Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде

Информация » Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица » Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде

Страница 3

Для беспороговых загрязнителей такой подход невозможен. В этом случае пределы концентраций и выбросов устанавливаются с использованием методов, основанных на сравнительном анализе рисков, т.е. исходя из приемлемого (желательного) риска. Существует постоянная необходимость уточнения количественных оценок риска, хотя до конца не ясен механизм действия канцерогенов и мутагенов на человека.

Большинству загрязнителей требуется время для вступления в реакцию, поэтому важна не только концентрация, но и время воздействия. Пример эффекта действия СО на организм человека представлен на рисунке 9.1

Рисунок 9.1 - Действие СО на организм человека

1 - смертельная доза; 2-головная боль; 3-начало токсического воздействия; 4-заметное воздействие.

При установлении максимально допустимых концентраций веществ в среде временной фактор учитывается посредством установления предельных значений, зависящих от времени воздействия (максимально-разовые, среднесуточные, среднегодовые ПДК).

По характеру действия транспортных загрязнений на окружающую среду можно выделить два подтипа, определяющие особенности подходов к их изучению:

со специфическим действием (небольшое количество веществ);

с хроническим неспецифическим (провоцирующим) влиянием, которое определяется специфическими симптомами и признаками.

Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортного комплекса

Анализ влияния транспортного комплекса на окружающую среду подтверждает необходимость проведения широкомасштабной политики экологической безопасности, ключевыми проблемами которой являются: снижение загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, земельных ресурсов, зашита от транспортного шума и вибраций, предупреждение экологической безопасности населения, снижение ущерба природным ресурсам, сохранение качества природной среды.

Для реализации политики экологической безопасности проводится комплекс природоохранных мероприятий, направленных на повышение экологических характеристик дорожно-строительного комплекса, а именно:

организационно-правовые;

архитектурно-планировочные;

конструкторско-технические;

эксплуатационные.

Организационно-правовые мероприятия направлены на исполнение природоохранного законодательства в транспортном комплексе, разработку экологических нормативов и требований к состоянию транспортной техники, оборудованию, строительным материалам и др. Организационно-правовые мероприятия включают создание нормативно-правовой базы экологической безопасности и меры государственного, административного и общественного контроля за выполнением функций по охране окружающей среды.

Архитектурно-планировочные мероприятия предусматривают разработку решений по рациональному землепользованию, планировке и застройке территорий, организации санитарно-защитных зон, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.

Конструкторско-технические мероприятия предусматривают внедрение технических новшеств по обеспечению экологической безопасности в дорожно-строительном комплексе. Эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе эксплуатации транспортного комплекса и направлены на поддержание его технического состояния на уровне заданных экологических требований. Перечисленные мероприятия применяются как отдельно друг от друга, так и в комплексе, что существенно снижает негативное воздействие на окружающую среду транспортной индустрии.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Функциональная схема и принцип работы пускового наддува
Описание работы наддува Для осуществления наддува с целью увеличения давления впускного воздуха, к впускному коллектору через отверстие для присоединения электрофакельной свечи, подсоединяется воздуховод, подводящий сжатый воздух под давление 0,2 МПа из тормозной системы автомобиля. Для предотвраще ...

Приборы безопасности
Кран мостовой для обеспечения безаварийной работы оборудуется приборами безопасности. Эти приборы и устройства отключают приводы механизмов в крайних их положениях, а также при возникновении ситуаций, близких к предельным состояниям или в аварийных случаях работы. Механизм подъема груза имеет конце ...

Порядок производственных работ на перегонах
Работы, связанные с временным прекращением действия перегонных устройств, должны производиться, как правило, в технологические "окна" или в промежутках между поездами после выяснения электромехаником поездной обстановки на перегоне у дежурных по станциям или у поездного диспетчера. Если т ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru