Проверочный расчет тихоходного вала

Информация » Привод технологической машины » Проверочный расчет тихоходного вала

Страница 2

Примем, что на участке вала с опасным сечением упрочнение отсутствует, поэтому kV = 1.

9) Коэффициенты перехода от пределов выносливости образца к пределам выносливости детали

10) Коэффициенты запаса прочности

Общий коэффициент запаса прочности

Усталостная прочность вала в сечении В обеспечена.

Расчет вала в сечении С

1) Характеристики сечения

В сечении действуют:

- изгибающий момент МИ = = 434,69 Н * м

- крутящий момент ТІІI = 1778,52 Н * м

Диаметр вала dС = 95 мм

Сталь 45 : = 780 МПа

2) Геометрические характеристики сечения

В сечении С имеется шпоночный паз со следующими размерами

b = 25 мм, h = 14 мм, t1 = 9 мм.

- осевой момент сопротивления

- полярный момент сопротивления

- площадь сечения

3) Определение напряжений

- Напряжения изгиба меняются по симметричному циклу с амплитудой

- Среднее значение цикла нормальных напряжений

- Касательное напряжения меняются по отнулевому циклу

4) Пределы выносливости

Пределы выносливости углеродистых сталей при симметричном цикле изгиба и кручения определяются следующим образом

= 0,43= 0,43780 = 335,4 МПа

= 0,58= 0,58335,4 = 194,53 МПа

5) Эффективные коэффициенты концентрации напряжений и коэффициент влияния размера поперечного сечения

В опасном сечении имеется два концентратора напряжений: посадка с натягом и шпоночный паз.

Для посадки с натягом находим коэффициент

где - коэффициент влияния размера поперечного сечения вала. Это отношение находим по ГОСТ 25.504-82 в соответствии с диаметром вала = 4,5. Значение вычислим по формуле

=0,6+0,4 = 0,6*4,5+0,4=3,1

Для шпоночного паза эффективные коэффициенты концентрации напряжений определим методом линейной интерполяции

.

Коэффициенты влияния размера поперечного сечения вычислим по формулам

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Расчет дальности поездной радиосвязи
При расчете радиоканала ПРС дальность связи определяется в направлении от стационарной радиостанции к радиостанции подвижного объекта, поскольку условия приема на подвижном объекте, значительно хуже, чем на стационаре из-за более высокого уровня радиопомех. При этом уровень сигнала на входе приемни ...

Расчет пропускной способности улицы
Пропускная способность улиц определяется для каждого отдельного участка. Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени. Пропускная способность пересечения ...

Корректирование трудоёмкости технического обслуживания
Корректирование трудоемкости технического обслуживания № 1 и №2. Корректирование выполняем по формулам [2]: t1 = t1н · К2 · К5, (2.27) t2 = t2н · К2 · К5, (2.28) где: t1н – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч, [1, табл. 2.2]; t2н – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч, [1, табл. 2.2]; К2 – коэффиц ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru