Организация безопасных условий труда на рабочем месте оператора АСКО ПВ, оборудованном ПЭВМ

Информация » Технология обработки поездов в парке приема » Организация безопасных условий труда на рабочем месте оператора АСКО ПВ, оборудованном ПЭВМ

Страница 1

Выше описан технологический процесс работы станции, но главное – человеческий фактор. Нужно уделить особое внимание правильной организации рабочих мест. Государство заботится об охране труда. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Статья 4 «1. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;…». Статья 14 «Обязанности по обеспечению безопасных условий труда и его охраны в организации возлагаются на работодателя.

Рассмотрим рабочее место оператора АСКО ПВ, оборудованное ПЭВМ. Работа с использованием персонального компьютера относится к категории работ, связанными с опасными и вредными условиями труда. В процессе работы на дежурного оказывают воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:

Физические:

- повышенный уровень электромагнитного излучения;

- повышенный уровень статического электричества;

- повышенный уровень шума;

- повышенный или пониженный уровень освещенности;

- повышенный уровень блесткости и пульсации светового потока;

- неравномерность распределения яркости в поле зрения;

Химические:

Повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов.

Психофизиологические:

Напряжение зрения и внимания, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, длительные статические нагрузки, нерациональная организация рабочего места.

Существует нормативные документы, в которых устанавливаются правила и нормы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Санитарные правила и нормы (Сан ПиН 2.2.2.542-96)– это не рекомендательный, а обязательный нормативный документ для всех учреждений в соответствии с законом Российской Федерации.

П.1.3. «Визуальные эргонометрические параметры ВДТ являются параметрами безопасности и их неправильный выбор приводит к ухудшения здоровья пользователей. Все ВДТ должны иметь гигиенический сертификат, включающий оценку визуальных параметров».

П.1.7. «Руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности в порядке обеспечения производственного контроля обязаны привести рабочие места пользователей ВДТ и ПЭВМ в соответствие с требованиями настоящих санитарных правил».

П.4.1. «Помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение».

П.4.2. «Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2 % в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальной территории».

П.4.4. 2Площадь на одно рабочее место с ПЭВМ должна составлять не менее 6 кв.м., а объем не менее 20 м\куб».

П.7.3. «освещенность на поверхности с тола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 ЛК».

П.8.11. «Рабочие места с ПЭВМ должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева».

Рисунок 9.1 Расположение рабочего места

П.8.12. «Схемы размещения рабочих мест с ПЭВМ должны учитывать расстояния между рабочими столами и видеомониторами не менее 2м, а расстояния между боковыми поверхностями видеомонитора не менее 1-2м2.

П.8.13. « Экран видеомонитора должен находиться от глаз на оптимальном расстоянии 600-700мм».

П. 8.21. «Высота поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800мм. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600мм, шириной не менее 500мм, глубиной на уровне колен не менее 450мм, на уровне вытянутых ног – не менее 650мм».

П.8.24. «Рабочий стул должен быть подъемно-поворотным и регулироваться по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также конструкция должна обеспечивать:

ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400мм;

поверхность сиденья с закругленным передним краем;

регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550мм и наклон вперед до 15 градусов и назад до 5 градусов;

стационарными или съемными подлокотниками длинной не менее 250мм и шириной 50-70мм».

П.8.25. «Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300мм, глубину не менее 400мм, регулировку по высоте в пределах о 150мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов».

П.8.28. «Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300мм от края, обращенного к пользователю» (см. рис.9.2).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Разработка и выбор варианта реконструкции узловой участковой станции
На основе выбранного варианта увязки главных путей и размещение пассажирских устройств разрабатываются две схемы переустройства участковой станции. Первая схема участковой станции представляет собой схему с поперечным расположением парков. Парк ПОI состоит из 5-и путей и образуется из путей № 4-8. ...

Расчет капитальных вложений
Подъемник предлагается изготовить хозяйственным способом. Затраты на изготовление подъемника определяются по формуле: К= М+ЗП+Сн+Сс+С+П , (4.1) где К – затраты на изготовление подъемника, руб.; М – стоимость основных и вспомогательных материалов, руб.; ЗП – основная и дополнительная заработная плат ...

Основные требования техники безопасности при работе с металлопродукцией
При выполнении работ на штабеле персонал должен располагаться спиной к середине штабеля. При высоте штабеля более 3 метров, работающие на штабеле должны быть снабжены страхующими устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасность при падении со штабеля. Наличие и должное использование ст ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru