Эффективность использования ведомственного и частного автотранспорта

Информация » Виды транспорта, их характеристики и проблемы развития » Эффективность использования ведомственного и частного автотранспорта

Страница 2

Если в странах Евросоюза 20-тонный автопоезд загружается и разгружается за часы, то на предприятиях постсоветского пространства на погрузочно-разгрузочные операции затрачивается от одного до нескольких дней. Экспедиторы, как правило, предусматривают в договорах с перевозчиками штрафные санкции только после простоя автопоезда более двух суток.

Руководители автотранспортных организаций не раз демонстрировали автору этих строк выручку за смену работы 20-тонного МАЗ-5516 в сумме 300-350 тысяч рублей. При вывозке на расстояние до 1 км пней, выкорчеванных при строительстве дороги, в условиях нынешней системы ценообразования больше заработать невозможно.

На себестоимость перевозок грузов собственным подвижным составом относятся, как правило, только прямые эксплуатационные затраты (заработная плата водителей, стоимость топлива, запасных частей и автошин, амортизация транспортных средств). Затраты на содержание производственной базы, административно-управленческие расходы, налоги и платежи относятся на основное производство, создавая видимость низкой себестоимости перевозок.

Определить требуемое количество грузовых автомобилей для перевозки за год при исходных данных, приведенных в таблице 1.

Таблица 1.

Показатель

Значение

Марка автомобиля

КРАЗ-257Б1

Грузоподъемность, т

11,2

Объем перевозки, тыс.т.

420

Расстояние перевозки грузов, км

28

Нулевой пробег, км

6

Время, ч:

-движения за ездку

1,4

- простоя под грузовыми операциями за ездку

0,78

- работы на маршруте за смену

10

Коэффициент использования:

- грузоподъемности

0,7

- пробега

0,58

Потребность в грузовых автомобилях:

А = ∑Ql / Wткм ,

Где Q – объем перевозки, т

l – средняя дальность перевозки 1 т груза, км;

Wткм – производительность автомобиля, ткм.

Производительность:

Wткм = qн*ze*γ*le*tпл

Где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т

ze – количество ездок за сутки;

γ – коэффициент использования грузоподъемности (по условию 0,7);

le- пробег автомобиля с грузом за ездку, км;

tпл =365 – плановое количество дней работы автомобиля.

Количество ездок:

zе = Тм / te

где Тм – время работы автомобиля на маршруте, ч;

te – продолжительность одной ездки, ч.

Продолжительность ездок:

te = +tпв ,

где νтех=lобщ / tдв – средняя техническая скорость, км;

lобщ =lгр + lпор + lo – общий пробег автомобиля, км;

Здесь lгр , lпор , lo – расстояние пробега автомобиля соответственно с грузом, в порожнем состоянии и в нулевом пробеге, км;

tдв – время движения автомобиля, ч;

β – коэффициент использования пробега автомобиля (по условию 0,58);

tпв – время простоя автомобиля под грузовыми операциями за ездку, ч.

Таким образом, общий пробег автомобиля:

lобщ = 28+28+6=62 км

Средняя техническая скорость:

νтех=62 / 2,1=29,5 км/ч

Продолжительность одной ездки:

te = (28 / (29,5*0,58)) + 0,78 = 2,41 ч

При нахождении автомобиля за смену на маршруте 10 ч количество ездок:

zе = 10 / 2,41=4,14≈4

Производительность:

Wткм =11,2*4*0,7*28*365=320499,2 ткм.

Рассчитаем потребность в автомобилях:

А=(420*103*28) / 320499,2 = 36,7 ≈ 37.

Определить количество судов, необходимых для перевозки различных грузов на морской линии, при исходных данных, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Значение

Род груза

Руда железная

Общий объем перевозки, тыс.т.

510

Расстояние перевозки, миль

2300

Дедвейт, т

5000

Судовые запасы на рейс, т

380

Объем перевозки груза за рейс, т

4700

Время нахождения вне эксплуатации в течение года (зимний отстой, ремонт и т.д.), сут

95

Стояночное время в портах за навигацию, сут

112

Ходовое время за рейс, сут.

12

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Лучевой график загрузки двигателя
Лучевой график загрузки двигателя показывает, как изменяется загрузка двигателя в зависимости от величины касательной силы тяги Рк или тягового усилия Ркр трактора и номера передачи – Рисунок 3б. При геометрическом ряде передач рациональный диапазон загрузки двигателя по крутящему моменту (на рисун ...

Расчет стоимости основных фондов
Расчет стоимости зданий Стоимость части здания, приходящейся на участок, определяется по формуле: СЗД = VЗД * СМ3, руб. (5.1) гдеVЗД - объем здания приходящийся на участок, м3 СМ3 - стоимость 1 м3 здания, руб., СМ3 = 260 руб.; VЗД = 1,1*SВН*h, м3 (5.2) гдеSВН - внутренняя площадь участка, м2 h - вы ...

Общецеховые расходы
Общецеховые расходы на содержание помещений принимают равными 3% от стоимости здания Зпом = 3601000*0.03=108030руб. Расходы на ремонт здания принимают равными 2% от его стоимости Зтр.зд = 3601000*0.02=72020руб. Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря составляют 7% от его стоимости – ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru