Выбор смазки зубчатых колес и подшипников, ее контроль и замена

Информация » Привод технологической машины » Выбор смазки зубчатых колес и подшипников, ее контроль и замена

Марку масла примем в зависимости от окружной скорости вращения колеса и контактных напряжений. При контактных напряжениях до 600 МПа и окружной скорости 5,004 м/с рекомендуется кинематическая вязкость 28 мм2/с. Этой вязкости соответствует сорт масла И-Г-А-32 ГОСТ 17479.4 – 87. Минимальная глубина погружения колеса в масляную ванну не менее 10 мм. Масло, залитое в корпус редуктора, при вращении колеса переносится в зону зацепления. Объем масляной ванны примерно определяем из расчета 0,4 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V = 0,4P = 0,427 = 10,8 дм3.

Уровень масла контролируется с помощью маслоуказателя жезлового. Нормальным уровнем считается такой, при котором его граница находится между нижней и верхней меткой на указателе. При уровне ниже рекомендуемого добавить масло, если выше, то слить.

Для слива лишнего масла и отработавшего масла применяется маслоспускное отверстие с пробкой.

При работе редуктора из-за трения нагреваются детали, вслед за ними нагревается воздух, повышается давление внутри корпуса. Чтобы повышенное давление не выдавило смазку наружу через неплотности и стыки, давление стравливается в атмосферу через отверстие в ручке-отдушине.

Ручка-отдушина устанавливается в крышку смотрового отверстия. Это отверстие предназначено для осмотра внутренних частей редуктора без его разборки.

Смазка подшипниковых узлов обеспечивается масляным туманом, образованным вследствие выдавливания масла в зоне зацепления при окружной скорости 4 м/с. Что бы избежать прямого попадания масла в подшипник на ведущем валу устанавливаем маслоотражательные кольца.

На основании исходных данных был выполнен расчет и спроектирован одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор с шевронной зубчатой передачей.

Технические характеристики редуктора

Мощность на тихоходном валу

27 кВт

Крутящий момент на тихоходном валу

1778,52 Нм

Частота вращения ведомого вала

144,98 мин-1

Реверсивность

нереверсивная

Двигатель асинхронный

225М8

При проектировании редуктора с выполнением требований технического задания на проект был рассчитан и спроектирован наиболее простой вариант конструкции редуктора. Полученная конструкция механизма обеспечивает возможность удобного и легкого технического обслуживания, свободный доступ для регулировки, настройки и замены отдельных узлов и деталей.

На основании полученных расчетов выполнен анализ различных конструкций с максимальным использованием унифицированных деталей и узлов. Для повышения технологичности и уменьшения трудоемкости изготовления деталей редуктора применялись современные материалы и способы изготовления деталей.

В качестве окончательного варианта была выбрана наиболее удачная разработка проектируемого устройства, обеспечивающая минимальные массово-геометрические параметры и максимальную экономичность в эксплуатации. При конструировании устройства была достигнута поставленная цель, создания наиболее простой конструкции, использованы современные материалы, что привело к упрощению технологического процесса производства и снижению его себестоимости.

best.ru

Еще по теме:

Сооружения и устройства электроснабжения
Железнодорожный транспорт потребляет около 7 % энергии, производимой электростанциями России. В основном она расходуется на обеспечение тяги поездов и питания нетяговых потребителей, к которым относятся станции, депо, мастерские и устройства регулирования движения поездов. Кроме того, к системе эле ...

Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование и оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ТР, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически. Технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ в зонах технического обслужив ...

Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130
Исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегреваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить путем диагностирования по внешним признакам без разборки двигате ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru