Примем, что на участке вала с опасным сечением упрочнение отсутствует, поэтому kV = 1.
9) Коэффициенты перехода от пределов выносливости образца к пределам выносливости детали
10) Коэффициенты запаса прочности
Общий коэффициент запаса прочности
Усталостная прочность вала в сечении В обеспечена.
Расчет вала в сечении С
1) Характеристики сечения
В сечении действуют:
- изгибающий момент МИ = = 434,69 Н * м
- крутящий момент ТІІI = 1778,52 Н * м
Диаметр вала dС = 95 мм
Сталь 45 : = 780 МПа
2) Геометрические характеристики сечения
В сечении С имеется шпоночный паз со следующими размерами
b = 25 мм, h = 14 мм, t1 = 9 мм.
- осевой момент сопротивления
- полярный момент сопротивления
- площадь сечения
3) Определение напряжений
- Напряжения изгиба меняются по симметричному циклу с амплитудой
- Среднее значение цикла нормальных напряжений
- Касательное напряжения меняются по отнулевому циклу
4) Пределы выносливости
Пределы выносливости углеродистых сталей при симметричном цикле изгиба и кручения определяются следующим образом
= 0,43
= 0,43
780 = 335,4 МПа
= 0,58
= 0,58
335,4 = 194,53 МПа
5) Эффективные коэффициенты концентрации напряжений и коэффициент влияния размера поперечного сечения
В опасном сечении имеется два концентратора напряжений: посадка с натягом и шпоночный паз.
Для посадки с натягом находим коэффициент
где - коэффициент влияния размера поперечного сечения вала. Это отношение находим по ГОСТ 25.504-82 в соответствии с диаметром вала
= 4,5. Значение
вычислим по формуле
=0,6
+0,4 = 0,6*4,5+0,4=3,1
Для шпоночного паза эффективные коэффициенты концентрации напряжений определим методом линейной интерполяции
.
Коэффициенты влияния размера поперечного сечения вычислим по формулам
Еще по теме:
Расчет программы по ТО и ТР
Определение количества ТО и КР на один автобус за цикл При реконструкции АТП расчет производственной программы производится на основе годовых пробегов, установленных по отчетным данным, с учетом роста коэффициента технической готовности и интенсивного использования подвижного состава, или по циклов ...
Расчет потребного числа путей в парке отправления
Потребное число путей в парке отправления определяется по формуле: (5.6) где число путей для обработки составов по технологическому процессу (с учетом ходового). (5.7) где: и - число транзитных поездов и поездов своего формирования; время занятия пути одним поездом в связи с его приемом, обработкой ...
Расчет дальности связи в радиосетях ЛБК
Расчет дальности связи в радиосетях ЛБК сводится к расчету дальности между радиостанцией РВ-2 начальника пассажирского поезда и станционной радиостанцией РС-4, подключенной к проводному каналу ЛБК. При этом значение u2 мин принимается равным 5 дБ на участках с электротягой постоянного тока . E2= u2 ...