Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде

Информация » Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица » Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде

Страница 3

Для беспороговых загрязнителей такой подход невозможен. В этом случае пределы концентраций и выбросов устанавливаются с использованием методов, основанных на сравнительном анализе рисков, т.е. исходя из приемлемого (желательного) риска. Существует постоянная необходимость уточнения количественных оценок риска, хотя до конца не ясен механизм действия канцерогенов и мутагенов на человека.

Большинству загрязнителей требуется время для вступления в реакцию, поэтому важна не только концентрация, но и время воздействия. Пример эффекта действия СО на организм человека представлен на рисунке 9.1

Рисунок 9.1 - Действие СО на организм человека

1 - смертельная доза; 2-головная боль; 3-начало токсического воздействия; 4-заметное воздействие.

При установлении максимально допустимых концентраций веществ в среде временной фактор учитывается посредством установления предельных значений, зависящих от времени воздействия (максимально-разовые, среднесуточные, среднегодовые ПДК).

По характеру действия транспортных загрязнений на окружающую среду можно выделить два подтипа, определяющие особенности подходов к их изучению:

со специфическим действием (небольшое количество веществ);

с хроническим неспецифическим (провоцирующим) влиянием, которое определяется специфическими симптомами и признаками.

Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортного комплекса

Анализ влияния транспортного комплекса на окружающую среду подтверждает необходимость проведения широкомасштабной политики экологической безопасности, ключевыми проблемами которой являются: снижение загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, земельных ресурсов, зашита от транспортного шума и вибраций, предупреждение экологической безопасности населения, снижение ущерба природным ресурсам, сохранение качества природной среды.

Для реализации политики экологической безопасности проводится комплекс природоохранных мероприятий, направленных на повышение экологических характеристик дорожно-строительного комплекса, а именно:

организационно-правовые;

архитектурно-планировочные;

конструкторско-технические;

эксплуатационные.

Организационно-правовые мероприятия направлены на исполнение природоохранного законодательства в транспортном комплексе, разработку экологических нормативов и требований к состоянию транспортной техники, оборудованию, строительным материалам и др. Организационно-правовые мероприятия включают создание нормативно-правовой базы экологической безопасности и меры государственного, административного и общественного контроля за выполнением функций по охране окружающей среды.

Архитектурно-планировочные мероприятия предусматривают разработку решений по рациональному землепользованию, планировке и застройке территорий, организации санитарно-защитных зон, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.

Конструкторско-технические мероприятия предусматривают внедрение технических новшеств по обеспечению экологической безопасности в дорожно-строительном комплексе. Эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе эксплуатации транспортного комплекса и направлены на поддержание его технического состояния на уровне заданных экологических требований. Перечисленные мероприятия применяются как отдельно друг от друга, так и в комплексе, что существенно снижает негативное воздействие на окружающую среду транспортной индустрии.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Неравномерность крутящего момента
На рис. 10 показана зависимость Т1=f() для одного из цилиндров типичного четырехцилиндрового рядного автомобильного двигателя. Текущее значение крутящего момента на коленчатом валу Мкр =Т1 r = constТ. Таким образом, кривая Т1=f(), в сущности, характеризует изменение индикаторного (без учета механич ...

Расчет количества маневровых локомотивов для расформирования – формирования поездов
Оптимальное число маневровых локомотивов на горке и на вытяжках формирования поездов определяем совместным расчётом по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов: (3.4) где: Еваг - суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей о ...

Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная из эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обраще ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru