Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Информация » Оценка эксплуатационных свойств топлив по данным анализа мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Страница 3

Образец №3

Образец №4

Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Легкий пуск двигателя;

Приемлемая кинематическая вязкость;

Хорошая текучесть;

Хорошие моющие свойства;

Повышенное содержание механических примесей;

Ускоренный процесс старения масла;

Слишком высокая плотность;

Высокая агрессивность к свинцу;

Низкая термоокислительная стабильность.

Низкая химическая стабильность;

Низкая коррозионная активность;

Не склонен к лакообразованию;

Высокая физическая стабильность;

Приемлемая плотность;

Низкая агрессивность к свинцу.

Возможен небольшой перегрев двигателя;

Высокая температура застывания;

Склонность к лакообразованию;

Низкая химическая стабильность;

Ускоренный процесс старения масла.

Образец №4 более пригоден для использования в автомобиле Toyota Corolla 1.9D Wagon. С использованием этого масла высокий уровень физической стабильности, длительный срок службы двигателя, низкая коррозионная активность к свинцу из которого изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала и наилучшая ликвидация отложений за счет более эффективных моющих присадок. Но с использованием этого масла возможен небольшой перегрев двигателя и автомобиль трудно будет завести при температуре ниже -13°С.

Паспорт 5-6 на трансмиссионные масла

Показатели качества

ТСп-15К (ГОСТ 23652-79)

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№5

№6

1

Плотность при 20°С, г/см³ (Отношение массы масла к его объему при нормальных условиях)

Не более 0,910

0,921

0,912

Обр.№6 имеет более благоприятную для работы трансмиссии плотность масла.

2

Вязкость кинематическая при 50°С, мм²/с (Произведение времени истечения определенного объема масла через капилляр на постоянную вискозиметра)

Не более 15

15

18

Обр. №6 наиболее пригоден, т. к. чем меньше вязкость, тем меньше потери на трение при низких температурах.

3

Температура вспышки в открытом тигле, °С (Минимальная температура при которой пары масла, смешанные с воздухом образуют смесь, воспламеняющуюся от пламени определенного размера. Чем она выше, тем меньше испаряемость масла и его расход в двигателе, медленнее рост вязкости в процессе «старения»)

Не ниже 180

182

178

Предпочтительнее обр. №5 т. к. из-за более высокой температуры испарения, процесс «старения» будет протекать медленнее.

4

Температура застывания, °С (Переход масла в состояние, при котором оно не может течь)

Не выше -25

-20

-21

Оба образца не соответствуют ГОСТу, но у образца №6 температура застывания ниже, поэтому выбираем его.

5

Массовая доля механических примесей, %

(Говорит о количестве вредных примесей, причем в составе механических примесей не допускается наличие образивных веществ)

Не более 0,01

0,0091

0,087

Наименьшее количество механических примесей в обр. №5 обеспечит его более длительную работу.

6

Массовая доля воды, % (Содержание воды в масле приводит к образованию эмульсии и смазочные качества ухудшаются)

Следы

Следы

Следы

Оба образца соответствуют норме и подходят для эксплуатации, хотя смазочные качества масла могут ухудшиться

7

Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение объёма ,%)  

3…8

4

6

Менее агрессивен к резинотехническим изделиям обр. №5

8

Индекс вязкости (Условный показатель, который отражает результат сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными маслами. Показатель, характеризующий интенсивность изменения свойств масла при эксплуатации)

Не менее 90

89

91

Изменение свойств масла при изменении температуры будет менее значительным при использовании обр. №6.

9

Испытание на коррозию пластинок из стали и меди в течение 3 часов при t=100°С (Показатель, характеризующий коррозионную агрессивность масла)

Выдерж

Выдерж

Выдерж

Оба образца не имеют высокой склонности к коррозии стальных и медных изделий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Проверка выбранного электродвигателя по нагреву и перегрузочной способности
Так как выбранный электродвигатель в системе электропривода работает при примерно постоянном магнитном потоке, то среднеквадратичный (эквивалентный) момент двигателя отражает его среднюю температуру нагрева. Поэтому для длительного режима работы с переменной нагрузкой (ПВ=100%) можно найти эквивале ...

Экономическая эффективность предложенных мероприятий по увеличению технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 г. Гомеля
Для расчета экономического эффекта от предложенных мероприятий производиться расчет необходимого числа автобусов для работы в обычном и в скоростном режимах движения. В соответствии с введенным выше определением переменной kj в обычном режиме движения должно работать А0 автобусов: (4.1) а в скорост ...

Обоснование технико-эксплутационного показателя работы ПС
Кол-во авто в 1 году А1год 39 Кол-во авто приобретенных во 2-ом году А2год 0 Кол-во авто приобретенных в 3-ем году А3год 1 Грузоподъемность ТС, т q 3 Мощность ТС, л.с. 90 Техническая скорость, км/ч VT 31 Класс груза γ 2 Нулевой пробег, км l0 22 Нулевое время, ч t0 0,7 Время простоя под п-р, по ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru