Организация безопасных условий труда на рабочем месте оператора АСКО ПВ, оборудованном ПЭВМ

Информация » Технология обработки поездов в парке приема » Организация безопасных условий труда на рабочем месте оператора АСКО ПВ, оборудованном ПЭВМ

Страница 1

Выше описан технологический процесс работы станции, но главное – человеческий фактор. Нужно уделить особое внимание правильной организации рабочих мест. Государство заботится об охране труда. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Статья 4 «1. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;…». Статья 14 «Обязанности по обеспечению безопасных условий труда и его охраны в организации возлагаются на работодателя.

Рассмотрим рабочее место оператора АСКО ПВ, оборудованное ПЭВМ. Работа с использованием персонального компьютера относится к категории работ, связанными с опасными и вредными условиями труда. В процессе работы на дежурного оказывают воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:

Физические:

- повышенный уровень электромагнитного излучения;

- повышенный уровень статического электричества;

- повышенный уровень шума;

- повышенный или пониженный уровень освещенности;

- повышенный уровень блесткости и пульсации светового потока;

- неравномерность распределения яркости в поле зрения;

Химические:

Повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов.

Психофизиологические:

Напряжение зрения и внимания, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, длительные статические нагрузки, нерациональная организация рабочего места.

Существует нормативные документы, в которых устанавливаются правила и нормы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Санитарные правила и нормы (Сан ПиН 2.2.2.542-96)– это не рекомендательный, а обязательный нормативный документ для всех учреждений в соответствии с законом Российской Федерации.

П.1.3. «Визуальные эргонометрические параметры ВДТ являются параметрами безопасности и их неправильный выбор приводит к ухудшения здоровья пользователей. Все ВДТ должны иметь гигиенический сертификат, включающий оценку визуальных параметров».

П.1.7. «Руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности в порядке обеспечения производственного контроля обязаны привести рабочие места пользователей ВДТ и ПЭВМ в соответствие с требованиями настоящих санитарных правил».

П.4.1. «Помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение».

П.4.2. «Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2 % в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальной территории».

П.4.4. 2Площадь на одно рабочее место с ПЭВМ должна составлять не менее 6 кв.м., а объем не менее 20 м\куб».

П.7.3. «освещенность на поверхности с тола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 ЛК».

П.8.11. «Рабочие места с ПЭВМ должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева».

Рисунок 9.1 Расположение рабочего места

П.8.12. «Схемы размещения рабочих мест с ПЭВМ должны учитывать расстояния между рабочими столами и видеомониторами не менее 2м, а расстояния между боковыми поверхностями видеомонитора не менее 1-2м2.

П.8.13. « Экран видеомонитора должен находиться от глаз на оптимальном расстоянии 600-700мм».

П. 8.21. «Высота поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800мм. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600мм, шириной не менее 500мм, глубиной на уровне колен не менее 450мм, на уровне вытянутых ног – не менее 650мм».

П.8.24. «Рабочий стул должен быть подъемно-поворотным и регулироваться по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также конструкция должна обеспечивать:

ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400мм;

поверхность сиденья с закругленным передним краем;

регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550мм и наклон вперед до 15 градусов и назад до 5 градусов;

стационарными или съемными подлокотниками длинной не менее 250мм и шириной 50-70мм».

П.8.25. «Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300мм, глубину не менее 400мм, регулировку по высоте в пределах о 150мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов».

П.8.28. «Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300мм от края, обращенного к пользователю» (см. рис.9.2).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия
Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении да ...

Оценка рынка
Емкость рынка - потенциальный спрос, который предъявляют потребители на рынке, оценивается, исходя из общего числа потенциальных потребителей на рынке, а также исходя из опыта продаж аналогичной услуги другими фирмами в Москве. В 2009г. расчетная емкость рынка грузоперевозок Москвы достигла 158,3 м ...

Пожарная охрана аэропорта
Основной задачей аварийно-спасательной и противопожарной службы является спасение жизни людей при авиационных происшествиях или инцидентах. При подобных непредвиденных обстоятельствах всегда необходимо предусматривать возможность и необходимость тушения пожара, который уже может: - иметь место во в ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru