Силы, действующие в КШМ

Информация » Кривошипно-шатунные механизмы » Силы, действующие в КШМ

Суммарная сила, действующая на поршень вдоль его оси

Рå=Рг+Pj. (1)

Если поделить обе части равенства (1) на площадь поперечного сечения днища поршня, то получим уравнение удельных сил, действующих на ту же поверхность,

рå=рг+рj

Сила Рå воздействует на стенки цилиндра в виде нормальной составляющей этой силы – силы N и передается вдоль шатуна – составляющей S (рис. 4). Легко установить зависимости:

, (2)

. (3)

Силу S можно разложить на две составляющие, действующие на кривошип: К – вдоль щек кривошипа (по его радиусу) и Т – тангенциально к окружности этого радиуса

, (4)

. (5)

Произведение силы Т на радиус кривошипа r представляет крутящий момент двигателя Мкр=Тr для текущего значения угла .

Если к оси коренной шейки приложить две взаимно противоположные по направлению силы Т/ и Т//, равные по величине Т и параллельные ее направлению действия, и две взаимопротивоположные и равные по величине силы Кr/ и Кr, то путем геометрического сложения соответствующих сил получим величины

Р/å = Рå, S|| = S| = S N| = -N.

Пара сил N и N/ создает момент Мопр = -Nh, стремящийся опрокинуть двигатель, – реактивный момент. Моменты Мопр и Мкр равны по величине и противоположны по направлению, но не уравновешивают друг друга.

Силы и момент Мкр, представленные на рис. 4, считаются условно положительными, если действуют соответственно в противоположном направлении, они отрицательны.

Используя зависимости х = ¦(j), j = ¦(v) и формулы (1)–(5), можно построить развернутые по углу j диаграммы сил Рг, Рå, Рj, N, K, T, представленные на рис. 4. Расчеты сил N, K и T существенно упрощаются при использовании таблиц характерных тригонометрических функций.

Еще по теме:

Общие сведения о раздельных пунктах
Назначение и классификация раздельных пунктов Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности их движения железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки раздельными пунктами. Движение поездов происходит с разграничением их раздельными пунктами. Различают ра ...

Расчет каната
Максимальное натяжение в канате, набегающем на барабан , где Q= 58,86 кН; z – количество ветвей, на которых висит груз; z= 4; ŋn – к.п.д. полиспаста; ŋб – к.п.д. блока: принимаем ŋб –0,98, так как он установлен на подшипниках качения, Канат выбираем по разрывному усилию по правилам Р ...

Охрана труда и техника безопасности при ремонте и техническом обслуживание
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля следует проводить на специально оборудованных постах. При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса под ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru