Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Информация » Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Страница 3

Образец №3

Образец №4

Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Легкий пуск двигателя;

Приемлемая кинематическая вязкость;

Хорошая текучесть;

Хорошие моющие свойства;

Повышенное содержание механических примесей;

Ускоренный процесс старения масла;

Слишком высокая плотность;

Высокая агрессивность к свинцу;

Низкая термоокислительная стабильность.

Низкая химическая стабильность;

Низкая коррозионная активность;

Не склонен к лакообразованию;

Высокая физическая стабильность;

Приемлемая плотность;

Низкая агрессивность к свинцу.

Возможен небольшой перегрев двигателя;

Высокая температура застывания;

Склонность к лакообразованию;

Низкая химическая стабильность;

Ускоренный процесс старения масла.

Образец №4 более пригоден для использования в автомобиле Toyota Corolla 1.9D Wagon. С использованием этого масла высокий уровень физической стабильности, длительный срок службы двигателя, низкая коррозионная активность к свинцу из которого изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала и наилучшая ликвидация отложений за счет более эффективных моющих присадок. Но с использованием этого масла возможен небольшой перегрев двигателя и автомобиль трудно будет завести при температуре ниже -13°С.

Паспорт 5-6 на трансмиссионные масла

Показатели качества

ТСп-15К (ГОСТ 23652-79)

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№5

№6

1

Плотность при 20°С, г/см³ (Отношение массы масла к его объему при нормальных условиях)

Не более 0,910

0,921

0,912

Обр.№6 имеет более благоприятную для работы трансмиссии плотность масла.

2

Вязкость кинематическая при 50°С, мм²/с (Произведение времени истечения определенного объема масла через капилляр на постоянную вискозиметра)

Не более 15

15

18

Обр. №6 наиболее пригоден, т. к. чем меньше вязкость, тем меньше потери на трение при низких температурах.

3

Температура вспышки в открытом тигле, °С (Минимальная температура при которой пары масла, смешанные с воздухом образуют смесь, воспламеняющуюся от пламени определенного размера. Чем она выше, тем меньше испаряемость масла и его расход в двигателе, медленнее рост вязкости в процессе «старения»)

Не ниже 180

182

178

Предпочтительнее обр. №5 т. к. из-за более высокой температуры испарения, процесс «старения» будет протекать медленнее.

4

Температура застывания, °С (Переход масла в состояние, при котором оно не может течь)

Не выше -25

-20

-21

Оба образца не соответствуют ГОСТу, но у образца №6 температура застывания ниже, поэтому выбираем его.

5

Массовая доля механических примесей, %

(Говорит о количестве вредных примесей, причем в составе механических примесей не допускается наличие образивных веществ)

Не более 0,01

0,0091

0,087

Наименьшее количество механических примесей в обр. №5 обеспечит его более длительную работу.

6

Массовая доля воды, % (Содержание воды в масле приводит к образованию эмульсии и смазочные качества ухудшаются)

Следы

Следы

Следы

Оба образца соответствуют норме и подходят для эксплуатации, хотя смазочные качества масла могут ухудшиться

7

Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение объёма ,%)  

3…8

4

6

Менее агрессивен к резинотехническим изделиям обр. №5

8

Индекс вязкости (Условный показатель, который отражает результат сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными маслами. Показатель, характеризующий интенсивность изменения свойств масла при эксплуатации)

Не менее 90

89

91

Изменение свойств масла при изменении температуры будет менее значительным при использовании обр. №6.

9

Испытание на коррозию пластинок из стали и меди в течение 3 часов при t=100°С (Показатель, характеризующий коррозионную агрессивность масла)

Выдерж

Выдерж

Выдерж

Оба образца не имеют высокой склонности к коррозии стальных и медных изделий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Эффективность использования грузового автопарка
От целесообразного и эффективного использования автомобилей в целом зависит экономическая ситуация и стабильность на предприятии. Не эффективное использование подвижного состава приводит к увеличению расходов на топливо, что главным образом является основной статьей затрат автотранспортных предприя ...

Проектирование поперечного профиля
Поперечный профиль размещается на свободном месте справа от чертежа. Для построения поперечного профиля на рассматриваемом пикете проводится сечение, перпендикулярное оси главного пути, а также на этой линии назначаются вспомогательные точки на расстоянии 20 метров от осей крайних путей. Затем для ...

Технология перемещения контейнерных грузов
а- подъезд к грузу; б- установка грузозахвата в вертикальное положение; в- подъем вил до высоты удобной для захвата груза; г- передвижение погрузчика вперед, пока вилы не войдут полностью под груз, до упора передними стенками; д- подъем груза на высоту; е- наклон грузоподъемника с грузом назад в кр ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru