Проверочный расчет тихоходного вала

Информация » Привод технологической машины » Проверочный расчет тихоходного вала

Страница 2

Примем, что на участке вала с опасным сечением упрочнение отсутствует, поэтому kV = 1.

9) Коэффициенты перехода от пределов выносливости образца к пределам выносливости детали

10) Коэффициенты запаса прочности

Общий коэффициент запаса прочности

Усталостная прочность вала в сечении В обеспечена.

Расчет вала в сечении С

1) Характеристики сечения

В сечении действуют:

- изгибающий момент МИ = = 434,69 Н * м

- крутящий момент ТІІI = 1778,52 Н * м

Диаметр вала dС = 95 мм

Сталь 45 : = 780 МПа

2) Геометрические характеристики сечения

В сечении С имеется шпоночный паз со следующими размерами

b = 25 мм, h = 14 мм, t1 = 9 мм.

- осевой момент сопротивления

- полярный момент сопротивления

- площадь сечения

3) Определение напряжений

- Напряжения изгиба меняются по симметричному циклу с амплитудой

- Среднее значение цикла нормальных напряжений

- Касательное напряжения меняются по отнулевому циклу

4) Пределы выносливости

Пределы выносливости углеродистых сталей при симметричном цикле изгиба и кручения определяются следующим образом

= 0,43= 0,43780 = 335,4 МПа

= 0,58= 0,58335,4 = 194,53 МПа

5) Эффективные коэффициенты концентрации напряжений и коэффициент влияния размера поперечного сечения

В опасном сечении имеется два концентратора напряжений: посадка с натягом и шпоночный паз.

Для посадки с натягом находим коэффициент

где - коэффициент влияния размера поперечного сечения вала. Это отношение находим по ГОСТ 25.504-82 в соответствии с диаметром вала = 4,5. Значение вычислим по формуле

=0,6+0,4 = 0,6*4,5+0,4=3,1

Для шпоночного паза эффективные коэффициенты концентрации напряжений определим методом линейной интерполяции

.

Коэффициенты влияния размера поперечного сечения вычислим по формулам

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Разработка суточного плана-графика работы станции
Суточный план-задание работы станции разрабатывается отделением дороги совместно с ДЦУ и передается на станцию за 2 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные: - общее количество поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочн ...

Инструкция по охране труда для испытателя двигателей
Общие требования безопасности К работе в качестве испытателя двигателей допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обучение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда и имеющие I группу по электробезопасности. Повторный инструктаж по охране труда должен проводиться не реже 1 раз ...

Построенный сквозной тариф
Построенный сквозной тариф – тариф, построенный с использованием опубликованного (сквозного) тарифа и стыковочного тарифа. Построенный сквозной тариф может быть применен в случае, если между пунктами отправления и назначения маршрута, заявленного пассажиром: - не опубликован тариф; - опубликован та ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru