Обоснование и выбор рационального способа восстановления детали

Выбор способа восстановления по технологическому критерию.

по технологическому критерию возможно применение следующих способов восстановления поверхностей под подшипники:

- вибродуговая наплавка;

- применение ремонтных деталей;

- электроконтактная приварка ленты;

- применение композитных материалов;

- напыление металла.

Выбор способа восстановления по техническому критерию.

Для каждого вида выбранного способа восстановления рассчитываем коэффициент долговечности :

КД=Кi*Кв*Кс*Кn

где Кi, Kв, Кс- соответственно, коэффициент износостойкости, выносливости и износостойкости;

Кn- поправочный ккоэфициент.

Данные берутся из таблицы 79/1/

Таблица 3.2 Характеристика способов восстановления.

Коэффициент

Механизированные способы наплавки

Электролитическое покрытие

Постановка дополнительной детали

Вибродуговая наплавка

В среде пара

Под слоем флюса

В среде

Хромирование

Железнение

Кi

KB

Kc

Кт

1

0,62

1

0,53

83,8

0,90

0,75

1,0

0,62

64,8

0,91

0,87

1,0

0,79

61,5

0,72

0,9

1,0

0,63

72,2

1,67

0,97

0,82

1,72

51,5

0,91

0,82

0,65

0,58

52,0

0,90

0,90

1,0

0,65

298

По технико-экономическому критерию.

Этот критерий связывает стоимость восстановления детали с ее долговечностью после устранения дефектов.

Кт =Св/Кд

где Св- себестоимость восстановления 1м2 изношенной поверхности детали.

Наиболее эффективен способ, у которого Кт→ min.

Таким образом, наиболее преемлемлемым по технико-экономическому критерию является хромирование.

Разработку ведем для вибродуговой наплавки и обжатием.

Еще по теме:

Общее устройство и принцип работы паровоза
Паровоз состоит из следующих основных частей (см. рисунок, 1а): парового котла 2, паровой машины 3, кривошипно-шатунного механизма 4, экипажной части. Паровой котел паровоза предназначен для преобразования внутренней химической энергии топлива (угля) в тепловую энергию пара. Он состоит из трех глав ...

Проектирование схемы электрической принципиальной автоматизированного электропривода
В данной принципиальной схеме используется следующее распределение клемм силовых цепей, представленных в таблице 10.1. Таблица 10.1 – распределение клемм силовых цепей Клемма Название клеммы STF Пуск в прямом направлении Подача сигнала на клему STF вызывает вращение в прямом направлении. При одновр ...

Расчет максимально допустимой нагрузки
Рассчитаем максимально допустимую нагрузку на опорные лапы устройства, которые представляют собой балку коробчатого поперечного сечения. Предположим что допустимое предельное напряжение [σ] = 240 МПа. Также исходными данными являются : · Высота h=0.046 м; · Длина L=0.25 м. · Момент инерции Ix= ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru