Расчёт параметров безопасности внутригородских пассажирских перевозок

Информация » Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица » Расчёт параметров безопасности внутригородских пассажирских перевозок

Безопасность перевозок - безусловное требование, предъявляемое пассажирами и обществом к системе организации и управления перевозками. При организации перевозок пассажиров автобусами руководствуются Правилами дорожного движения, требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, приказами, распоряжениями и указаниями органов управления по вопросам безопасности движения. Технические требования к состоянию дорог, по которым организовано движение маршрутных автобусов, должны удовлетворять СниП 2.05.02-85, к оборудованию улиц и дорог дорожными знаками - ГОСТ 10807 - 78, к разметке проезжей части - ГОСТ 13508 - 74.

Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами необходимо:

привлекать к работе водителей, имеющих квалификацию 1-го или 2-го класса;

не допускать переработки сверх установленной продолжительности рабочего дня (10 ч.) и рабочей недели (41 ч.) водителями;

строго выполнять периодические (1 раз в 3 года) и ежедневные медицинские освидетельствования водителей;

не выпускать на маршруты технически неисправные автобусы;

в условиях горных маршрутов не эксплуатировать автобусы с общим пробегом свыше 200 тыс. км;

направлять на маршруты автобусы, соответствующие по габаритным и весовым параметрам технической категории улиц, по которым проходят эти маршруты;

соблюдать линейно-транспортную дисциплину;

выпускать на линию автобусы в количестве, обеспечивающем соблюдение предельных норм вместимости;

вводить научно обоснованные нормы времени на пробег участков маршрутов;

прекращать движение автобусов в случаях технической невозможности эксплуатации маршрута (обвалы, оползни и другие стихийные бедствия).

Особое внимание следует уделять обустройству остановочных пунктов, поскольку большинство травм, получаемых пассажирами автобусов, возникает во время посадки и высадки из автобусов.

При организации остановок руководствуются Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта. Остановочные пункты автобуса располагают, как правило, за перекрестком улиц.

При рассредоточении остановочных пунктов их указатели располагают не менее 40 м друг от друга. Минимальные размеры посадочных площадок остановок 10 2 м.

Технические параметры улиц, по которым проходит маршрут, фиксируют в паспорте автобусного маршрута.

Дорожные организации обязаны немедленно сообщать АТП о перекрытии дорог, штормовых предупреждениях, полученных от местной гидрометеослужбы.

Коэффициент безопасности движения, характеризующий уровень безопасности движения на АТП, определяется по формуле:

(10.1)

где - коэффициент относительной потери времени при передвижении, связанной с ДТП (принимается равным 0,2);

n - число штрафных баллов, начисленных в данном году по показателям безопасности движения;

L - общий годовой пробег парка автобусов в данном году, млн. км.

Штрафные баллы начисляют:

за каждое ДТП по вине работника АТП 1 балл;

то же, но по вине нетрезвого водителя 2 балла;

за каждого погибшего в ДТП по вине работника АТП 9 баллов;

за каждого раненого в ДТП по вине работника АТП 1,5 балла;

за каждый установленный случай нарушения водителем АТП правил дорожного движения 0,1 балла.

По формуле (10.1) рассчитывается коэффициент безопасности движения для автобусного парка № 3 за 2005 г.:

.

Еще по теме:

Проектирование поперечного профиля
Поперечный профиль размещается на свободном месте справа от чертежа. Для построения поперечного профиля на рассматриваемом пикете проводится сечение, перпендикулярное оси главного пути, а также на этой линии назначаются вспомогательные точки на расстоянии 20 метров от осей крайних путей. Затем для ...

Технологический процесс выправки пути по уровню на величину до 10 мм укладкой или заменой регулировочных прокладок
Работа выполняется 2-мя монтерами пути 4-го разряда под руководством бригадира пути. Регулировочные прокладки из полиэтилена, древесины и других материалов толщиной 2,3,4,5,7 и 9 мм подвезены к месту работы до начала выправки пути. Места выправки пути и величины просадок на каждой шпале определены ...

Основная функциональная задача применения промышленного робота
Основная функциональная задача применения промышленного робота (ПР) в технологическом процессе роботизированной линии по ремонту крышек разгрузочных люков полувагонов заключается во взятии крышки ПР с загрузочного конвейера и установки ее в моечную машину. Структура и планировка робототехнического ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru