Географическая характеристика Речицкого района, анализ архитектурной планировки г. Речицы

Информация » Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица » Географическая характеристика Речицкого района, анализ архитектурной планировки г. Речицы

Речицкий район образован 8 декабря 1926 года и является одним из крупнейших промышленных и культурных центров Гомельской области, расположен в Центральной и Юго-Восточной её части. Район граничит с Гомельским, Лоевским, Хойникским, Калинковичским, Светлогорским, Жлобинским и Буда-Кошелевским районами (рисунок 2.1). Площадь района - около 2700 квадратных километров. Протяженность с севера на юг - 70км, с запада на восток - 60 км. Более 45% территории занято лесом. Полезные ископаемые: 23 месторождения нефти, 6 месторождений глинистого сырья, торф. Район необычайно богат водными ресурсами. С севера на юг его пересекает крупнейшая река Беларуси - Днепр. На территории района в него впадает правый приток - р. Березина, а также находятся истоки и верховья малых рек, относящиеся к днепровскому бассейну. Самые крупные из них Брагинка, Ведрич, Ребуска. Район располагает развитой транспортной сетью. С запада на восток его пересекает железнодорожная линия Брест-Брянск. Имеется железнодорожная линия Гомель-Хойники, а так же сеть автомобильных дорог Кобрин-Гомель, дороги в направлении городов Лоев, Хойники, Светлогорск, Жлобин. Численность населения около 108,5 тыс. человек.

Рисунок 2.1 - Географическое положение Речицкого района

Центром района является город Речица с численностью населения 65,8 тыс. человек. Площадь города Речицы составляет 32 км2.

На территории района расположены: 188 сельских населенных пунктов, поселок городского типа Заречье, и город районного подчинения Василевичи.

Характерной чертой города Речицы является её вытянутость вдоль реки Днепр, которая также обуславливает размещение таких крупных промышленных предприятий как Речицкий метизный завод", ОАО "Речицадрев", СП "Речицапиво", Судостроительно-ремонтный завод и других.

Бурно развивается гражданское строительство в микрорайонах "Новоречицкий", "Вертолётная площадка", которые находятся на окраине города, что обуславливает транспортную подвижность населения, проживающего в данных микрорайонах.

Отдельного внимания заслуживает микрорайон "Новоречицкий". На конец 2005г. численность населения составила 10930 человек и она с каждым годом увеличивается. Данный микрорайон является одним из самых молодых в городе и средний возраст проживающих в нём имеет наименьшее значение по городу. Также отличительной чертой данного микрорайона является исключительно многоэтажная застройка, что обуславливает плотность населения в нём. В радиусе пешеходной доступности нет крупных действующих предприятий, что является причиной повышенной транспортной мобильности жителей. Однако на территории завода "Ритм" находится спорткомплекс и футбольный стадион, которые являются местами периодического скопления людей.

На "Вертолётной площадке" осуществляется одноэтажная застройка и плотность жителей не велика, однако данный микрорайон является перспективным в плане расширения, так как находится на самой окраине города, тем самым предоставляя наибольшие возможности для строительства. Общей же характерной чертой города является большая периферийная разбросанность пунктов тяготения, как приезжего, так и местного населения: Районная поликлиника, промышленные предприятия, рынок, автобусная станция, железнодорожный вокзал, молодёжные заведения и другие. В центральной части города сосредоточены места культурно-просветительского направления: многочисленные исторические памятники, Школа искусств, Свято-Успенский собор, костел Святой Троицы, Городской Дом Культуры, Дворец культуры и техники "Нефтяник"; также находятся места массовых гуляний и отдыха жителей города: городской сквер, Парк Победы, городской пляж. Наиболее значительные места тяготения пассажиров отмечены на рисунке 2.2 "Транспортная сеть города Речицы с основными пунктами тяготения пассажиропотоков". Все вышеперечисленные особенности города являются причиной высокой мобильности его жителей, как в будние, так выходные и праздничные дни. Данный факт говорит о больших возможностях, которые предоставляются в сфере внутригородских пассажирских перевозках.

Еще по теме:

Календарное планирование
Календарное планирование создания ПП производится на основе данных о трудоемкости работ по его созданию. Производственный цикл каждого этапа определяется по формуле: ; где ТЭ – трудоемкость этапа, чел.-час.; tРД – продолжительность рабочего дня, ч. (tРД = 8ч.); q – количество работников одновременн ...

Производительность машин
Под производительностью лесотранспортных машин понимается количество кубических метров стрелеванной или вывезенной древесины за смену или в целом за год. В соответствии с этим, производительность различают сменную или годовую. Сменную производительность (Псм) в общем виде на трелевке и вывозке опре ...

Определение числа стойл в локомотивном депо
Необходимое число стойл в локомотивном депо для ремонта подъездных локомотивов, определяется исходя из годового пробега S локомотивов, приписанных к данному депо, рассчитанного по формуле: S=365∑2N 1∙р где N - суточные размеры движения в парах поездов по отдельным участкам; 1 - длина эт ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru