Оптимизационные задачи в управлении перевозками

Информация » Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица » Оптимизационные задачи в управлении перевозками

Несмотря на общее снижение пассажирооборота как на всех видах транспорта, так и на автомобильном в частности, доля внутригородских пассажирских перевозок с участием автобусов велика. В большинстве городов, не говоря уже о небольших населённых пунктах, где автобусный транспорт является единственным общественным видом транспорта, эта доля составляет 100%.

Сложность современных транспортных систем требует для удовлетворения потребности населения в перевозках широкого привлечения математических методов, вычислительной техники, новейших технических средств контроля и управления. При этом очевидно, что решение задачи управления автобусными перевозками должно достигаться поэтапно в результате деления общей задачи обеспечения максимального удовлетворения потребности пассажиров в перевозках при выделенных ресурсах на ряд частных взаимосвязанных задач. Таким образом, в условиях применения ЭВМ возникает необходимость в более четком разграничении задач управления перевозками и в формализации критериев эффективности и ограничений при решении отдельных задач.

Антошвилли М.Е., Либерман С.Ю. и Спирин И.В. в своей общей работе "Оптимизация городских автобусных перевозок" [1] представляют структурную схему задач управления перевозками (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Структурная схема задач управления перевозками

Как следует из приведенной схемы, в общем комплексе задач управления преобладают оптимизационные задачи. Это объясняется спецификой работы городского пассажирского транспорта.

Оптимизационные задачи образуют важный класс математических задач, поскольку в любой сфере деятельности человек стремится к выбору оптимальных решений, направленных на экономию материальных ресурсов и времени.

Еще по теме:

Рекомендации по сюрвейерскому обслуживанию при перевозке труб на судах смешанного река-море плавания
№ Действие Основание 1 Получение «Информации о грузе» – транспортные характеристики, особые или опасные свойства груза и меры безопасности, которые должны быть приняты в процессе перевозки и перегрузки груза. Гл. VI СОЛАС, Кодекс РКГ, Правила перевозки грузов 2 Ознакомление с характеристиками груза ...

Составление маршрутной карты восстановления детали
Маршрутная карта восстановления детали составляется с учетом возможных дефектов. Исходными данными для разработки маршрутной карты служат карта эскизов или ремонтный чертеж детали, схема выбранного рационального способа восстановления детали, сведения для выбора оборудования, приспособлений и инстр ...

Ковшовые погрузочно-транспортные машины
Погрузочно-транспортные машины по конструктивному исполнению разделяют на два типа: 1. с совмещенным погрузочно-транспортным ковшом (тип ПД), с грузоподъемностью ковша 2; 3; 5; 8; и 12 т; 2. с ковшом и транспортным кузовом (тип ПТ), с грузоподъемностью кузова 2,5; 4; 6; 10; и 16 т. Погрузочно-транс ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru