Образец №3 |
Образец №4 | ||
Положительные качества |
Отрицательные качества |
Положительные качества |
Отрицательные качества |
Легкий пуск двигателя; Приемлемая кинематическая вязкость; Хорошая текучесть; Хорошие моющие свойства; |
Повышенное содержание механических примесей; Ускоренный процесс старения масла; Слишком высокая плотность; Высокая агрессивность к свинцу; Низкая термоокислительная стабильность. Низкая химическая стабильность; |
Низкая коррозионная активность; Не склонен к лакообразованию; Высокая физическая стабильность; Приемлемая плотность; Низкая агрессивность к свинцу. |
Возможен небольшой перегрев двигателя; Высокая температура застывания; Склонность к лакообразованию; Низкая химическая стабильность; Ускоренный процесс старения масла. |
Образец №4 более пригоден для использования в автомобиле Toyota Corolla 1.9D Wagon. С использованием этого масла высокий уровень физической стабильности, длительный срок службы двигателя, низкая коррозионная активность к свинцу из которого изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала и наилучшая ликвидация отложений за счет более эффективных моющих присадок. Но с использованием этого масла возможен небольшой перегрев двигателя и автомобиль трудно будет завести при температуре ниже -13°С.
Паспорт 5-6 на трансмиссионные масла
№ |
Показатели качества |
ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) |
Образцы |
Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание | |
№5 |
№6 | ||||
1 |
Плотность при 20°С, г/см³ (Отношение массы масла к его объему при нормальных условиях) |
Не более 0,910 |
0,921 |
0,912 |
Обр.№6 имеет более благоприятную для работы трансмиссии плотность масла. |
2 |
Вязкость кинематическая при 50°С, мм²/с (Произведение времени истечения определенного объема масла через капилляр на постоянную вискозиметра) |
Не более 15 |
15 |
18 |
Обр. №6 наиболее пригоден, т. к. чем меньше вязкость, тем меньше потери на трение при низких температурах. |
3 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С (Минимальная температура при которой пары масла, смешанные с воздухом образуют смесь, воспламеняющуюся от пламени определенного размера. Чем она выше, тем меньше испаряемость масла и его расход в двигателе, медленнее рост вязкости в процессе «старения») |
Не ниже 180 |
182 |
178 |
Предпочтительнее обр. №5 т. к. из-за более высокой температуры испарения, процесс «старения» будет протекать медленнее. |
4 |
Температура застывания, °С (Переход масла в состояние, при котором оно не может течь) |
Не выше -25 |
-20 |
-21 |
Оба образца не соответствуют ГОСТу, но у образца №6 температура застывания ниже, поэтому выбираем его. |
5 |
Массовая доля механических примесей, % (Говорит о количестве вредных примесей, причем в составе механических примесей не допускается наличие образивных веществ) |
Не более 0,01 |
0,0091 |
0,087 |
Наименьшее количество механических примесей в обр. №5 обеспечит его более длительную работу. |
6 |
Массовая доля воды, % (Содержание воды в масле приводит к образованию эмульсии и смазочные качества ухудшаются) |
Следы |
Следы |
Следы |
Оба образца соответствуют норме и подходят для эксплуатации, хотя смазочные качества масла могут ухудшиться |
7 |
Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение объёма ,%) |
3…8 |
4 |
6 |
Менее агрессивен к резинотехническим изделиям обр. №5 |
8 |
Индекс вязкости (Условный показатель, который отражает результат сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными маслами. Показатель, характеризующий интенсивность изменения свойств масла при эксплуатации) |
Не менее 90 |
89 |
91 |
Изменение свойств масла при изменении температуры будет менее значительным при использовании обр. №6. |
9 |
Испытание на коррозию пластинок из стали и меди в течение 3 часов при t=100°С (Показатель, характеризующий коррозионную агрессивность масла) |
Выдерж |
Выдерж |
Выдерж |
Оба образца не имеют высокой склонности к коррозии стальных и медных изделий. |
Еще по теме:
Расчет крепления каната к барабану
Принимаем конструкцию крепления каната к стенке барабана с помощью прижимной планки, имеющей трапецеидальные канавки. Канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя шпильками (рис.6).Начиная от планки, предусматривают дополнительные витки, ...
Виды погрузочных эстакад
Стационарная погрузочная эстакада. Конструкция, применение. Стационарная погрузочная эстакада - капитальная конструкция мостового типа, состоящая из ряда однотипных пролетов на опорах и предназначенная для движения транспортных средств при погрузочно-разгрузочных операциях в случаях, когда уровень ...
Характерные трещины в раме тележки электровоза ВЛ-80
Наименование деталей и размеров Размер, мм чертежный допускаемый при выпуске из ремонта браковочный в эксплуатации СР, КР ТР-3 Расстояние между осями пазов на кронштейнах рамы под валики поводков в одном буксовом проеме Расстояние между внутренними плоскостями паза буксовых кронштейнов правой и лев ...