Организация работы станции в условиях АСУ-СТ

Информация » Технология обработки поездов в парке приема » Организация работы станции в условиях АСУ-СТ

Страница 1

АСУ-СТ управляющая система, которая решает следующие задачи:

- сменно-суточное планирование погрузки/выгрузки по станциям линейного района, клиентам, подъездным путям с учётом обеспечения погрузки подвижным составом;

- текущее планирование составообразования на опорной станции; подготовка плана отправления поездов (с привязкой локомотивов и локомотивных бригад);

- текущее планирование развоза местного груза и порожних, передаточного движения в узле, сбора погруженных вагонов;

- диспетчерское руководство ведением планов, ведение графиков исполненной работы (по каждому диспетчеру) с оперативным расчётом показателей работы; подсчёт итогов работы смен и комплексных бригад.

Рисунок 6.1 Функциональный состав задач информационно-планирующего уровня

Функциональный состав задач, решаемых информационно планирующим уровнем, может быть разделен на два класса:

1 - информационно-управляющие задачи;

2 - задачи информатизации технологических операций.

Для решения этих классов задач с системой взаимодействует соответствующий состав сотрудников.

Рисунок 6.2 Информационно-управляющие задачи

Информационно-управляющие задачи решаются руководством опорной станции, в том числе заместителями ДС по оперативной и грузовой работе, а также диспетчерским аппаратом опорного центра.

Для всех указанных категорий сотрудников созданы соответствующие автоматизированные места, обеспечивающие решение задач управления.

Рисунок 6.3 Задачи информатизации технологических операций

Задачи информатизации технологических операций решаются работниками массовых профессий в соответствии с установленной технологией организации перевозочного процесса.

Все указанные работники обеспечиваются соответствующими АРМами для решения задач информатизации технологических операций.

В основной состав задач данного класса входит информатизация следующих технологических операций:

- организация поездной работы;

- организация поездообразования и маневровой работы;

- организация грузовой и коммерческой работы;

- контроль подготовки вагонов под погрузку;

- учет вагонов нерабочего парка;

- организация работы локомотивов и локомотивных бригад;

- оперативно-статистический учет.

Функциональные подсистемы информатизации технологических операций.

Можно выделить следующие подсистемы, используемые для решения основных задач комплекса информатизации технологических операций (серым цветом выделены задачи, которые не ведутся в АСУ-СТ).

Рисунок 6.4 Эффект от решения информационно-управляющих задач.

Рисунок 6.5 Общие сведения об уровне железнодорожной автоматики

Уровень железнодорожной автоматики системы АСУ-СТ представляет собой уровень взаимодействия АСУ-СТ со следующими средствами:

- диагностическими комплексами;

- устройствами идентификации подвижного состава;

- средствами станционной автоматики.

Уровень железнодорожной автоматики обеспечивает управление стрелками, сигналами, замедлителями, маневровыми локомотивами, указателями количества вагонов в отцепах УКВ, УТС и компрессорными установками на сортировочной станции. В перечень решаемых задач включены функции контроля технологии обработки составов и мониторинга подвижных единиц в зоне контроля и управления.

Рисунок 6.6 Общая схема автоматизации сортировочной станции

На рисунке представлены зоны действия функциональных подсистем управления и средств автоматизации работы станции. В комментариях к блокам вы более подробно узнаете о назначении отдельных подсистем и средств.

Регламент информационного взаимодействия АСУ-СТ с указанными подсистемами определяется в соответствие с взаимно необходимым для систем составом данных и режимом их получения по оговоренным событиям.

Взаимодействие с АСКО ПВ. Контроль состояния подвижного состава и груза осуществляется в аналогичных точках, оборудованных устройствами автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), предназначенной для:

- визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов на открытом подвижном составе в процессе движения;

- контроля габаритов грузов, погруженных в вагоны в зональном габарите, на ходу поезда;

- протоколирования данных о прибывающих (выставляемых) поездах;

- создания архивов видеоизображений и протоколов контроля составов;

- печати видеоизображений вагонов с выявленными коммерческими браками.

Информация с указанных пунктов (АСКО ПВ) поступает на соответствующее автоматизированное рабочее место (АРМ ПКО).

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Расчёт производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
Корректировка нормирования периодичности технического обслуживания LТО-1 = LНТО-1 × k1 × k3 (км.) LТО-2 = LНТО-2 × k1 × k3 (км.) где LТО-1 и LТО-2 − нормативные величины периодичностей ТО-1 и ТО-2; k1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от катег ...

Технического обслуживания коробки передач
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки передач к картеру сцепления, крепления переднего и заднего картеров, корпуса рычага переключения, доливке и смене масла через 60 000 км пробега и очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслужива ...

Технико-экономические особенности транспорта
Различные виды транспорта, вместе с тем, имеют и свои отличительные особенности. В основном это касается технических и экономических отличий, характеризующих специфичность транспортных систем. Основными технико-экономическими особенностями железнодорожного транспорта являются: - неразрывная связь с ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru