Эффективность использования ведомственного и частного автотранспорта

Информация » Виды транспорта, их характеристики и проблемы развития » Эффективность использования ведомственного и частного автотранспорта

Страница 2

Если в странах Евросоюза 20-тонный автопоезд загружается и разгружается за часы, то на предприятиях постсоветского пространства на погрузочно-разгрузочные операции затрачивается от одного до нескольких дней. Экспедиторы, как правило, предусматривают в договорах с перевозчиками штрафные санкции только после простоя автопоезда более двух суток.

Руководители автотранспортных организаций не раз демонстрировали автору этих строк выручку за смену работы 20-тонного МАЗ-5516 в сумме 300-350 тысяч рублей. При вывозке на расстояние до 1 км пней, выкорчеванных при строительстве дороги, в условиях нынешней системы ценообразования больше заработать невозможно.

На себестоимость перевозок грузов собственным подвижным составом относятся, как правило, только прямые эксплуатационные затраты (заработная плата водителей, стоимость топлива, запасных частей и автошин, амортизация транспортных средств). Затраты на содержание производственной базы, административно-управленческие расходы, налоги и платежи относятся на основное производство, создавая видимость низкой себестоимости перевозок.

Определить требуемое количество грузовых автомобилей для перевозки за год при исходных данных, приведенных в таблице 1.

Таблица 1.

Показатель

Значение

Марка автомобиля

КРАЗ-257Б1

Грузоподъемность, т

11,2

Объем перевозки, тыс.т.

420

Расстояние перевозки грузов, км

28

Нулевой пробег, км

6

Время, ч:

-движения за ездку

1,4

- простоя под грузовыми операциями за ездку

0,78

- работы на маршруте за смену

10

Коэффициент использования:

- грузоподъемности

0,7

- пробега

0,58

Потребность в грузовых автомобилях:

А = ∑Ql / Wткм ,

Где Q – объем перевозки, т

l – средняя дальность перевозки 1 т груза, км;

Wткм – производительность автомобиля, ткм.

Производительность:

Wткм = qн*ze*γ*le*tпл

Где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т

ze – количество ездок за сутки;

γ – коэффициент использования грузоподъемности (по условию 0,7);

le- пробег автомобиля с грузом за ездку, км;

tпл =365 – плановое количество дней работы автомобиля.

Количество ездок:

zе = Тм / te

где Тм – время работы автомобиля на маршруте, ч;

te – продолжительность одной ездки, ч.

Продолжительность ездок:

te = +tпв ,

где νтех=lобщ / tдв – средняя техническая скорость, км;

lобщ =lгр + lпор + lo – общий пробег автомобиля, км;

Здесь lгр , lпор , lo – расстояние пробега автомобиля соответственно с грузом, в порожнем состоянии и в нулевом пробеге, км;

tдв – время движения автомобиля, ч;

β – коэффициент использования пробега автомобиля (по условию 0,58);

tпв – время простоя автомобиля под грузовыми операциями за ездку, ч.

Таким образом, общий пробег автомобиля:

lобщ = 28+28+6=62 км

Средняя техническая скорость:

νтех=62 / 2,1=29,5 км/ч

Продолжительность одной ездки:

te = (28 / (29,5*0,58)) + 0,78 = 2,41 ч

При нахождении автомобиля за смену на маршруте 10 ч количество ездок:

zе = 10 / 2,41=4,14≈4

Производительность:

Wткм =11,2*4*0,7*28*365=320499,2 ткм.

Рассчитаем потребность в автомобилях:

А=(420*103*28) / 320499,2 = 36,7 ≈ 37.

Определить количество судов, необходимых для перевозки различных грузов на морской линии, при исходных данных, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Значение

Род груза

Руда железная

Общий объем перевозки, тыс.т.

510

Расстояние перевозки, миль

2300

Дедвейт, т

5000

Судовые запасы на рейс, т

380

Объем перевозки груза за рейс, т

4700

Время нахождения вне эксплуатации в течение года (зимний отстой, ремонт и т.д.), сут

95

Стояночное время в портах за навигацию, сут

112

Ходовое время за рейс, сут.

12

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Расчет нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма
Для проведения расчета воспользуемся типовой скоростной диаграммой (рисунок 3.1). Рисунок 3.1 – Типовая скоростная диаграмма Участок t0-t1 – разгон от нулевой скорости до установившейся скорости движения (режим тяги); t1-t2 – режим работы ДВС с постоянной скоростью(тяговый двигатель отключен); t2-t ...

Расчет производственной программы участка диагностики
Расчет годового объема работ определяется по таблице 1, где объем работ составляет 4% от общего годового объема работ: 300000*0.04= 12000 чел.-ч. Расчет численности персонала выполняем по формуле: P=Tг/Фрв=12000/1688=7 человек где Т- годовой объем работ. Фрв - фонд рабочего времени, рассчитывается ...

Выбор смазки зубчатых колес и подшипников, ее контроль и замена
Марку масла примем в зависимости от окружной скорости вращения колеса и контактных напряжений. При контактных напряжениях до 600 МПа и окружной скорости 5,004 м/с рекомендуется кинематическая вязкость 28 мм2/с. Этой вязкости соответствует сорт масла И-Г-А-32 ГОСТ 17479.4 – 87. Минимальная глубина п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru