Оптимизационные задачи в управлении перевозками

Информация » Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица » Оптимизационные задачи в управлении перевозками

Несмотря на общее снижение пассажирооборота как на всех видах транспорта, так и на автомобильном в частности, доля внутригородских пассажирских перевозок с участием автобусов велика. В большинстве городов, не говоря уже о небольших населённых пунктах, где автобусный транспорт является единственным общественным видом транспорта, эта доля составляет 100%.

Сложность современных транспортных систем требует для удовлетворения потребности населения в перевозках широкого привлечения математических методов, вычислительной техники, новейших технических средств контроля и управления. При этом очевидно, что решение задачи управления автобусными перевозками должно достигаться поэтапно в результате деления общей задачи обеспечения максимального удовлетворения потребности пассажиров в перевозках при выделенных ресурсах на ряд частных взаимосвязанных задач. Таким образом, в условиях применения ЭВМ возникает необходимость в более четком разграничении задач управления перевозками и в формализации критериев эффективности и ограничений при решении отдельных задач.

Антошвилли М.Е., Либерман С.Ю. и Спирин И.В. в своей общей работе "Оптимизация городских автобусных перевозок" [1] представляют структурную схему задач управления перевозками (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Структурная схема задач управления перевозками

Как следует из приведенной схемы, в общем комплексе задач управления преобладают оптимизационные задачи. Это объясняется спецификой работы городского пассажирского транспорта.

Оптимизационные задачи образуют важный класс математических задач, поскольку в любой сфере деятельности человек стремится к выбору оптимальных решений, направленных на экономию материальных ресурсов и времени.

Еще по теме:

Расчет площадей зон основного технологического назначения
В основу расчета потребной площади зоны для конкретных категорий пассажиров положена следующая формула: Si = { Ni [ (YCiSCУ + YДiSДУКЭ) КР КП] + Sоб i } КК , аэровокзал грузовой склад регистрация где Si – площадь i-й зоны, м2; Ni – расчетная единовременная вместимость i-й зоны, чел; YCi , YДi – дол ...

Технологический расчет зоны ТО-2
При технологическом проектировании зоны ТО, КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы: - назначение зоны ТО, ТР и ремонтного участка и характер выполнения работ. - режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность ...

Расчет максимально допустимой нагрузки
Рассчитаем максимально допустимую нагрузку на опорные лапы устройства, которые представляют собой балку коробчатого поперечного сечения. Предположим что допустимое предельное напряжение [σ] = 240 МПа. Также исходными данными являются : · Высота h=0.046 м; · Длина L=0.25 м. · Момент инерции Ix= ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru