффективность моющих присадок)

Не более 1,0

1,12

0,93

Моющие присадки в обр. №4 будут более эффективно выводить из зон трения металлические отложения.

10

Плотность при 20 °С, г/см³ (соотношение массы масла к его объёму при нормальных условиях)

Не более 0,905

0,910

0,895

Обр.№4 имеет более благоприятную для работы двигателя плотность масла.

11

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м² (характеризует коррозиионую агрессивность масла в отношении свинцовых пластинок, из которых изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала)

Не более 10

10,9

9,75

Обр. №4 менее агрессивен к свинцу и поэтому более пригоден для использования

12

Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин (показатель склонности к отложениям при данной температуре, которые образуются из-за испарения, разложения, окисления масла, превращения масла в твердый осадок)

Не менее 90

77

85

Обр. №4 менее склонен к коррозионным отложениям

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Выбор электродвигателя и редуктора
Проверка двигателя на нагрев и время пуска Мощность двигателя механизма подъема при установившемся режиме работы и подъеме номинального груза: где ηм – к.п.д. механизма подъема; ηм =0,85 [1, рис.34 ]; Vгр – скорость подъема груза; Vгр= 0, 2 м/с. Так как кран работает не только с номинальн ...

ESP – в помощь АБС
На многих автомобилях, которые поступают сейчас на рынок, уже инсталлированы высокотехнологичные приборы, проверить и отрегулировать работу, которых можно лишь в мастерских и на станциях, располагающих специальным оборудованием для диагностики. Примером может служить регулировка работы электронной ...

Тепловые двигатели
Первое описание принципиального устройства поршневой машины было опубликовано в трудах Парижской академии наук в 1680 г. Автор идеи - голландский физик Христиан Гюйгенс. В предложенной им конструкции машины поршень поднимался в цилиндре вверх за счет взрыва пороха под ним. Обратный (рабочий) ход по ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru