Расчёт параметров безопасности внутригородских пассажирских перевозок

Информация » Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица » Расчёт параметров безопасности внутригородских пассажирских перевозок

Безопасность перевозок - безусловное требование, предъявляемое пассажирами и обществом к системе организации и управления перевозками. При организации перевозок пассажиров автобусами руководствуются Правилами дорожного движения, требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, приказами, распоряжениями и указаниями органов управления по вопросам безопасности движения. Технические требования к состоянию дорог, по которым организовано движение маршрутных автобусов, должны удовлетворять СниП 2.05.02-85, к оборудованию улиц и дорог дорожными знаками - ГОСТ 10807 - 78, к разметке проезжей части - ГОСТ 13508 - 74.

Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами необходимо:

привлекать к работе водителей, имеющих квалификацию 1-го или 2-го класса;

не допускать переработки сверх установленной продолжительности рабочего дня (10 ч.) и рабочей недели (41 ч.) водителями;

строго выполнять периодические (1 раз в 3 года) и ежедневные медицинские освидетельствования водителей;

не выпускать на маршруты технически неисправные автобусы;

в условиях горных маршрутов не эксплуатировать автобусы с общим пробегом свыше 200 тыс. км;

направлять на маршруты автобусы, соответствующие по габаритным и весовым параметрам технической категории улиц, по которым проходят эти маршруты;

соблюдать линейно-транспортную дисциплину;

выпускать на линию автобусы в количестве, обеспечивающем соблюдение предельных норм вместимости;

вводить научно обоснованные нормы времени на пробег участков маршрутов;

прекращать движение автобусов в случаях технической невозможности эксплуатации маршрута (обвалы, оползни и другие стихийные бедствия).

Особое внимание следует уделять обустройству остановочных пунктов, поскольку большинство травм, получаемых пассажирами автобусов, возникает во время посадки и высадки из автобусов.

При организации остановок руководствуются Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта. Остановочные пункты автобуса располагают, как правило, за перекрестком улиц.

При рассредоточении остановочных пунктов их указатели располагают не менее 40 м друг от друга. Минимальные размеры посадочных площадок остановок 10 2 м.

Технические параметры улиц, по которым проходит маршрут, фиксируют в паспорте автобусного маршрута.

Дорожные организации обязаны немедленно сообщать АТП о перекрытии дорог, штормовых предупреждениях, полученных от местной гидрометеослужбы.

Коэффициент безопасности движения, характеризующий уровень безопасности движения на АТП, определяется по формуле:

(10.1)

где - коэффициент относительной потери времени при передвижении, связанной с ДТП (принимается равным 0,2);

n - число штрафных баллов, начисленных в данном году по показателям безопасности движения;

L - общий годовой пробег парка автобусов в данном году, млн. км.

Штрафные баллы начисляют:

за каждое ДТП по вине работника АТП 1 балл;

то же, но по вине нетрезвого водителя 2 балла;

за каждого погибшего в ДТП по вине работника АТП 9 баллов;

за каждого раненого в ДТП по вине работника АТП 1,5 балла;

за каждый установленный случай нарушения водителем АТП правил дорожного движения 0,1 балла.

По формуле (10.1) рассчитывается коэффициент безопасности движения для автобусного парка № 3 за 2005 г.:

.

Еще по теме:

Анализ имеющихся статистических данных по условиям дорожного движения на пр. Ленинградский
Характеристика дороги приведены в Таблице 4.1 Таблица 4.1. Характеристики автомобильной дороги “пр. Ленинградский” Характеристика Описание характеристики Функция дороги транспортное обслуживание жилых районов и промышленных предприятий города, а также связь городской улично-дорожной сети с дорогой ...

Затраты при перевозке грузов ж/д транспортом
В зависимости от схемы перевозки транспортные затраты будут определяться следующим образом: Тж.д. = Тм + Тпв + Тпр , Где Тм – тарифы за перевозку груза по ж.д., тыс. руб. Тпв – тарифы за подвоз к ж.д. от отправителя и вывоз с ж.д. в зависимости от схемы перевозки. В нашем случае схема перевозки – А ...

Продольный разрез коробки передач
1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – манжета первичного вала; 4 – подшипник первичного вала; 5 – кольцо стопорное; 6 – роликовый подшипник вторичного вала; 7 – сапун; 8 – блокирующее кольцо; 9 – муфта включения III–IV передач; 10 – сухарь синхронизатора; 11 – ступица муфты включения III–IV ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru