Определение оптимального парка подвижного состава

Информация » Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица » Определение оптимального парка подвижного состава

Страница 1

При выборе автобусов необходимой вместимости для определенного маршрута, учитываются следующие факторы:

мощность пассажиропотока в одном направлении на наиболее загруженном участке в часы "пик";

неравномерность распределения пассажиропотоков по часам суток и участкам маршрута;

целесообразный интервал следования автобусов по часам суток;

дорожные условия движения автобуса и пропускную способность улицы;

провозную способность, т.е. максимальное количество пассажиров, которое может быть перевезено автобусами за 1 ч в одном направлении;

себестоимость автобусных перевозок.

Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает необходимое количество автобусов и водителей, а также повышает загрузку улиц. Наоборот, эксплуатация автобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоком малой мощности приводит к слишком большим интервалам движения, к излишним затратам времени пассажирами на ожидание автобусов и в связи с этим к большим неудобствам для населения.

Выручка от городских перевозок пассажиров коммунальным транспортом не покрывает затрат на их выполнение. Одной из причин такого состояния является низкий средний коэффициент использования пассажировместимости транспортных средств, . Одной из причин низкого наполнения пассажирских транспортных средств является их неоптимальная вместимость. Завышенная вместимость снижает средний коэффициент использования пассажировместимости или вызывает необходимость применения движения транспортных средств с большими интервалами, заниженная - повышает затраты за счет применения менее эффективных пассажирских транспортных средств. Движение транспортных средств с большими интервалами или слишком высокий коэффициент использования пассажировместимости снижают качество обслуживания пассажиров. Поэтому пассажировместимость единицы транспортного средства, применяемого на маршрутах перевозок в регулярном сообщении, необходимо оптимизировать. В качестве критерия оптимальности предлагается принять минимум целевой функции Z в виде суммы затрат , возникающих при выполнении перевозок, и потерь пассажиров от ожидания транспортных средств на остановочных пунктах за определенный период времени, например за 1 ч:

, (5.1)

где q - значение вместимости транспортного средства, пасс.

Величина часовых затрат на выполнение перевозок может быть описана формулой:

, (5.2)

где - величина затрат за один оборот ТС на маршруте; - число оборотов на маршруте за 1 ч. Величина может быть выражена формулой:

, (5.3)

где - длина оборота на маршруте, км;

- затраты на 1 км пробега ТС на маршруте, руб;

- длительность периода оборота на маршруте, ч;

- затраты на 1 ч работы транспортного средства на маршруте, руб.

Длина оборота определяется из характеристики маршрута.

Длительность периода оборота определяется на основе параметров маршрута и работающих на нем ТС по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ хозяйственной деятельности
Таблица 1.2 Основные показатели использования подвижного состава. № Показатели 1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г. 1 Среднесписочное кол-во автобусов, шт. 211 204 190,8 188,6 169,5 1.1 ЛиАЗ 76 72 67 60 51 1.2 ПАЗ 57 55 60 42 24 1.3 Иномарки 78 76 73 55 52 2 Коэффициент технической готовности 0,55 0, ...

Определение производительности работы погрузочно-разгрузочного механизма
Производительность подъемно-транспортных механизмов цикличного действия зависит от состава и продолжительности рабочего цикла. Продолжительность рабочего цикла tц = t застропка + t подъем крюка + t перемещ.тележки+ t перемещ.крана+ t опускание + t отстропка + t подъем хол.крюка+ t перемещ.хол.тележ ...

Техника безопасности и охрана труда
1. При ремонте электровозов должны соблюдаться Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей. 2. Администрация ремонтного предприятия должна обеспечить предварительное и периодическое медицинское обследование работников, связанных с ремонтом локомотивов. 3. Д ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru