Безопасность перевозок - безусловное требование, предъявляемое пассажирами и обществом к системе организации и управления перевозками. При организации перевозок пассажиров автобусами руководствуются Правилами дорожного движения, требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, приказами, распоряжениями и указаниями органов управления по вопросам безопасности движения. Технические требования к состоянию дорог, по которым организовано движение маршрутных автобусов, должны удовлетворять СниП 2.05.02-85, к оборудованию улиц и дорог дорожными знаками - ГОСТ 10807 - 78, к разметке проезжей части - ГОСТ 13508 - 74.
Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами необходимо:
привлекать к работе водителей, имеющих квалификацию 1-го или 2-го класса;
не допускать переработки сверх установленной продолжительности рабочего дня (10 ч.) и рабочей недели (41 ч.) водителями;
строго выполнять периодические (1 раз в 3 года) и ежедневные медицинские освидетельствования водителей;
не выпускать на маршруты технически неисправные автобусы;
в условиях горных маршрутов не эксплуатировать автобусы с общим пробегом свыше 200 тыс. км;
направлять на маршруты автобусы, соответствующие по габаритным и весовым параметрам технической категории улиц, по которым проходят эти маршруты;
соблюдать линейно-транспортную дисциплину;
выпускать на линию автобусы в количестве, обеспечивающем соблюдение предельных норм вместимости;
вводить научно обоснованные нормы времени на пробег участков маршрутов;
прекращать движение автобусов в случаях технической невозможности эксплуатации маршрута (обвалы, оползни и другие стихийные бедствия).
Особое внимание следует уделять обустройству остановочных пунктов, поскольку большинство травм, получаемых пассажирами автобусов, возникает во время посадки и высадки из автобусов.
При организации остановок руководствуются Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта. Остановочные пункты автобуса располагают, как правило, за перекрестком улиц.
При рассредоточении остановочных пунктов их указатели располагают не менее 40 м друг от друга. Минимальные размеры посадочных площадок остановок 10 2 м.
Технические параметры улиц, по которым проходит маршрут, фиксируют в паспорте автобусного маршрута.
Дорожные организации обязаны немедленно сообщать АТП о перекрытии дорог, штормовых предупреждениях, полученных от местной гидрометеослужбы.
Коэффициент безопасности движения, характеризующий уровень безопасности движения на АТП, определяется по формуле:
(10.1)
где - коэффициент относительной потери времени при передвижении, связанной с ДТП (принимается равным 0,2);
n - число штрафных баллов, начисленных в данном году по показателям безопасности движения;
L - общий годовой пробег парка автобусов в данном году, млн. км.
Штрафные баллы начисляют:
за каждое ДТП по вине работника АТП 1 балл;
то же, но по вине нетрезвого водителя 2 балла;
за каждого погибшего в ДТП по вине работника АТП 9 баллов;
за каждого раненого в ДТП по вине работника АТП 1,5 балла;
за каждый установленный случай нарушения водителем АТП правил дорожного движения 0,1 балла.
По формуле (10.1) рассчитывается коэффициент безопасности движения для автобусного парка № 3 за 2005 г.:
.
Еще по теме:
Защита оборудования
Защита от буксования колес. Одной из главных задач усовершенствования локомотивов заключается в увеличении их удельной мощности, т. е. отношения номинальной мощности теплового двигателя к весу локомотива. При этом, как правило, увеличивается коэффициент тяги при номинальном (длительном) режиме (отн ...
Расчет подшипников на долговечность
Расчет подшипников ведущего вала на долговечность n = 362,45 мин-1 Подшипник 214 ГОСТ 8338-75: С = 60,5 кН – Динамическая грузоподъемность С0 = 45,0 кН – Статистическая грузоподъемность Расчет подшипника ведем для наиболее нагруженной опоры В, считая, что она воспринимает осевую нагрузку. Осевая на ...
Обзор существующих конструкций
Подъемник для автомобилей. Авторское свидетельство СССР № 558852, Кл. В 66 F 7/00. 1974 Рисунок 3.1 - Подъемник для автомобилей технический автомобиль обслуживание ремонт Целью данного изобретения является улучшение обслуживания и уменьшения металлоемкости подъемника. Подъемник работает следующим о ...