Определение потребности в подвижном составе и распределение автобусов по маршрутам.
Потребность в подвижном составе устанавливают исходя из необходимости назначения на каждый маршрут такого количества автобусов определенной пассажировместимости, которое обеспечивает минимум издержек перевозчика при условии освоения пассажиропотока с соблюдением нормативных требований к качеству транспортного обслуживания. При этом выбирают типы и число автобусов на перспективу для формирования рациональной структуры парка подвижного состава. Распределение автобусов по маршрутам проводят при тех же условиях, дополнительно учитывая наличие подвижного состава в распоряжении перевозчика. Распределение автобусов - необходимый этап в переходе от пассажиропотока к числу автобусов на маршруте. Обе указанные задачи имеют общую информационно-методическую основу.
В общем случае руководствуются сохранением приемлемого для пассажиров интервала движения автобусов I=1.12 мин и затратами на эксплуатацию автобусов. Эти затраты возрастают пропорционально пассажировместимости автобуса, но при ее повышении требуется меньшее число автобусов, в связи с чем затраты для автобусов различных типов различны.
Принимая во внимание временный характер части вводимых маршрутов (№№15, 12,3) и открытие нового маршрута (№11), необходимо пересчитать часовой пассажиропоток на данных маршрутах. Для маршрутов №№15, 12 и 16 пассажиропоток будет совпадать с существующими маршрутами №5 и №200. Пассажиропотоки маршрутов №3 и №16э перейдут на маршрут №16.
Для микрорайона "Вертолётная площадка" характерно ярко выраженное преобладание трудовых перемещений, поэтому предлагается обслуживать данный пункт тяготения только в утренний и вечерний часы "пик" (завоз и вывоз пассажиров на работу). Вариантное распределение пассажиров по часам суток на маршруте № 11 следующее:
утренний час "пик":
0.6-0.7 ч. - 115 пас.;
0.7-0.8 ч. - 218 пас.;
0.8-0.9 ч. - 110 пас.;
вечерний час "пик":
16-17 ч. - 85 пас.;
17-18 ч. - 241 пас.;
18-19 ч. - 116 пас.
Далее по формуле 5.14 производится расчёт оптимальной вместимости подвижного состава и округляется до ближайшего значения номинальной вместимости существующего ряда автобусов (таблицы 5.3-5.4). Все полученные значения сводятся в таблицу 7.1.
Таблица 7.1 - Расчёт оптимальной вместимости подвижного состава для проектируемой маршрутной сети:
Маршрут |
Время | ||||||||||
05-06 |
06-07 |
07-08 |
08-09 |
09-10 |
10-11 |
11-12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 | ||
1 (левое) |
40 |
40 |
89 |
100 |
55 |
55 |
89 |
89 |
89 |
55 | |
1 (правое) |
40 |
40 |
89 |
89 |
55 |
55 |
55 |
89 |
55 |
55 | |
12 |
- |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 | |
3 |
0 |
40 |
89 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
16 |
10 |
0 |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 | |
4 |
10 |
89 |
160 |
150 |
150 |
150 |
150 |
89 |
89 |
100 | |
5 |
- |
150 |
160 |
160 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
15 |
40 |
- |
- |
- |
160 |
160 |
140 |
150 |
160 |
160 | |
6 |
- |
89 |
160 |
150 |
100 |
89 |
89 |
89 |
100 |
89 | |
11 |
- |
40 |
89 |
40 |
89 |
40 |
- |
- |
- |
- | |
Маршрут |
Время | ||||||||||
15-16 |
16-17 |
17-18 |
18-19 |
19-20 |
20-21 |
21-22 |
22-23 |
23-24 |
24-01 |
01-02 | |
1 (левое) |
55 |
55 |
89 |
55 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
- |
- |
1 (правое) |
55 |
89 |
89 |
89 |
55 |
40 |
40 |
40 |
40 |
- |
- |
12 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
15 |
15 |
15 |
- |
- |
3 |
- |
40 |
89 |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
40 |
- |
- |
0 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
0 |
- |
4 |
150 |
150 |
150 |
89 |
89 |
40 |
55 |
55 |
15 |
6 |
- |
5 |
160 |
160 |
160 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
15 |
160 |
- |
- |
- |
160 |
150 |
89 |
89 |
89 |
55 |
40 |
6 |
89 |
150 |
160 |
150 |
89 |
100 |
89 |
55 |
40 |
40 |
40 |
11 |
- |
40 |
89 |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Еще по теме:
Определение числа резервуаров для хранения дизельного топлива
Расход дизельного топлива определяется по суточному расходу дизельного топлива маневровыми локомотивами по формуле: ; где Мм – число маневровых локомотивов, приписанных к станции; t – время работы маневровых локомотивов в сутки; ем – норма расхода топлива маневровым локомотивом в течение часа работ ...
Монтажная схема
Релейный шкаф ШРУ предназначен для размещения в нем приборов автоблокировки или приборов автоматической переездной сигнализации. Шкаф имеет три двери – лицевую, монтажную и кабельного отсека. В шкафу установлены две рамы статива. На каждой из них устанавливают штепсельную аппаратуру и клеммные пане ...
Природно-климатические условия
Удмуртская республика находится в зоне умеренного пояса, а именно в области умеренного континентального климата со значительным количеством смешанных лесов и лесостепей с достаточным увлажнением. Большие колебания температур, сильно затрудняют эксплуатацию автотранспорта. Паводковые ситуации бывают ...